Сказка о трусливом мышонке

Жил - был мышонок. Маленький, серенький. С маленькими серенькими лапками и таким же хвостиком. И был этот мышонок таким трусливым, что боялся не то что пикнуть, а из норки носик высунуть опасался.

Его более смелые братишки и сестренки каждую ночь выбегали на хозяйкину кухню за лакомством. Забирались в шкафчики, бегали по полочкам, прогуливались по столу. И всегда находили что - нибудь вкусненькое: то сладкую семечку, то солоноватые крошки хлеба, то аппетитные зернышки риса или ароматные кусочки молочного шоколада.

Изредка кто-нибудь из очень добрых мышат угощал трусливого мышонка захваченной с собой в норку крошечкой хлеба или зернышком. Мышонок тихонько съедал угощение и вновь прятался, боясь даже поблагодарить угостившего.

Все мышата росли и крепли, зубки у них становились острее, лапки проворнее, хвостики длиннее. И только трусливый мышонок, оставаясь в своей норке голодным, не рос. Ни в ширину, ни в длину.
И таким он стал по сравнению с другими мышатами маленьким и незаметным , что даже мама-мышь перестала его замечать.

И вот в один прекрасный день в хозяйкиной кухне появилась шикарная кошка. Шерстка у нее была белая, густая, хвост пушистым фонтаном вздымался вверх, а лапки были такими мягкими, что когда кошка переступала ими, ни одна мышь, ни один мышонок этого не могли услышать.

Вся мышиная семейка по –прежнему выходила по ночам на кухню полакомиться остатками хозяйкиной еды. А маленький трусливый мышонок, как и прежде, оставался в норке. Голодный и слабый, он тихонько засыпал в ожидании своих насытившихся сородичей, а просыпался от довольного шуршания и писка , когда веселая мышиная гурьба возвращалась.

Но однажды в норке надолго застряла тишина. Мышонок, выспавшись, открыл свои маленькие кругленькие глазки, увидел, что никого рядом нет и очень удивился. Что ему делать дальше, удивляться или по - привычке бояться, он не знал. А пока решал, высунул нос наружу и увидел прекрасную кошку.

Та сидела посреди хозяйкиной кухни, облизывалась и терла лапой довольную усатую мордочку.

Красавица была восхитительна. Казалось, ее белоснежная шерстка излучает волшебный свет, какого мышонок еще никогда не видел. Движения кошки были грациозны, а загадочно прищуренные глаза манили зеленым сиянием.

Очарованный мышонок совсем забыл про то, что нужно бояться.

«Ух, какая красивая!» – подумал он со страшным восхищением. И восхищение мышонка оказалось сильнее страха. «Неужели такие бывают на свете?»-удивился мышонок сильнее, чем испугался, продолжая рассматривать кошку.

Та розовым язычком, призывно мелькающим на белоснежной шерстке ярким огоньком, тщательно и вкусно вылизывала свои лапки.

«Наверное, она еще и вкусная», — робко предположил мышонок и ему очень-очень захотелось лизнуть кошкину лапу. Удивление, восхищение и желание попробовать кошку на вкус оказались гораздо сильнее привычного страха, вечно живущего в мышонке.

Забыв про свою пугливость, серенький трусишка выбрался из норки и мелкими шажочками побежал к белоснежной чаровнице. Черные бусинки мышиных глаз горели огнем восхищения, бледная, почти бесплотная шерстка вдруг стала гуще и приобрела голубоватый оттенок , малюсенькие ушки привстали и открылись, и даже вялый хвостик приподнялся и упруго заскользил по полу.

Белая кошка прекратила свое восхитительное облизывание и внимательно посмотрела на бесстрашно приближающееся к ней существо, похожее на крошечную серенькую тень с хвостиком. В одно короткое мгновение зеленые глаза прекрасной хищницы сверкнули, дав команду ловкой лапе с острыми коготками.

Через несколько секунд маленького трусливого мышонка не стало. Он ушел в иные, никому неведомые, пространства небытия смелым, активным и очарованным.

P.S.
Ведомый страстями, будь осторожен. Себя перепрыгнув, погибнуть возможно.
Даже живя серенькой трусливой жизнью, можно умереть отважно.
Каждый выбирает свое.


Рецензии