37 - Я тот же

Как-то довелось мне попасть в Сочи, в пансионат. Было хорошо, лето было теплое и мягкое,  рядом были приятные люди. За столом со мной сидел совсем молодой человек, только окончивший первый курс института. Через несколько дней он стал каким-то мрачным, угрюмым.
«Сергей Петрович, ну ка это может быть? Ведь я не стал хуже, другим, чем три дня назад. Почему такое изменение?» - Это он мне жаловался на свое горе. Оказывается, он на пляже познакомился с двумя светленькими барышнями – учительницами из Сибири. Одна из них ему очень понравилась, у них установилось взаимопонимание и какое-то взаимопритяжение. Это он мне так рассказывал. У другой барышни уже был приятель, они собирались все вместе на экскурсию, были планы на вечер. Молодой парень, он был очень рад этому общению.
Однако случилось неприятное. Он проснулся каким-то больным, с температурой, пролежал 3 дня в постели, но довольно быстро оклемался, пришел на пляж, увидел своих подруг в компании двух молодых людей. Его попытки присоединиться встретили очень холодный прием, ему явно не были рады. Он повторил мне – «Ведь это же я, тот же самый» - он был очень расстроен. На правах опытного старшего товарища я объснил ему, что он не должен принимать случившееся близко к сердцу. Просто девушка приехала в свой короткий отпуск, в программу отдыха входили и встречи с молодыми людьми. Он заболел, выбыл, его место было занято другим. И не надо обижаться на нее. Его оценка в ее глазах была достаточно высокой, они должны были встречаться, но он заболел, выбыл. Никто не виноват. Он-то точно знал, что он особенный человек, и это правда, конечно, такой он один, но не понял, что в этом случае он был еще и функция – ухажер понравившейся девушки и кандидат на короткий курортный роман.
Совсем не глупый молодой человек легко понял моё нехитрое объяснение. Он даже благодарил меня – «Все так просто, логично. Как это я сам не врубился?» - говорил он. Не знал он, правда, что это сейчас он понял и вроде успокоился, но что будет в его душе, когда он останется один, он еще не знал. Не знал он и того, что я ему сейчас так просто все объяснил, а полгода назад был в похожем положении, умом все понимал, но душа никак не хотела соглашаться, болела, как вроде она телесна.  Это была совсем другая история, но полное несоответствие и даже конфликт между переживаниями в душе и в голове были подобными. Как это получается, что душа и мозг, находясь в теле одного человека, так по-разному реагируют на возникающие переживания, полностью не понимают друг друга!
Да, часто говорят, что гусь свинье не товарищ. И кто здесь кто?

Евгений Бухштаб.                2020


Рецензии