Рубикон. Глава 4

    Несмотря на несколько чашек кофе, выпитых вечером, Лиза очень быстро уснула и ночь прошла как одно мгновение. Сказалась усталость и нервное напряжение. Она и так работала уже несколько месяцев просто на износ. Да это и неудивительно в современном мире. Начальство выжимает наемных сотрудников до последней капли, тем более самых талантливых. Всем нужно больше и больше денег, и какой ценой — не важно.
    После плотного завтрака Лиза снова направилась в номер 707, где ее уже ждал профессор.
    -Доброе утро, Стив! - сказала она, когда вошла.
    -Доброе утро! - ответил профессор.
    -Продолжим наши изыскания? - предложила она, хотя работать совсем не хотелось. Да и в голове после вчерашнего разговора был сумбур.
    -Продолжим. Что еще вы хотели бы узнать? - спросил Стивен.
    -Я право и не знаю с чего начать. - сказала Лиза, - из всего о чем мы с вами говорили вчера я сделала только один вывод, что построение общества по модели предлагаемой «Вольными» невозможно. Это утопия, и обосновать это можно посредством примеров из истории коренных народов Америки, в частности индейцев майя. Я полагаю следует обязательно упомянуть в статье завоевание городов-государств майя ацтеками и другими кочевыми народами. А также сделать акцент на возможность завоевания нашей страны мексиканцами, или ордами русских, в случае построения государства по модели «Вольных», что безусловно ослабит централизованное управление и армию. Если конечно не приведет к полной анархии.
    -Да, все это безусловно так, хотя завоевание сейчас вряд ли возможно, ООН не может никому позволить этого. Хотя, если вспомнить как русские в свое время присоединили Крым, кто знает чем обернется ослабление централизованной власти в нашей стране. - сказал профессор.
    -Хорошо, какими еще историческими примерами мы можем обосновать утопичность идей «Вольных»? Может быть использовать неудачный опыт большевиков в России? Они хотели построить государство рабочих и крестьян, но СССР распался в 1991 году. Или может быть использовать кровавые примеры Великой французской революции? - спросила Лиза.
    -Не думаю что это удачные примеры в нашем случае. - парировал профессор, - Дело здесь вот в чем. Как вы думаете, почему все революции во все времена терпели неудачу? Во всяком случае в долгосрочной перспективе.
    -Не знаю. Я никогда не задумывалась об этом.
    -Все очень просто. Когда народ свергает тиранов, то на место тиранов приходят новые тираны. Вместо одной власти приходит другая. Ключ здесь в самом слове «власть». Это и есть та самая вавилонская блудница, которая растлевает весь мир. Если есть «власть», значит есть и «угнетаемые». Иначе и быть не может! Большевики хотели построить государство рабочих и крестьян, но при этом они сами стали управлять ими. Они не стали равными рабочим, нет. Они возвысились над ними! Они указывали народу во что им верить, как строить жизнь, и стали той же самой властью. Возможно более мягкой по сравнению с царской, но все же властью. Большевики стали получать больше привилегий, начальники имели больше зарплаты чем рабочие, и тем самым все достижения революции были полностью утрачены. Начальники стали тем же дворянством, помещиками и буржуазией, только с красной окраской. Генеральные секретари стали теми же царями, только с другими лозунгами. Так было с каждой революцией во все времена. Необходимо было уравнять всех людей не только в правах, но и в возможностях, а большевики этого не сделали. Это была их ошибка. А «Вольные» как раз знают что нужно делать. Ведь основа их учения — это учение Библии. Теоретически их учение безупречно. Ведь это учение Иисуса Христа о необходимости построении Царства Божьего на Земле. И не после смерти, а в этой, реальной жизни. Здесь и сейчас. Проблема лишь в возможности физического осуществления этой идеи в отдельно взятом государстве, окруженном дикими племенами мыслящих по-старинке.  - выпалил на одном дыхании профессор. Видимо данная тема его волновала и давно вдохновляла, хоть он и старался не показывать этого.
    -То есть вы хотите сказать что идеи «Вольных» опережают свое время?
    -Конечно!  Весь мир должен быть подготовлен для принятия этих идей. Во-первых в мире не должно быть отдельных стран, преследующих только свои интересы. Весь мир должен представлять из себя одну страну, имеющую одни интересы. Во-вторых все люди мира должны осознавать общность интересов, чтобы каждый имел равные возможности. Тогда они смогут заниматься только тем, чем они сами хотят, и при этом будут приносить пользу обществу. Не будет никакой конкуренции, которая ломает одних ради других, вместо того чтобы объединить их усилия ради общих целей. Не будет политики, не будет войн, не будет насилия, да много чего не будет. Разве современные люди готовы к этому? - спросил профессор.
    -Определенно неготовы! - согласилась Лиза.
    -Ну вот видите! Мы абсолютно неготовы. Именно поэтому лидер «Вольных» Нельсон и осуждает насилие. Он осуждает радикалов, но не может управлять ими. - констатировал Стивен и на несколько минут замолчал.

