Учитель

"Учитель"

За окном дождь идет. Гость у меня. Сидим за столом.
- Поедем с нами, шабашить! А чё? В день по тыще будешь зарабатывать!
- Да, вроде я работаю...
- Да, чё ты там - копейки зарабатываешь! – говорит с ухмылкой.
- А что ни заработаю, все моё. Никому вроде не жалуюсь.
- Ну, да, да… С…аться тебе надо отсюда! Уезжать. Баб тут нету. Чё тебе в деревне делать! В город надо, в большой. Там баб много – женишься.  А у нас нету нормальных баб – все б..ди! Да сбрей ты эту бороду! Она тебе не идет, я те говорю!
- Да? А все говорят идет мне борода, ты первый говоришь, что не идет.
- Не идет! Сбрей!
- Ну, уж, это моё дело.
-  А я вот в деревню поеду - жить там буду. Огород, скотину заведу.
- А что же в городе-то не живется?
- А! … чё там делать! Выпьешь? – спрашивает наливая из бутылки вытащенной из-за пазухи.
- Нет.
- А чё, не пьешь,?!
- Нет.
- А я слышал, что выпиваешь?...
- Нет.
- И по праздникам невыпиваешь?!
- Редко.
- Выпей!
- Не буду. Не хочу. Нужды мне нет. И без этого вроде неплохо живется.
  Пьет, вторую накатывает. Пьет не морщится, сырого яйца просит закусить. Солит, и выпивает причмокивая.
     Я смотрю в окно, думаю , про себя и усмехаюсь. Захотелось сказать :  « Учит – "учитель", женился, жена с детьми сбежала, алименты не платит, пьет, мать от него сбежала – деньги тянул. В городе не живется не работается, где и бабы есть, и работа, а сам в эту же деревню хочет…
А мне говорит - с… уезжать надо. Учит - «учитель»...». Да не стал говорить - чего человеку на больное наступать, ведь по его разуменью – всё у него хорошо, не то что у меня.
 За окном дождь кончился.
- Ладно, идти мне надо, дела поделать пока светло. – Я говорю.
И он поднялся, шатнулся, сунул бутылку за пазуху, пошел, довольный, тем, что меня дурака жизни научил.


Рецензии