Лисьи проделки сказка для детей от 4 до 10 лет


        В одном лесу жил зайка – серая шубка, косые глаза, длинные уши. Он ходил в настоящую лесную школу и учился на одни пятёрки. Учителя любили зайку за прилежание, а родители гордились им. Да вот беда, был наш зайка очень труслив, всего боялся, даже собственного хвоста. А всё потому, что в детстве каши мало ел, зарядку не делал, вот и не вырос.

Как-то раз, выучив уроки и решив все задачки, зайка собрал портфель и отправился на занятия. Погода выдалась замечательная. В ясном небе светило ласковое солнце, своими тёплыми лучиками пытаясь обнять каждую травинку, каждый листочек, птички звонко щебетали, весело порхали бабочки, - и настроение у зайки было по-весеннему радостное. Он шёл вприпрыжку по знакомой тропинке и напевал любимую песенку: «Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля».

Вдруг откуда ни возьмись появилась лиса и преградила зайке дорогу.
 
        - Стой, зайка!

        Зайка остановился и настороженно прижал уши.

        Лиса окинула его взглядом и спросила:
        - А куда это ты идёшь такой весёлый?

        Зайка, запинаясь от страха, пролепетал:
        - В школу.

        Плутовка хитро ухмыльнулась, хвостом вильнула и как бы невзначай поинтересовалась:
        - Ты, наверное, и домашнюю работу сделал, и все задачки решил?

        - Да, всё решил, - ответил зайка. - Хоть и трудные были задачки, но я всё решил. Потому я и весёлый. А ты почему в школу не собираешься?

        Лиса обхватила лапами голову, притворившись больной, и захныкала:
        - Настроения нет. Ох-ох-ох-ох-ох.  Головушка болит, так болит... Я тут подумала, может ты дашь мне списать свои задачки? А, зайка?

        Косой, услыхав такое, возмутился:
        - Как это списать? Я трудился, старался, решал, а тебе - списать?

        Не ожидала лиса отказа от трусливого зайца и, коварно оскалив зубы, потянула лапы к его портфелю.
        - Зайка, а зайка, ну, дай списать!

        Зайка попятился.
        - Не дам!

        Лиса попыталась схватить зайкин портфель, но зайка увернулся, и лиса, промахнувшись, прямо носом угодила в гигантский дуб.

- Ой-ой-ой-ой-ой, - завопила от боли плутовка.

        А затем, разозлившись, перешла в наступление.
        - Значит не дашь?

        Зайка, дрожа от страха, ещё крепче прижал портфель к груди и спрятался за ближайшим кустом малины.

        - Нет, не дам.

        - Ах, так? – вознегодовала лиса и стала поперёк дороги. - Ну-ну, весело нашему зайчику, в школу он идёт учиться, пятёрки получать. А знаешь ли ты, заяц, что по этой дороге зайцам ходить нельзя?

        Зайка, выглянув из-за куста, робко поинтересовался:
        - Это почему нельзя?

        Лиса подбоченилась, посмотрела на зайку сверху вниз и неожиданно заявила:
        - Потому что, зайка, теперь эта поляна моя и эта дорога моя, и вообще, я тут главная! Вот возьму и съем тебя сейчас! Рррррррр!

        Зайка задрожал от страха, лапки его подкосились, и теряя сознание, он из последних сил, заикаясь, произнёс:
        - Не-не-нее-надо меня есть. И списывать нехорошо…

        Видя, что зайка падает в обморок, лиса подхватила его и усадила на пенёк.
 
        - Эй, заяц! – Лиса стала дуть ему в мордочку, теребить уши и обмахивать лапами и хвостом. -  Не надо на моей поляне в обморок падать. Я вовсе не собираюсь тебя есть. Зачем мне есть какого-то маленького зайца? Пачкать свои лапки? Если кругом куча магазинов, иди и покупай, что душе угодно.
 
        Зайка пришёл в себя и, неуверенно встав на дрожащие лапы, попытался идти.

        - Тогда я пойду, ладно? Я в школу опаздываю.

        Лиса же ему в ответ:
        - Нет, зайка! Не пущу. Даже не проси. Хочешь идти, дай списать домашнюю работу, а если нет - ступай другой дорогой.

        Зайка удивился.
        - Лиса, а почему ты сама домашнюю работу не выполняешь?

        У лисы глазки забегали и, не зная, что бы такое придумать, плутовка сказала первое, что пришло на ум:
        - А я, может быть, устала, у меня голова болит, к тому же, я и так умная.
 
        - Тогда пропусти меня, пожалуйста! -взмолился зайка. - А то звонок через несколько минут, я опоздаю.
 
        Лиса в ответ лишь злобно прошипела и снова преградила косому дорогу:
        - Даже не подумаю. Не даёшь списывать, кыш-кыш отсюда! Да побыстрее! Лапы свои уноси, пока цел! Да ещё скажи спасибо, что я тебя не съела!  Рррррррр! Ходят тут всякие… рррррррр! Маленькие, ушастые, - ненавижу зайцев!
 
        Зайка, заплакав и опустив уши, медленно поплёлся восвояси. Идёт, а навстречу ему медведь:
        - Зайка, ты что такой грустный? Аль обидел тебя кто?

        Зайка посмотрел на медведя, какой он большой, сильный, настоящий богатырь, и грустно вымолвил:
        - Михаил Потапыч, не пускает меня лиса по дороге ходить, я из-за неё в школу опоздал.

        Медведь укоризненно покачал головой.
        - Вот плутовка, всё ей неймётся.

        - Как же мне в школу теперь ходить? – продолжил зайка. - В обход дорога длинная. Там волк живёт.

