Пандемия

               
                Пандемия.

                (фельетон)

     Хорошо стало на заводе. Интереснее. Веселее как то даже. Старожилы говорят, что почти как раньше, при Союзе. Все на работу с утра спешат, торопятся, идут с какой-то такой внутренней, не скрываемой радостью. А всё благодаря ей, пандемии.
    Нет, сначала то все конечно насторожились, испугались даже. Растерялись. Что делать ? Как ? Что дальше то будет ? Как жить вообще? Вирус какой то новый, неизученный, массового поражения. Всем в диковинку. Пошли  по заводу толки, разговоры, пересуды. Кто-то верил в этот вирус и боялся, кто-то нет, и всё напрочь отрицал, даже саму возможность его существования.  Весь коллектив сразу же, не сговариваясь, разделился на фракции, полуфракции, воздержавшихся, недофракции, как они друг друга называли и «анархистов-нигилистов», которым это вообщё всё было  фиолетово и не было ни до чего дела.
    Несколько дней не прекращались дебаты. Каждую минуту кто-то с кем-то обсуждал сложившуюся ситуацию, забрасывая оппонента самыми наивесомейшими  аргументами, подчерпнутыми в социальных сетях, услышанных и подслушанных  на остановках, в транспорте, магазинах, и ссылаясь на мнения никому не известных знакомых вирусологов их знакомых, которым те, по секрету, что-то такое важное рассказали, сообщили, но что, точно и дословно они не помнят.
    В общем, скучная, серая, даже унылая заводская жизнь продолжалась. Да ещё и в масках. Под нависшей угрозой надвигающейся пандемии. Только пожилой вахтёр на проходной, кажется, не унывал и то ли со скуки, то ли ехидства ради, каждое утро, встречая прибывающих и пытаясь за масками разглядеть лица приходящих на работу, беспрестанно повторял слова из песни Высоцкого: «Раздали маски кроликов, слонов и алкоголиков…»  Так и продолжалось, пока…
     Пока однажды над заводом, вдруг,  не разверзлись ярко небеса, и по цехам  прокатилось,  разлилось ярким слепящим светом спасительное слово противоядия, будто кто-то один, выдающийся и гениальный крикнул на все корпуса громогласно знаменитое Архимедово: «Эврика!»
    Как утверждал носитель сакральной информации, почёрпнутой им неизвестно где, для того, чтобы вирус гарантированно не проник в организм , маску надо регулярно спрыскивать или, даже лучше, смачивать спиртом! Или каким либо другим составом с крепким спиртосодержанием. И представляете, ему верили. Ему поверили все. Члены всех фракций, полуфракций, антифракций, воздержавшиеся, анархисты-нигилисты, все были единодушны в своём мнении, и все как один постановили: Маски носить надо. Пусть даже не для себя лично, а в целях общеукрепляющей гигиены и заботы о здоровье ближнего. Но, при том обязательно регулярно смачивать чем то спиртосодержащим, иначе толку и пользы от этого никакой не будет. Некоторые, самые ретивые, даже предлагали составить на заводе специальный график смачивания масок, утвердить его в руководстве и делать это, как и положено, в положенное время, по заводскому гудку. Но эта инициатива была отвергнута самыми опытными и рассудительными, которые заявили, что скорость высыхания маски у каждого отдельного индивида и в разных заводских условиях может быть не равномерна, из чего следует, что некоторым эту процедуру придётся проделывать чаще чем остальным. Следовательно,  регулярное смачивание маски должно быть делом совести каждого по отдельности, а общий контроль за этим возложить на начальников цехов и бригадиров. На том и порешили.
     Руководство в выдаче  спирта на эти цели конечно же отказало, сославшись на то, что если антисептик для рук они ещё как-то могут  по смете провести, то спирт для смачивания масок ни коим образом, пока на это не будет одобренного и утверждённого распоряжения свыше. Впрочем, народ не сильно то и расстроился, почувствовав себя в безопасности, получив такую спасительную панацею. И памятуя о том, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, энергично и инициативно взялся за дело. И началась на заводе совсем другая жизнь.
    Уже при подходе к проходной, встречаясь, люди радостно хвалились своими антивирусными приобретениями, ухищрениями, щедро делились рецептами и гордились своими изысками и изобретениями. Практически каждый старался  принести с собой не просто крепкую жидкость для смачивания маски, а подобрать к ней подходящий по своему вкусу аромат, каждый почувствовал себя и виноделом и парфюмером одновременно, смешивая всё и вся в различных пропорциях и добиваясь нежного сбалансированного запаха, способного не только сделать приятным процесс дыхания через маску, но и произвести впечатление на окружающих.  Как вы понимаете, все эти дорогие духи и лосьоны, которые раньше были непременным атрибутом вооружения женщины, остались пылиться на туалетных столиках, за ненадобностью, в бой вступило другое, антибактериологическое оружие, и вот тут-то надо было потрудиться. Кто-то вдруг вспомнил, что когда то проходил в школе химию и биологию, и пытался вытянуть из головы давно забытые знания, восполняя пробелы в интернете и в учебниках подрастающего дома поколения. Другие слушали умные рассуждения своих боевых подруг, открыв рот, и делали свои выводы, или следуя авторитетному мнению, принимали его как есть на веру и потом уверенно и безапелляционно выдавали за своё.
     Жизнь закипела. Интереснее стало, веселее. А какие умные разговоры пошли. Насыщенные, не пустые, дельные.  В курилках, разговорами, вспомнили Булгакова, Чехова, Гоголя, Достоевского. Какие то логарифмические уравнения и производные.  Кто-то эпично и театрально цитировал Шекспира, кто-то трагично разыгрывал драму, задавая самый простой и банальный вопрос, лишь бы окружающим интересно стало и весело. Мастера, если что не так, посылают по гипотенузе к какому-то там катету за разъяснениями, через синус по котангенсу.  Вдруг оказалось, что старшее поколение, окончившее восемь-десять классов и ПТУ, куда образованнее и эрудированнее многих нынешних выпускников никому не известных ВУЗов. Они даже Байрона знают. Представляете! Ну кто сейчас знает Байрона ? Разве что фамилию. А они знают. Но все эти годы стеснялись об этом говорить и сокровенно молчали.  М-да… пандемия внесла свои коррективы.
     А как производительность труда повысилась! Страрожилы говорят, что вот так-то раньше и работали на заводе, чувствуя свою социальную защищённость и безопасность. Почти как сейчас, когда противоядие найдено. Смело, уверенно, нахраписто. Идёт мастер по цеху, и к Иванову: Так мол и так, а давно ли ты, друг мой, масочку спиртиком спрыскивал ?
   - Михалыч, уволь, мне же ещё микросхемы впаивать.
   - А ты маску то спрысни и за дело. Увереннее себя чувствовать будешь, защищённее, от того и рука твёрже будет.
    И то правда. Маску спиртом попрыскал, к лицу приложил и вперёд. Глаз-алмаз, рука – копьё! Микросхему в гнездо хлясь! Паяльником лузанул. Готово! : «Несите следующую! А то я встать не могу.»
    В общем, дела на заводе пошли на лад. Одно мы постановили точно: Кончится эта пандемия, а вопросы личной гигиены и общественной безопасности превыше всего. И поэтому обязательное ношение масок  с пропиткой антисептиком попросили руководство закрепить в уставе предприятия, а смету на спиртосодержащие жидкости добавить к смете на антисептик для рук. Чтобы всё по правилам было.
               
                15.05.2020
               


Рецензии