Мышление или мЫшленье?

Когда-то, на заре ГУПа, УПГ и ПУГа, уже потихонечку забвенный Горбачёв, перескочив с подножки комбайна на высокую трибуну, выдал, как оказалось, мощную фразу: нам нужно новое мЫшленье! Так прям и сказал: «мЫшленье». Потом более грамотные люди поправили, стали вместо деревенского писать литературное. Это были те, кто оформлял и продвигал вышесказанное троебуквие: Гласность, Ускорение, Перестройка.

Те трёхбуквенные сокращения содержат одни и те же слова, но в зависимости от главного из них для головы пропагандирующего, ставится первым, а остальные по нисходящей. Например, ГУП продвигали журналисты, писатели и другие жаждущие, как они сами считали, «свободы слова». УПГ, в основном, партноменклатура и её приближённые, вплоть до пионервожатых: рвались, так сказать, ускоренно вырваться из того, что своими же руками и понаделали. Ну, а ПУГ поддерживали всякие разные силовики – им не привыкать перестраиваться, дай только волю. Был ещё один вариант – ГПУ, но он очень всех пугал своей созвучием с одним органом внутренних дел на заре построения социализма.

Так вот. С тех времён, когда “мЫшленье" ворвалось в нашу жизнь, прошло ровно 35 годков, с апреля месяца, и стало внедряться во многие головы, вытесняя из них простое и ясное «мышление»... Что ни говори, а комбайн – тяжелая техника. Многим может жизнь перемолоть. Что мы и видим, наблюдая.

Особенно наблюдая за последним от двух лет до полугода. И именно за тем, как мЫшленье, перемолов немало зёрен, втаптывая в грунт мышление, стало пробуксовывать. Те зёрна здравого рассудка, что не были смолоты, а лишь полегли на землю под давлением машины, стали давать новые всходы. Всходы разума. Не так пока обильно как хотелось бы, но всё же...

Но хватит сельскохозяйственных аллегорий, пора перейти к другим, к близким мне, вольноплотницким.

Но поначалу хочу дать пояснение, что понимаю за этими двумя схожими, но, всё-таки, разными словами.

«Мышление» – это не только не искажённое умение мыслить. Это умение видеть за разными, казалось бы непересекающихся, явлениями, поступками, решениями и деяниями то, к каким последствиям они могут привести или не привести, и где разум, оценивающий это, является преобладающим. То есть, по Аль-Хорезми, понимать алгоритм действий. Последнее, кстати, названо в его честь. А ещё раз «то есть», по-простецки, по-вольноплотницки, умение видеть все строение в целом, от фундамента до конька, не упуская важных деталей… М-да, как-то витиевато получилось. Но это всё Аль-Хорезми виноват! (Смех в зале)

«МЫшленье» – это не только искажённое мышление, но и полная его противоположность, где преобладают эмоции, а разум даже в дверку мозга не стучал, хотя тот и дома. Поэтому нет ничего удивительного в том, что это вышло из уст бывшего Генсека: весьма эмоциональный товарищ был. Да и его знаменитая фраза-паразит «ну, вы меня понимаете», до сих пор служит "веским аргументом" не только в речи, но и в письме не только начинающего блогера, но и телевизионных "лидеров мнения".

Эта «мышь» (сокращённое от «мЫшленья») не сразу заняла своё верховенство. Тихой сапой, как и положено мыши, она прокладывала себе путь. Эмоциональные выступления будущих депутатов государственной думы – вот то самое место куда она, можно сказать, ворвалась – надеюсь, многие помнят телетрансляции из Думы в 90-е. Утвердившись в "фундаменте", быстренько освоив бОльшую часть пОдпольного пространства в виде народа, принялась за стены, состоящие из разных ветвей власти, которые служат основой каркаса дома по имени «государство». «Крыша»-верховенство, не сразу, с некоторыми попытками согнать её прочь, – таким примером может служить последефолтное состояние, с середины 98-го по август 99-го – в конце концов не устояла, и сдалась ей на милость.

«МЫшленье» заполонило собой всё, хоть и стало именоваться правильно – мышлением. Но это прикрытие, так сказать, камуфляж.

За двадцать лет безраздельного хозяйствования, оно уступало место разуму, сиречь настоящему, неподдельному мышлению, только в самых трудных моментах на тот период жизни нашего государства. Приводить примеры по годам не буду, их не так много, но они были.

И вот наступил 2020.

То, что начало твориться у соседа справа и чуть внизу, – если смотреть на карту мира – почти сразу после наступления нового года по европейскому календарю, саму «мышь» заинтерсовало постольку-поскольку: ну, эпидемия, подумаешь! У них за последние двадцать лет чего только не было!.. И невдомёк «мыши», что сосед хоть и пользуется общепризнанным календарём, но жизнь свою ведёт строго по внутреннему. Он знал, что его в этом году ждёт какая-то пакость. Она каждые 60 лет к ним приходит, прям день в день, только каждый раз новая...

А сейчас уделю немного внимания на основу нынешней катавасии с точки зрения простого плотника.

...И вот когда очередная, но ожидаемая пакость нагрянула, наш соседушка навострился и стал наблюдать: какая из трёх самая опасная. Ведь две первых пришли чуть раньше: экономическая война с Заокеном и воинственные хулиганы на новой старой территории.

