Каждый видит то, что видит

Как у тебя со зрением? У меня не очень. Правда, к моим «минусам», заработанным в детстве от ночного чтения книг под одеялом, с возрастом прибавились «плюсы» и стало вроде получше.

Получше до такой степени, что телевизор теперь могу смотреть без очков, да и забыв их, идя в магазин, я теперь не паникую: самое нужное разглядеть сумею, а не самое нужное пусть остается на прилавке.

А еще «не самое нужное» может оказаться на стенах лифта или на заборе, под ногами в неубранном месте, в темном уголке подъезда, под кустом заброшенного парка.

Ты там не бываешь? Правильно! Нечего там делать. А если оказался, то возрадуйся, что плохо видишь. Ах, ты видишь хорошо? И все видишь именно так, как оно есть? Тогда пойдем вместе.

Мне порой очень не хватает таких четко-видящих попутчиков, особенно, когда иду в незнакомое место. У меня пространственный кретинизм. Скажу по секрету: не у меня одной, есть еще один близкий мне человечек. Тем же страдает. Как и я, может заблудиться в трех соснах. Правда, он умеет видеть в трех измерениях сразу, а я – нет.

Зато я умею видеть то, чего нет. А ты? Посмотрим, говоришь?

Давай руку. О, она у тебя теплая и сухая. Это хорошо. Значит, ты не нервничаешь. На самом деле, чего нервничать? Подумаешь, впереди-неизвестность, начнем двигаться и, в конце концов, придем к известности. У многих так.

Мы идем с тобой к текущей вечности. Она голубая и тихая-тихая. В туманные вечера на ее поверхности появляются русалки. Они поднимают брызги своими серебряными хвостами и приманивают романтичных мужчин. Те теряют голову и падают в эту самую голубую вечность…

Ты говоришь, это просто река? И просто нет ветра? А там, в тумане, не русалка, а Манечка, задрав юбку, белье полощет. И не хвост это у нее серебром сверкает, а ведро цинковое в руках? И Витька вовсе не романтик, а пьяница, а потому кувырнулся вниз головой и вовсе не в голубую вечность, а в синьку?

Да… Пойдем тогда в другую сторону. Видишь, там, вдалеке, волшебный лес. «Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях…» Нет, Манечка на ветвях не сидит, ей туда не забраться. И Витька лешим прикидываться не станет. Лешие они с бородой, лохматые и шальные, а Витька самое большое трехдневную щетину носит, и не шальной он. Когда трезвый.

Да и вообще это из стихов Пушкина. Просто лес этот такой сказочный, что иначе и не скажешь. Скажешь? Просто лесопосадка? И двое топают по тропинке, чтоб дорогу срезать?

А мы с тобой не будем сокращать наши пути. Пойдем далеко-далеко… А лучше высоко-высоко. Глянь туда! Видишь,облака плывут: драконы, замки, города...Что? Лишь хаос и беспорядок? Скопление продуктов водных испарений?

Так это же здорово! Давай парить! Полетим с тобой как птицы, в далекие небеса. Ну и что, что темнеет. Открой глаза пошире. Видишь, там, вверху, Лира! А там – Летучая Рыба, а там – Живописец, за ним фигура Водолея с абрисом Весов. Говоришь, это просто группы звезд?

Звезды! Ведь «если они зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно?» Да, нет, это не я, это Маяковский сказал. Думаешь, всего лишь гипотеза? Никем не доказанная? А давай докажем!

Попробуешь?


Рецензии