Встреча с музой

Эта история описывает то, как быстро может измениться жизнь художника, встретившего свою музу, как все может поменяться после одного взгляда. Оказывается, так просто найти счастье…
Молодой человек по имени Эрл сидел на пеньке около кузнецы, в которой работал его отец и почти вся семья, состоявшая из семи человек. Его руки, одежда и даже лицо были измазаны сажей. Словно не замечая этого, он был углублен в своей работой. Аккуратными, но быстрыми штрихами он что-то вычерчивал на клочке бумаги. Иногда он поднимал глаза, чтобы точнее увидеть фигуру: впереди него мужчины продавали лошадей. Красивая длинная шея коня, прогиб в спине, длинные ноги- все было прекрасно в этом животном, кроме одной детали: он был настолько худым, что были видны ребра и впалый живот… Пальцы парня были настолько ловкими, что он легко справился с этим куском уголька, и за несколько минут на бумаге появлялся настоящий шедевр.
Зазвенел колокольчик. Любой ребенок смог бы узнать этот звук-так звенели бубенчики на шеях у лошадей. И вправду, на небольшой улочке, которая почти утопла в грязи, появилась небольшая карета с двумя лошадьми. Детишки тут же разбежались кто куда, и из-за угла внимательно наблюдали за тем, как карета остановилась. Из нее вышел мужчина лет шестидесяти в костюме, сшитым из красивой и дорогой ткани. Не замечая парня на пеньке, он вошел в кузницу.
Эрл взял еще один «холст» и стал всматриваться в небольшое окошко в карете. Он заметил, что его шторки периодически шевелились, поэтому ждал момента, когда оттуда появится прекрасное личико дамы. Так и вышло. Девушка не выдержала долго сидеть в небытие и поэтому, стараясь не шуметь отодвинула край шторки и взглянула на окружающую ее обстановку. Эрл улыбнулся, но увидев, что девушка заметила его, тут же опустил взгляд на колени, где лежала имитация полотна. Быстрыми штрихами он набросал очертания девушки и снова взглянул на нее. Милая дама, ухмыляясь, ждала что он взглянет на нее. Снова встретившись взглядами, она заметила неладное. Надув губки, она поправила свое платье и решила выйти, чтобы все выяснить. Слуга подал ей руку, но она лишь ласково улыбнулась ему. Взявшись одной рукой за ручку, второй за край платья, стараясь не сильно испачкать его в грязи, она спустилась на землю. Эрл искоса взглянул на нее, сделав еще несколько штрихов. Из кареты было плохо видно, каков возраст женщины, но теперь стало ясно, ей было не больше двадцати. Эти кукольные глазки и носик, пухленькие щечки-все было прекрасно в ее образе.
-Что это ты делаешь?
Эрл тут же подскочил, словно обжегшись. Все упало на землю, некоторые вещи даже стали утопать в грязи. Рукой он задел ведро, и оно с грохотом покатилось по дорожке. Со стороны послышались детский смех и какие-то пакостные слова в его строну, но парень вежливо проигнорировал их. Он крепко держал в руках сжатый портрет. Милая девушка медленно шагая, словно плывя, стала подходить к Эрлу. Засмущавшись и испугавшись, он не смог сдвинуться с месте и, опустив голову вниз, простоял так, пока дама не подошла к нему.
-Дайка это мне! - радостно хихикая, произнесла девушка.
Она начала вытягивать из его руки кусок полотна. Парень стал сопротивляться, но девушка была хитрее его, и у нее все же удалось вытянуть у него из рук свой же портрет.
-Ах, какая красота! Это великолепно, и всего за несколько минут! – не отрывая загоревшиеся от радости глаза, щебетала девушка. –Я забираю это,- подняв еще не потухший взгляд на парня, произнесла дама.
В согласие Эрл покачал головой. Молодая дама вытащила небольшой мешочек и достала оттуда несколько монет. Она протянула руку парню, но тот поспешно отказался, показывая, что эта работа вовсе не стоит денег.
-Вытяни руку! – грозно возразила дама.
Ему нечего оставалось делать и, отводя взгляд в другую сторону, он протянул ей ладонь. Ему было стыдно протягивать столь грязную руку такой прелестной девушке. Но она не обратила на это внимание, аккуратно положив три серебряные монеты ему в ладонь.
-В другой раз я заберу тебя с собой! Ты понравился мне,- шепнула девушка и тут же с детской улыбкой стала возвращаться к своей карете. Эрл стоял в недоумении. Он не понимал, радоваться ему сейчас и расстраиваться. 
Вскоре вернулся и тот человек, что заходил в кузницу. Так карета поспешно уехала, оставив после себя лишь следы от колес и копыт лошадей. Эрл же поспешно положил себе монетки за пазуху и радостно улыбнулся такой удаче.