Пока то да сё, прошёл почти месяц. Приняв понятное только ему решение, соседушка принялся за дело. Ещё месяц ушёл на борьбу с самой пакостью и на объяснение вопрошающим в чём дело. Впервые (!) объяснял открыто, делился, как стало обычно в последние двадцать лет, со всеми новым видом заразы (в виде штаммов), но со своим, понятным только ему, умыслом. Когда задуманные им потуги уже одержали победу, и он собирался об этом известить всех остальных, «мышата» из ВОЗ вдруг заголосили об пандемии. Была уже середина марта… Внезапно, да! Ну, что ж, решил сосед, пандемия так пандемия. Заодно стали добавляться ещё одни незапланированные “плюшки“, в виде нефтяной войны и начала обвала некоторых экономик: будет потом дополнительный спрос, а они тут как тут!

Дальше, в глазах "мировой цивилизованной общественности", всё пошло кувырком и по нарастающей: немного в Ираке, затем вдруг Италия, Испания, далее «поезд следует без остановки» прям в стан главного противника. Европа заражена, Америка тоже, добралась зараза и в наши пенаты… В общем, как только ВОЗ заикнулся, так все сразу и посыпалось. И да: до этого громогласного объявления самой главной Здравницы Планеты, китайские товарищи спокойно путешествовали по всему миру. Это так, на заметочку. Но надо отдать должное нашему новому премьеру: как только сосед сказал, что, мол, ничего необычного, просто внутренняя эпидемия, он закрыл границу с этим "ничего необычным".

Короче говоря, сейчас я указал на краеугольные камни-факты основания, которые прям-таки всё это время "мозолили глаза", но в нашем официозе никак не рассматривались, чтобы хоть как-то прояснить ситуацию.

Следую далее.

Теперь о стенах.

Как уже говорил, «мЫшленье» не отличается разумом. И, как теперь выясняется, это присуще всему "западному и самому цивилизованному миру": он во все глаза глядел на "желтую обезьяну", исполняющую танец с бубном, но так ничего не понял в её действиях. И когда зараза пришла в этот "исключительно просвещённый мир", то ничего не оставалось делать как подхватить бубен из рук отплясавшей “обезьяны“ и продолжить тот же танец, те же самые телодвижения. Но в своей интерпретации.

Так как мы неотделимы от "общеевропейского дома", по словам наших верхов, то и истерия от непонимания была не ниже, чем у соседей по площадке этого многоэтажного дома. А может и выше, учитывая то, что я слаб в иноземных языках.

Что больше всего испугало наших, не побоюсь этого слова, властителей? Всего три пункта. Первый уже озвучил – непонимание ситуации. Теперь два следующих, и которые были сразу же опровергнуты в самом начале ещё китайской «эпидемии»:
А) – зараза поражает поколение старше 65-и лет;
Б) – нет лекарства и, черт побери, даже вакцины.

С пунктом "а" более или менее понятно: во многих, если не во всех странах, у власти находятся пенсионеры или люди в очень близком предпенсионном возрасте. У нас таких пруд пруди. Первый страх, даже не скрываемый: чур меня, может пронесёт? Вот их-то и проносит. А заодно и адептов мЫшленья всех возрастов, тех, что трудовые мозоли набивают за компьютерной клавиатурой. Некоторые из них, чтоб не так тремор был заметен, играют в игру под названием «#мирпосле2020» или схожего хэштега. Сами придумали, сами боятся, сами бровки хмурят от напряжения и воображения, но тремор не проходит, хотя у каждого из них по высшему образованию, а то и больше! И всё потому, что воображение взращено страшилками из детства, а дипломы о «вышке» лишь пятна всеобщего камуфляжа!.. Беда, прям, с ними!..

Самый-самый страшный для всех их это пункт "б". Нет вакцины и лекарства! Именно в этом порядке "мыши" озвучивают свой главный страх – вакцина(!), а уж потом лекарство...

«Молятся, не жалея слёз», – как пел Андрей Миронов в своём хите «Остров невезения». А что им ещё остаётся делать? Молиться и срывать свой страх на тех, кто его с ними не разделяет. Им даже невдомёк, что вакцина делается из двух компонентов: из самой заразы и лекарства против неё. При соблюдении определенных пропорций. Но им же вынь да положь сперва вакцину! Вот и теребят всех наших учёных, которые не успели уехать подальше от их «оптимизации» науки, образования и медицины. А в перерывах между тереблением, подсчитывают "бабки" и мечтают как они зажируют после изобретения этой самой вакцины, продавая её по несусветной цене другим, что нефть нафиг станет ненужной! «Чё там нефть?! Невосполнимый атавизм! Пусть арабы с ней играются!" – думая и строя, типа такого, свои размышления.

Да, соглашусь, что тот, кто первый изобретёт лекарство от новой напасти и похожих будущих зараз, тот и будет в выигрыше. Но не столько в финансовом плане, сколько в нравственном, поставленный с головы на ноги, жопой вниз. Где, собственно, и должны пребывать эмоции. Ведь главная из них, страх – это вбирание в одну огромную эмоцию множества мелких, зародившихся от незнания и непонимания окружающей среды.

И сейчас, на мой плотницкий взгляд, идёт не перемежевание границ и перестройка экономики (вот, с чего тридцать лет назад начали, к тому и вернулись!), а именно борьба между разумом и мракобесием. Между мышлением и мЫшленьем. Это и есть самая важная часть здания – конёк крыши, который не только украшает, но является скрепой всего здания, накрывает собой всё остальное. Что из них победит, то мы и получим. Если разум, то человечеству предстоит долгий жизненный путь совершенства и, возможно, процветания. И неважно какие при этом будут союзы, границы, деньги и экономика или их не будет вообще. Если мракобесие, то, как сказано в одной из главных книг для homo religious, «...и живые позавидуют мёртвым».

Как говорится, поживём – увидим!

Не хворайте! Особенно мЫшленьем.


Рецензии