Первая любовь

                Введение

                "Но убивают все любимых,

                Не всем палач воздаст"

                Оскар Уальд "Баллада Рэдингской тюрьмы

 Думал ли я находясь в жестокой депрессии, усугубленной, увы, еще физическими страданиями,написать о человеке, который был моим другом, и которого давно погребла могила. Но писательство, как зуд и как проклятие довлеют надо мной. А из глубин памяти всплывают его плачущая мать, рыдающая над гробом сына-самоубийцы, чей нечеловеческий вопль: "Коля! Коля! Что ты наделял?", до сих пор стоит в моих ушах. Его вечно пьяный отец, так и не переживший эту жестокую для родителей трагедию, и вслед за сыном ушедший в мир иной. И, наконец, сам Николай, с кем завязалась наша дружба на фоне прочитанных книжек.

 Он был большим романтиком, чем я, и когда страдание окрылило его неокрепшую душу своим первым горестным поцелуем, то он после мучительной борьбы с самим собой выбрал смерть, предпочтя ей радости жизни. Своим подростковым умом он понимал, что можно встретить другую девушку и даже полюбить ее, но она уже никогда не будет его прежней Светой. Не будет ее белокурой головки, ее серебристо звонкого смеха, ее голубых глаз, ее по-девически тонкой талии. И что ее образ, с кем связано самое возвышенное в жизни человека чувство любви, следует убить в себе, чтобы продолжить жить, надеясь на то, что и ему улыбнется в этой жизни счастье. Но, растоптав в порыве святотатства свой идеал разве можно без боязни приближаться к другому? И разве любовь, растоптанная в первый раз, подобно птице Феникс, может воскреснуть из пепла. И второе, что эта будет за любовь, если нельзя видеть ЕЕ, свою прежнюю Свету? Конечно, Николай вряд ли мог задавать себе такие вопросы. Я просто пытаюсь передать читателю его мысли своими словами, которые возможно далеки от его, как Солнце далеко от Земли. Но, пусть читатель строго не судит автора за эту попытку воскресить своего друга.

 Хотя чужая душа потемки, но я попытаюсь все же понять его образ. Итак, я начинаю свою грустную и непростую повесть. В целях конфиденциальности некоторые имена будут изменены автором. Но живые найдут в этом рассказе себя под другими именами.

 Хочу также отметить, что на ком лежит печать смерти или неумолимого рока, тяготеют странные предвестия грядущих неотвратимых событий, как бы подсознательно подготавливая человека к его непростой участи. Поэтому первую главу я назвал "Предвестия".

 


Рецензии