Тёмные стихи

*****

Уйти в себя и больше не вернуться,
Укрыться с головой в постыдных снах,
Когда кошмарный бред ночных поллюций
Вновь порождает первобытный страх;
Когда приводит в ужас беспричинность
И сокрушает облик пустоты,
Пугая до смерти, бывает, до кончины
Реальностью того, какие мы.

*****

Пойдём, найдём с тобой вдвоём
Всё то, что вместе потеряем;
Всё то, что жизнь пожрёт огнём,
А после обглодает стая.

Пойдём за днём — куда ведут
Нас скользкие пути и тропы;
Туда, где мы отыщем труп
Похищенной быком Европы.

А после встретимся в саду,
Где ночь за ночью будем плакать,
Пока нас вместе не найдут
И не уволокут на плаху.

*****

Жизнь сообщает о себе через страданье,
Вначале — с детских слёз, как первых фраз,
Она нас всех подводит к осознанью
Того, что мы живём её лишь раз.

*****

Я помню то, как я тебя любил,
Твои черты лица, глаза и губы.
Мне никогда не хватит слов и сил,
Чтоб описать от них хотя бы угол.

Я помню то, как тёмное ничто
Нас поглотило и накрыло ночью.
Ещё я помню, как мы вместе то,
Что не измерить, тщились склеить скотчем.

Любовь не терпит и не ждёт, не верит,
Не переносит ни разлук, ни боль.
Когда проходит данное ей время,
Её съедает пожилая моль.

Я помню — это ныне моё бремя:
Всё время помнить то, что упустил,
Закапывая память глубже в темя
Среди потерянного времени могил.

*****

Больно — быть, ни то что думать
Каждый миг и всякий раз,
Как ты только вдруг подумал,
Что — прошло, как сей же час
Вновь болит, как в первый раз.

Ты уже открыл все двери,
Сочинил себе конец —
Только не пускают звери,
Те, что в шкурах от овец.

Ночь. Луна бредово светит.
Солнце метит прямо в глаз.
И не сыщется на свете
Днём с огнём того, кто б спас.

Утром кажется, как будто,
Что сегодня ты другой,
Но проходит та минута,
А за ней — и твой покой.

И ты хочешь, но не можешь
Позабыть и отпустить
То, что вся и всех дороже;
Что тебя и жрёт, и гложет,
Но ты не решил простить.

*****

Порой не хочешь ни к чему стремиться,
А хочется ни пить, ни есть, ни спать —
Лишь позабыть все виденные лица
И утопиться глубоко в кровать.

Забыть про то, что время вечно просит;
То, как его уносит календарь.
Не замечать — там лето или осень?
И ни включать, ни выключать фонарь

Порою — осень, а в душе — февраль.


Рецензии