Занорыш

Я писал рецензию и совет одной даме, которой захотелось коллекционировать  минералы.   Написал, что драгоценных камней геологи и ювелиры определили всего ПЯТЬ. Это камни твёрдостью 8 по шкале Мооса и  выше: Бриллиант, Изумруд, Рубин, Сапфир и Опал. С одной стороны опал иризирующий самоцвет с неповторимой радужной игрой, с другой у него твёрдость на два порядка ниже чем у остальных 5,5-6,5. А значит, он изнашивается много быстрее, но уж очень неповторима красота
 у него была. Но это было в дни моей молодости, в сороковых боевых.
       Класс ювелирных камней, разделённый н а два подкласса по твердости 8-10
по шкале Мооса и полудрагоценных от твёрдости  5-7, теперь посмотрев драгоценные минералы по новой классификации сначала удивился, потом смеялся и наконец, увидев там ЗМЕЕВИК возмутился. Поставить камень с твердостью 4 не минерал , а горную породу в число драгоценных…  В общем теперь драгоценные камни все, что можно как-нибудь огранить, отшлифовать и продать. Остаток дня я нет - нет  да возвращался  к этой теме  Вспоминал даже ночью просыпался ругался и… даже на следующий день подлился с сыном, тоже геолог и успокоился. Мне и самому казалось что очень уж мало минералов попали в драгоценные Аметист например, Альмандин из прозрачных гранатов, шпинель………………………

        Вот я в шахте прощаюсь со спутником. Он к стволу, а я в выработку, заложенную по моему проекту для разведки. Она недалеко. Я шёл, осматривая стенки и кровлю, когда до забоя было метров десять, луч фонаря уже пробился к нему, я заметил у подошвы выработки небольшое отверстие. Нужно было опускаться на колено, чтобы эаглянуть во внутрь.
       Вначале стенку осматриваю и вижу трещину с глинкой трения. Значит и пустота приурочена к разлому, как следствие, интересно. Почему же Алексей ничего мне не говорил . парень смышлёный не мог пропустить такой объект. Рука моя уже в дыре натыкается на влажную глинку, не успела высохнуть а вот под ней острые грани, кристаллы, значит обычное дело, не впервые у нас открываются такие полости. Постучать бы чем но породе но к моему удивлению от кровли полоости пальцы  отделяют плику размером чуть меньше ладони.  Глинка на ней вишневого цвета. Ага думаю, значит аметисты там. Иду к лужице  отмываю только немн,ого кристаллы  густого фиолетового цвета по краю  скола вижу их размер 5-6 миллиметров. . щётка должна быть прекрасной, я достал еще пару и подумал.  «Жаль  что крупных  опять не будет и лезу рукой в занорыш насколько могу и натыкаюсь на, куски п горной породы. Один достаю, это кварц с кое где с аметистовым же окрасом и…
       Нет откуда он здесь, на дальнем конце обломка примостилась бипирамида* аметиста почти идеальной гексагональной** морфологии.   Без обычной призмы.  Вот окрас подкачал кристалл нежно-сиреневого  цвета  с  более темными разводами чернильной окраски.  А с одной стороны почти без окраса. Очередной каприз природы. А в общем то добыча отменная. Один образец нашему музею один институту один мне.
Смотрю на занорыш,  рисую два креста мелом и около центра круг – место будущего шпура. А в голове молоточком пульс и…
Я просыпаюсь.
 *Би, два  две закономерно сросшиеся пирамиды.
** Гекса, шесть в греческой математике Пирамида  шестигранная
и каждая грань тригон, треугольник.
               
                15.05.2020


Рецензии
Очень интересный рассказ...

Олег Михайлишин   15.05.2020 22:41     Заявить о нарушении
Спассибо, Олег, И за визит и за Рецензю. Иду к Вм.
С ууважением.

Владимир Малых 2   16.05.2020 11:28   Заявить о нарушении