«Да, этот профессор определенно прав! - подумала Лиза, - Хорошие аргументы для статьи. Теперь все зависит только от меня. Если я хорошо сделаю свою работу, может даже удастся выбить у Сэма премию.»

    -Вы верите в инопланетян, или НЛО? Верите что они прилетают? - неожиданно спросил профессор.
    -Нет, а что? - ответила Лиза опешив. Такая смена темы ее огорошила, и она не понимала к чему этот вопрос Стивена. Она даже подумала, не рехнулся ли он от своей науки?
    -И правильно, - сказал профессор, - А знаете почему?
    -Почему же?
    -Потому что им не зачем прилетать! Мы им не интересны. Да и вообще они не видят смысла в развитии космических технологий. - ответил профессор.
    -Отчего же?
    -Представьте себе общество, где люди осознают необходимость равенства возможностей. И мало того, они и живут так уже много тысяч лет. Всем хватает еды. Каждый занимается только тем что сам хочет, и при этом вносит общий вклад в копилку общества. Фактически это и есть идеал «Вольных». Один расположен к сельскому хозяйству и выращивает кабачки для общей пользы. Другой выращивает картофель. Третий работает токарем. Четвертый — маляр. Пятый сваривает детали для космических кораблей. И так каждый на своем месте. Все делится поровну из общих закромов, которыми тоже кто-то управляет. Все ездят на море отдыхать. Кто хочет там и живет всю жизнь. У всех равные возможности. Им нечего делить. Не из-за чего ругаться. Им не нужно государство в нашем понимании. У них нет врагов. И зачем им лететь к нам? Ресурсов у них и так хватает на всех. Потому что они не отнимают их друг у друга, как у нас одно сильное государство у другого слабого, или один богатый у бедного. Они просто счастливо живут и все. Да для них и вредно было было бы прилететь к нам. Представьте что эти пришельцы жили несколько тысяч лет в идеальном обществе «Вольных» и вдруг они прилетают к нам. Они не знают что такое насилие, жадность, конкуренция, деньги. Им это чуждо. Но они видят что имея власть можно возвысится над другими, жить лучше их, использовать бедных, выжимать из них все соки, насиловать, глумиться, чувствовать себя богом над народом. Да еще иногда кидать ему подачки в виде небольшого увеличения МРОТ и тому подобного? Как вам кажется, не захотят ли они возвысится и применить такую мерзость у себя? - спросил Стив.
    -Не думаю что все захотят, но некоторые найдутся наверняка. - ответила Лиза.
    -Именно! Это и происходит у нас. Если бы мы могли выявлять этих любителей «власти», этих изгоев, и своевременно изолировать их, то мы бы жили лучше. Примерно так и думают «Вольные». - сказал профессор и замолчал, задумавшись видимо надолго.

«Пожалуй информации мне уже вполне достаточно, - подумала Лиза, - про инопланетян нужно конечно забыть, в статью это не пойдет, но в целом его рассуждения были очень полезными.»

    -Скажите профессор, вы что-то еще можете сообщить мне? Завтра мне необходимо сдать статью, и я полагаю что уже пора начать обработку всего предоставленного вами материала. Иначе я просто не успею — сказала Лиза, глядя профессору в глаза.
    -Пожалуй нет. - ответил профессор, улыбнувшись, - Я и так сказал больше чем планировал.
    -Тогда, до свидания! - попрощалась Лиза и направилась к себе в номер, обрабатывать полученный материал.
    -До свидания, Лиза! - сказал на прощание профессор.


Рецензии