Так вышло, что простого мальчика, лет восемнадцати заметила дочка знатного человека. Она уговорила отца сделать его на подобии своей игрушки. Взяв с собой лишь куски бумаги, несколько красок с одной или двумя кистями (украденных у какого-то художника) и угольки, куча угольков, переделанных в тонкие грифели, он отправился в дом к богатому господину. Малыша, так называла его девушка за милое личико, поселили на чердаке. Позже отец той молодой дамы заметил, что Эрл очень хорошо рисует. Господину понравилась такая шалость и он заставил парня сделать небольшие наброски. Он был в восторге! Сколько эмоций было на простом клочке бумаги… Тогда ему захотелось большего: он приказал подарить «малышу» все нужное для написание картин. Вскоре весь чердак был исписан лишь одним портретом: портретом дочери богатого господина. Ее лицо было не только на бумаге, но и на стенах. Красивые плечи, руки, талия, что скрывали свою красоту под пышным неудобным платьем- все изобразил молодой художник.
Девушка ни разу туда не заходила, и не видела столь красивого оформления чердака. Эрл часто спускался из «своей мастерской» для того, чтобы отнести законченные картины господину. Тот был восхищен каждой его работе и порой даже просил некоторые продать. Он считал, что нашел курицу, несущую золотые яйца, на той грязной улице. Порой Эрл забывал есть и спать, полностью погрузив себя в живопись. Теперь его одежда была перепачкана не сажей, а красками. Но все же он выглядел аккуратнее и прелестнее.
Каждый вечер он отводил для себя немного времени. Эрл брал бумагу, чернила и начинал писать письмо своей музе, которая появилась так неожиданно. Он писал о своих чувствах. Такая прекрасная проза должна была понравиться любой девушке того времени. Он описывал ее словно розу, дикую розу, которая однажды смогла его вдохновить. Облик молодой дамы возникал везде, куда бы он не взглянул. К сожалению, он мог лишь слышать девушку: заколоченные окна не позволяли ему посмотреть в окно и увидеть прекрасную даму, играющую со своими служанками. Поэтому он мог лишь слышать ее чарующей смех и бархатный голос. Он очень редко мог встретить ее около своего отца: она постоянно пряталась в своей комнате или на улице, читая книжку среди кустарников сирени.
Прошел месяц. Господин решил устроить бал в честь дня рождения своей дочери.
Туда съехались многие богатые люди. Проявив щедрость, молодого художника тоже решили пригласить на этот праздник, наказав ему тихо сидеть на скамье в углу зала. Его одели, умыли и причесали, чтобы он не сильно выделялся.
Он сидел на скамье с угольком, почти похожим на карандаш. Эрл должен был сделать эскизы, а позже и нарисовать моменты столь прекрасного вечера. Он довольно быстро справился с этой задачей. Его не сильно интересовала данная обстановка. Он долго смотрел на танцующие, смеющиеся пары, но никак не мог найти в них ту девушку, что так пленила его своим видом. Повернув голову, он заметил сидящую неподалеку дочку господина. Она скучающие сидела и смотрела на всю эту суматоху. К ней подходили кавалеры, приглашали на танец, но она отказывалась. Эрл сильно замечтался и изобразил на бумаге себя и эту милую даму, танцующими в вальсе. Эх, как бы это было хорошо, но такому ведь не бывать! Простой сын кузнеца, ставший художником и каким-то невероятным образом стал любимцем господина, и его богатая дочка… Совсем не подходящая пара. Но он не мог остановить свое сердце. Оно безумно билось лишь от одной мысли об этом. Разум покинул его- только так можно было описать этот момент. Встав со скамьи, он медленно, стараясь никого не задеть, стал приближаться к девушке.
-Позволите ли Вы мне…-заикаясь робко произнес Эрл, склонившись в поклоне и подавая девушке руку.
-Да! –не давая парню договорить, произнесла дама.
Она неожиданно для всех схватила его за руку и повела в середину зала. Ее пышное платье… в нем она была словно бабочка. Оно не давало ей нормально двигаться, но все же она была грациозно прекрасна.
Эрл никогда раньше не танцевал, но он часто был на подобных мероприятиях и, словно фотограф, он рисовал те прекрасные моменты. В отличие от отца, он зарабатывал иным снобом. Но никто не видел в нем такого потенциала, как этот господин.
Девушка поспешно поставила его в нужную позу и тихо произнесла: «Не стой! Музыка же играет!»
И отдавшись своим чувствам Эрл начал танцевать с ней. Все вокруг были шокированы, особенно те, кто знал, что этот молодой человек- простой художник.
На лице девушки играла счастливая улыбка. Она была сильно рада: все это время она с нетерпением ждала этого момента, именно с этим человеком. Ах, если бы Эрл и раньше понял о том, что он влюблён взаимно, он бы не страдал так сильно. Его бы не мучила тоска по своей музе. Тогда, он был бы счастлив с первого момента их встречи.  Господин стоял в стороне и с улыбкой наблюдал за прекрасным танцем своей дочери.
Кто знает, что будет с этим художником дальше? Правильно, можно лишь гадать, что будет со столь талантливым человеком через несколько часов, дней, недель и даже месяцев. Даже сейчас работы неизвестного художника продавались довольно хорошо… Поэтому господин был вовсе не против такого союза.


Рецензии