Полюбив я, мамо, дiвчину одну... - 69

                начало: http://www.proza.ru/2020/01/20/2034


- Твои каламбуры меня не веселят, я давно знаю с кем общаюсь - ты не настолько прост, как хочешь показаться.

- Спасибо тебе за акафист, но им сыт не будешь, давай лучше приступим к трапезе. Ужасно жрать хоцца!

- У меня была подружка. Москвичка. Ольга Можаева. Талантливая художница, автор неплохих стихов, миниатюр, максим и всего прочего… Но наша с ней дружба дала трещину – мы, не ругаясь, расстались. Меня напрягало её неумение мыслить логически в вопросах веры и неверия. Нет, речь не о её набожности, а о жизненном принципе принимать за чистую монету всё, о чём пишут наши, всегда правдивые, газеты, которые без скепсиса и иронии вообще читать невозможно. Да и не нужно. Не даром сам Булгаков устами своего героя предупреждал: «И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет*»… И сейчас, слушая тебя, думаю, насколько я отличаюсь от неё, веря твоей, завёрнутой в красивые слова, лжи… Ты со мной поступаешь как сердобольный хозяин бульдога, решивший, что его питомцу не будет больно, если тому резать хвост понемножку**.

- Не совсем ущучил куда ты клонишь.

- Ты никогда не говорил мне слов любви. Возможно, ты меня не любишь, возможно, ты вообще не умеешь любить…

- "Стерпится - слюбится", - так у нас на хуторе приговаривают, – Ты мне нравишься, - это основное, а аппетит приходит во время еды. Наслаждайся пищей, - шницель улётный!

- Брак без любви чреват впоследствии любовью без брака... – так писл Бенджамин Франклин.

- Я не в курсе того, что писали масоны Америки, но трепаться о музыке – всё равно, что танцевать об архитектуре***. Замени в этой фразе музыку любовью и ты получишь то же самое. Зачем глаголить?..

- Женщинам приятно, когда мужчины им говорят о своих чувствах к ним.

- Большинство мужиков извращенцы – им нравятся женщины****. А мне нравятся девушки.

- Даже такие, как Полина?

- Не к столу будет сказано, но я русалок не ем. Предпочитаю рыбок.

- В чём прикол?

- Полина ведьма. Она сама мне в этом призналась. Сказала, что ты тоже... типа она добрая, а ты злая…

- Что за чушь?! Ты на лету всё придумываешь?

- Как бог свят! Спроси её. Вы же за моей спиной общаетесь.

- Если это называется общением, то я не знаю, что тогда значат натянутые отношения.

- При антипатии к противной стороне не делятся с ней чужими секретами…

- !! Вот гадина! И тут объегорила. Ещё крест целовала!..

- Полина мне ни о чём, за исключением вашей прогулки в РОВД, не поведала. Я сам догадался. Слишком быстро вы с ней общий язык нашли.

- Сожалею… Мне не нужно было сообщать никому о твоей школьной пассии. Тем более, что меня сие не касается. Но так получилось... Я выболтала не только ей... Можешь меня презирать…

- Не кори себя понапрасну. Подозреваю, что тебя подзадорило твоё чисто внешнее сходство с моей одноклассницей, к которой я прикипел с малолетства; наверное, подумала, что это главное, что я в тебе ценю. Нет, за твоей кажущейся похожестью с Эммой сокрыта другая личность, более разумная, более собранная и более честная. Мы все ошибаемся. Твоя ошибка лишь в том, что сочла Полину придурковатой девчонкой, а она оказалась умнее нас с тобой. Поневоле поверишь в её колдовство.


                (продолжение по ссылке)

http://proza.ru/2020/05/16/2038


* На это доктор Борменталь ответил, что кроме них других нет. На что профессор ему возразил: «Вот никаких и не читайте. Вы знаете, я произвёл 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать «Правду», - теряли в весе. […] Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетённое состояние духа». Михаил Булгаков. Собачье сердце.

** Сегодня уже трудно представить некоторые породы собак с непоставленными ушами или длинными хвостами. Например, бульдогам, терьерам, ротвейлерам традиционно проводят купирование хвоста еще в раннем возрасте, а доберманам и догам меняют формы ушей. Для чего это делается и нужно ли это вашему питомцу - в материале Time Out Pets. https://www.timeout.ru/msk/feature/469919

** Talking about music is like dancing about architecture (англ.). Эта фраза до сих пор не авторизирована. Долгое время она ошибочно была приписана американскому композитору, певцу, мультиинструменталисту, продюсеру, автору песен, музыканту-экспериментатору, а также звуко- и кинорежиссёру Фрэнку Винсенту Заппа. Среди претендентов на авторство данного изречения есть и такие мировой известности персонажи как: Сальвадор Дали, Лори Андерсен, Элвис Костелло, Дэвид Бирн, Телониус Монк, Чарли Мингус, Майлз Дэвис, Мартин Мулл, Стив Мартин, Дэвид Боуи, Уильям Берроуз, Клара Шуман, Игорь Стравинский, Джон Кейдж и даже Иммануил Кант. 

*** Большинство мужчин извращенцы – им нравятся женщины. Андрей Смирягин


Рецензии
Автору респект за диалоги.

Изощрённые, где даже слова имеют двойной смысл.

Жалко, что нет описаний жестов, выражения глаз, улыбок или ухмылок. А то прямо монологи неразбавленные, как, например, в последнем абзаце.
Движения, мимика тоже о многом говорят понимающим... читателям.)

Кира Викторова   30.10.2020 16:39     Заявить о нарушении
Да, Кира, в этой лубковой (или лобковой!)) повести многое чего отсутствует.))
Начнём с автора, которому не хватает языковых знаний, техники письма и, где-то, интуиции...
Наверное, ты уже заметила, она писана в стиле лёгкого стёба, совкового наива (если таковой у вас был), нечто усреднённое между питерскими митьками и Васей Ложкиным в живописи. К ней почти идеально подошли картинки твоей землячки Анжелы Джерих. Я, правда, их слегка видоизменил, надеясь, что мне это сойдёт с рук, но, ежли нет, напишу свои, руки малярную кисть ещё помнят.))

Спасибо тебе за корректуру и добрые отзывы!

Дастин Зевинд   30.10.2020 18:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.