Не стреляйте в фотографа

Есть такая расхожая фраза: " Не стреляйте в фотографа! Он снимает, как умеет."
Я не фотограф и никогда им не стану. Как говорит М. Жванецкий - ПРОСТО НЕ УСПЕЮ.
Но, заразившись вирусом фотографии, вылечиться от него практически невозможно. Да, и надо ли?

Когда тебе хорошо, ты чувствуешь душевный подъем и некий кураж - ты берешь в руки камеру.
Когда тебе одиноко, грустно и ничего не хочется - ты снова берешь в руки камеру.
Подчёркиваю - камеру. Фотографии с пелефона - это фотографии с пелефона. Честно сказать, я снимаю шляпу перед людьми, которые  умудряются делать на пелефон классные фото. Ну, ладно, в помещении...но на улице, когда экран не видно вообще... Это все равно, что стрельба с завязанными глазами. А потому такого рода фотографирование дарит огромные эмоции при рассматривании готового продукта. Удивительно, но порой получается весьма неплохо. Хотя...все равно не то.

Но прогулки с камерой - это что-то особенное. С пелефоном в руках ты фотографируешь то, что случайно увидел. С камерой - ты ищешь, а потому это сродни охоте. В эти моменты, как у самого настоящего охотника, обостряются не только зрение, но и слух.

Когда я увлеклась фотографией, то была в полной уверенности, что в черте города можно увидеть только таких птиц, как воробьи, голуби, горлинки и вороны.
А оказалось,что вокруг нас попугаи и дятлы,зимородки и майны,цапли и удоды. И чибисы, и нектарницы, и сойки, и чудная птаха с желтой грудкой и смешным именем БУЛЬ-БУЛЬ ...

С камерой в руках я обошла пешком весь город.
Я знаю парк, где зимой степенно прогуливаются удоды, раскрывая свой хохолок в минуту опасности. Кстати, именно портрет такого удода был выбран для моей первой выставки. Знаю лужайку, которую облюбовали чибисы.
Я знаю место, где радужно переливаются  под солнечными лучами крылышки синих и бордовых стрекоз. Знаю пустырь, где весной обитают божьи коровки и другой, где полно улиток. Я знаю улицу, на которой цветет миндальное дерево и парчок, где можно набрать шишек для икебаны. А ещё...есть замечательное место, где в зимнее время года не просыхает огромная и такая фотогеничная лужа, в которой плавают кораблики из сухих веток. И где есть поляны одуванчиков и анемонов я тоже знаю. Где можно полюбоваться золотыми рыбками и кувшинками.  И где гуляют ко...нет не коровы, а кони. И это все благодаря камере.

Возможно, что я выгляжу сумасшедшей со стороны, когда пытаюсь максимально приблизиться к повздорившим скворцам, или, когда на цыпочках и не дыша, нацеливаюсь на пёструю бабочку. Или, когда кружусь вокруг цветка или веточки, выбирая ракурс и нужный мне свет. Возможно. Но когда я фотографтрую,мне совершенно безразлично, какой мне поставят диагноз.

Фотографии - это память. Но не только. Это ассоциации. Один цветок, снятый в городском палисаднике, может вызвать кучу эмоций и воспоминаний о той весне и о той поездке, когда  я буквально утонула в зарослях этих цветов где-то на севере. Или наоборот - что так и не сбыла свою мечту и не застала цветение другого цветка, такого розового, на длинном стебле в человеческий рост, с лепестками, так красиво светящимися в контровом освещении. Крошечная головка пушистого одуванчика, где-нибудь на обочине, мгновенно переносит меня
в уютную деревушку, где эти же самые одуванчики было нереально огромными и мерцали в лучах заходящего солнца на фоне красных черепичных крыш уютных домиков.

Почему я ещё люблю гулять с камерой? Потому что в эти часы хорошо думается. Обо всём. Хорошо вспоминается. То, что было давно и недавно. Хорошо чувствуется и ощущается два мира - свой, личный и тот, который тебя окружает. А это сродни медитации.

Я не фотограф и никогда им не стану. Но я очень люблю фотографировать. И это тот вирус, против которого никогда не изобретут прививки.


Рецензии