Лесистые Карпаты. 1. Венчание

    

     Однажды мы с моим давним другом Славкой решили для разнообразия побывать в Закарпатье, хотя там нет ни одной достойной нас заснеженной вершины.
 
     Зато мы увидели лесосплав на бешенной Тиссе и бесстрашных плотогонщиков.
 
     Зато мы услышали громоподобные звуки гуцульских труб.
 
     Зато мы побывали в необыкновенно привлекательных городах и селениях, например, Ясиня, Хуст, Мукачево и других.

     В некоторых справляли службы действующие костёлы. В них звонили колокола и отмечались все религиозные праздники, проводились крещения, отпевания и венчания.

     С католиками ничего не поделаешь, их терпели властные структуры СССР.

     Поэтому мы были рады оказаться на богослужении в костёле, но попали на венчание.

     Народу собралось великое множество, все в яркой национальной одежде, в руках у приглашённых белые лилии и подарки для новобрачных.

     Ждали недолго. Медленно, торжественно отворились кованые двери храма, и начался весёлый перезвон.

     Первыми, как положено, по ступенькам поднялись жених и невеста в венках из полевых цветов, держа друг друга за руки.

     На некотором удалении от новобрачных шествовали тоже парами ближайшие родственники. А вся остальная публика занималась одним, но важным делом – заставляли явствами длинные праздничные столы во дворе костёла.

     Мы со Славкой сразу сориентировались и приняли единственно правильное решение: стремительно заняли в этом шествии пустое место за молодыми. Я оказался за невестой, а Славка дышал в затылок жениху.

     В костёле было прохладно и очень уютно. Ангельское пение приветствовало нас. Ксендз в блестящем облачении ожидал у алтаря. Мы прошли мимо великолепных деревянных статуй святых. Они казались живыми при игре света и теней, создаваемых зажжёнными высокими свечами.

     Священник держал в руке большой золотой крест. Он долго говорил на незнакомом языке, скорее всего, венгерском. Но смысл был понятен: плодитесь и размножайтесь.

     В заключении его наставлений новобрачным следовало приложиться к кресту, что они и сделали.
 
     Славка решил принять в церемонии активное участие. Неожиданно он просунул небритую рожу между двух брачующихся голубков и тоже поцеловал крест.

     Священник машинально позволил сделать это.

     Невеста переполошилась: получается, что у неё теперь будут два мужа или один, но двухголовый? Причём одна, незнакомая голова, нежно прижалась к её щеке, а вторая, давно любимая, злобно глядела на первую, оскалив зубы в порыве ревности.

     Я, стоя за невестой, сообразил, что она может упасть от волнения в обморок и придержал её за талию на всякий случай. Красавица неожиданно повернулась ко мне и очень серьёзно и внимательно оглядела меня с ног до головы. Увидела благородного гусара, одетого в выцветшую штормовку, в треники и кеды с рюкзаком на левом плече.

     Это был Славкин рюкзак, с которым он никогда не расставался. В нём на этот раз лежало самое необходимое: продукты и горючее, предназначенные для пикничка под какой-нибудь сосной на полянке.

     Невесте почему-то я не понравился. С нескрываемым презрением она отвернулась от меня. А зря!
 
     Ксендз с трудом успокоил негодующую паству, и церемония продолжилась. Но ближайшие родственники начали щипать нас сзади. Мы не поняли, зачем? Однако стоически выдерживали эту пытку, лишь иногда повизгивая, как поросята, всё ещё надеясь, что нас пригласят к свадебному столу на пиршество. Но напрасно!

     Обиженные, мы отправились в ближайший лесок, чтобы отметить это событие. По дороге Славка дико изругал меня, а я молча слушал:

- Идиот! Почему, когда к тебе повернулась наша красавица-невеста, ты ей подмигнул и зачмокал губами? А зачем до этого ты прижал её к себе за талию? Решил, что всё самое лучшее принадлежит тебе? А ещё друг, называется! Ладно, прощаю. Сейчас найдём подходящую полянку и выпьем за здоровье молодых, за их семейное счастье. Потом плюнем и забудем эту историю.

     Плюнули, но не забыли.


Окончание: http://proza.ru/2020/05/23/1173


Рецензии