Как Музюн и Кузелёк подружились с Коротом

Музюн и Кузелёк жили в очень холодном месте, где всегда лежит снег, а полгода еще и злится вьюга. Солнце здесь гостит редко. Гулять Музюн и Кузелёк до одного интересного происшествия не очень любили. В основном они сидели дома, в своей маленькой палатке и пили чай. То Музюн, то Кузелёк поочередно вставали и наливали в фарфоровые чашки золотистую, горячую жидкость. Впрочем, чай они и сейчас продолжают пить. Чайник у них все время греется на костре. А вот гуляют уже значительно больше.

Раз в неделю к ним прилетала фею, привозила воду, душистую заварку и свежие баранки. Питались они исключительно ими. Так и жили: пили чай, ели баранки и болтали друг с другом. Музюн знал множество интересных историй, а Кузелёк с интересом внимал другу. Иногда что-то рассказывал и Кузелёк, но редко, он был гораздо младше и знал меньше интересных историй. Ему нравилось слушать Музюна и представлять себя героем сказок и легенд, мечтать, фантазировать... 

Но однажды их размеренная жизнь изменилась навсегда. Рядом с их палаткой приземлился робот. Точнее не приземлился, а рухнул, заработав многочисленные ушибы и вмятины. Как он здесь оказался Музюн и Кузелёк не знали. Возможно заблудился во вселенной и свернул не туда. Робот беспомощно сидел рядом с палаткой и испуганно моргал глазами. Однако Музюн и Кузелёк не горели желанием знакомиться с роботом и не приглашали его пройти в палатку. Они боялись незнакомца, но главное – не желали делиться баранками. Так робот и сидел на снегу и мёрз. Через несколько дней робот стал ржаветь. 

Музюн и Кузелёк испугались, что их новый знакомый умрет, они тайно догадывались, что смерть существует, хоть и не хотели в это верить. Робот, по правде сказать, был уже в критическом состоянии. К нему вышел Музюн и спросил, как его следует величать? Робот не смог внятно ответить и лишь глухо выдавил: «Ко-рот».
– Тебя Корот зовут, что ли? – спросил Музюн.
– Ко-рот.
Больше ни одного слова и звука робот произнести не мог. Так его и стали называть – Корот.

– Ладно, проходи в палатку, Корот, – нехотя пригласил робота Музюн, лениво махнув в сторону дома.
Корот попытался встать, но не смог и упал навзничь.

– Кузелёк, помоги! – закричал Музюн. – Этому чудику плохо!
Кузелёк выбежал из палатки и заметался перед роботом, не знаю, что делать, с чего начать спасение.
– Как помочь? Как помочь? – суетился Кузелёк.
– Бери за ноги! А я за шею! – закричал Музюн.
Музюн и Кузелёк с трудом потащили робота в палатку. Первый раз в жизни они что-то преодолевали. Так просыпалась их дремавшая воля.   

Дома Музюн схватил чайник и решительно влил в рот Короту кипяток. Робот хлебал чай и оттаивал. Ржавчина затягивалась, вмятины распрямлялись. Робот выздоравливал. Напившись чаю, он встал и достал из своего кармашка в животе странный прибор, который ни Музюн, ни Кузелёк никогда не видели. Это был блок питания. Робот воткнул зарядное устройство в рот и стал жадно хлебать электричество (детям так ни в коем случае делать нельзя, а роботу можно!) Музюн и Кузелёк захохотали, так смешно это выглядело. Через сутки робот был полностью заряжен. Он выспался, отдохнул, попил чай и закусил баранками. Затем Корот молча вышел на улицу и принялся руками расчищать снег. Он хотел сделать дорожку, чтобы можно было прогуляться. Жестом он показал своим новым друзьям, мол, идите за мной.
Музюн и Кузелёк впервые отправились гулять так далеко. Только сейчас они заметили, как прекрасен снег, сколько в нем разных оттенков. Снег не только белый как думают многие. Он и лиловый, и синий, и серый и даже черный! Его можно есть и пить, если растопить. А Музюн и Кузелёк и не знали таких простейших вещей!
Музюну и Кузельку понравилось гулять, эти приятные вылазки повторялись каждый день и всегда маршрут был разный. Так, благодарю неожиданному знакомству, они наконец-то поняли, насколько великолепен и разнообразен мир вокруг. А ведь, только представьте, могли просидеть всю жизнь в палатке!      
Так они и жили, теперь уже втроем. Корот выполнял всю работу по дому, а Музюн и Кузелёк обучали его азбуке. Корот быстро осваивал речь и мог уже что-то рассказать о себе. Например, робот сказал, что прилетел в это холодное место, потому что «здесь хорошо, здесь кислород, здесь красиво и многому можно научиться». Большего пока он сказать не мог, к сожалению. Но еще скажет, конечно! Корот – способный ученик. А Музюн и Кузелёк оказались благодарными и благородными созданиями, хоть поначалу так и не казалось. Все-таки поначалу они вели себя по отношению к незнакомцу несправедливо. Только потому, что он незнакомец. Просто они не умели быть благодарными и благородными, а теперь умеют. Благодаря Короту.

Раз в три дня Корот встаёт на зарядку и запихивает в рот длинный кабель. Каждому надо иногда перезаряжаться, вот Корот делает это таким причудливым образом. Музюн и Кузелёк заливаются тоненьким смехом, к этой процедуре они все еще не могут привыкнуть. А Корот улыбается. Только глазами. Рот-то занят.   


Рецензии