        При этих словах зайка задрожал и так расплакался, что малютки-муравьи и козявочки попрятались по своим норкам, подумав, что начался дождик.

        Медведь жалостливо взглянул на зайку и огромной косолапой лапой погладил дрожащие зайкины уши.

        - Я вот что думаю, - важно пробасил Михайло Потапыч, - надо тебе, зайка, каратэ заняться или боксом. Тогда тебе некого будет бояться, наоборот - все тебя зауважают.

        - Михаил Потапыч, да разве такое возможно?

        Медведь расхохотался и показал зайке свои накаченные бицепсы:
        - Разумеется. Вот смотри, я – большой и сильный. Поэтому меня уважают. А всё почему? Потому что я со спортом дружу, с гантелями занимаюсь. Вот и тебе надо стать сильным. Держи!

        Медведь протянул зайке гантели, но он не смог их удержать и вместе с ними рухнул на землю.

        - То-то же, зайка, спортом заниматься надо. Вставай, нечего тут букашек смешить. Для начала десять подходов по пятнадцать раз. Да смотри, не филонь, я приду, проверю!

        Михайло Потапыч погрозил зайцу пальцем и пошёл по своим делам. Косой поднялся, поправил очки и приступил к тренировке. Поначалу он даже не мог оторвать гантели от земли, а потом приловчился и двумя лапками одну, затем другую, затем вместе начал поднимать. Ох, и трудно было зайке, вся шубка от пота стала мокрой. Устал зайка, присел передохнуть. Тут и медведь вернулся.

        - Правду говоришь, Михайло Потапыч, - обратился зайка к медведю, - надо мне борьбой заняться, иначе съест меня лиса, либо волк или хуже того - ёж. Что ж, делать нечего, пойду дальше тренироваться.

        - Ты тренируйся-тренируйся, - подбодрил косого Михайло Потапыч, - а я пойду пока малину поем.

        Вот проходит час. Появляется медведь и спрашивает:
        -Что, Зайка, тренируешься?

        Заяц ему в ответ:
        - Тренируюсь, тренируюсь.

         Ещё через час снова медведь спрашивает:
        - Тренируешься, Зайка?

        - Тренируюсь, тренируюсь.

        - А ну-ка, давай теперь силой померимся, - предложил медведь, думая поддаться немного. Он же большой и сильный, а зайка маленький – от горшка два вершка.

        Стали они силой мериться, тут Зайка возьми да на самом деле победи. От неожиданности Михайло Потапыч кувыркнулся и упал прямо в муравейник. Муравьи рассердились и начали его кусать. Зайка не растерялся, помог медведю подняться и букашек всех разогнал.

        - Спасибо тебе, зайка, - поблагодарил косолапый.

        - Не за что, - ответил косой.

        - Вот видишь, какой ты теперь сильный, сильнее меня. А всё благодаря спорту. Так что иди смело в школу и никого не бойся. Если ты меня сумел победить, с лисой и подавно справишься.
 
        - Хорошо, Михайло Потапыч.

        Медведь снял с себя медаль чемпиона леса и повесил на грудь зайке:
        -  А это тебе за победу, заслужил. Носи на здоровье, отныне чемпион леса по каратэ у нас ты! Ура!

        Заяц победоносно поднял уши, поправил очки и с гордостью произнёс:
        - Теперь мне никто не указ. Я им всем покажу, кто в лесу главный!

        Попрощавшись с медведем, зайка вприпрыжку отправился домой.

        На следующее утро, встав пораньше и сделав зарядку, зайка отправился в школу. Погода была ясная, солнышко ласково согревало лучиками каждую травинку, каждый листочек, бабочки порхали крылышками над желтоголовыми одуванчиками, жужжали майские жуки. Зайка шёл по тропинке и напевал любимую песенку: «Тра-ля-ля, тра-ля-ля!»

        Вдруг откуда ни возьмись появилась лиса.
        - Зайка, стой! Куда это ты идёшь такой весёлый?

        - В школу, - ей в ответ зайка.

        Лиса преградила ему дорогу и с грозным видом заявила:
        - А знаешь ли ты, косой, что по этой дороге зайцам ходить нельзя?

        Зайка стал в стойку и неожиданно для лисы смело возразил:
       - Это ещё почему? Я теперь сильный, как Михаил Потапыч, и мне никто не указ, где хочу, там и хожу!

        Со страшным звериным рыком зайка разбил вдребезги старый пенёк на краю поляны и, показав несколько приёмов каратэ, ринулся на лису.

        Испугалась плутовка и кинулась наутёк, а Зайка за ней.
        - Ия! Ия! Сейчас я тебе покажу, кто здесь главный!

        Бегали они бегали, устала лиса, стала оправдываться да прощения просить:
        - Ой-ой-ой! Зайка, прости, я же пошутила!

        - Пошутила? – переспросил косой.

        - Да, пошутила.

        - Точно?

        - Точнее не бывает, - подтвердила Лиса. - Ходи, сколько хочешь, заинька! Ходи, где хочешь. Ой, да тебе же в школу пора! Иди, иди, а то опоздаешь! Удачного дня!

        Лиса помахала зайке лапкой. Только он сделал несколько шагов, лиса за его спиной злобно оскалилась и процедила сквозь зубы:
        - Что за зайцы пошли? Ненавижу ушастых зайцев!

        Заяц оглянулся:
        - Что ты, лиса, сказала?

        Лиса тут же переменилась, кланяться начала да подхалимничать:
        - Ушки у тебя красивые и очки! И сам ты очень симпатичный, зайка! Ты лучший зайка в нашем лесу.

        Заяц послушал-послушал, сделал вид, что верит, но на всякий случай показал лисе кулак.

        -  Очки у меня красивые, говоришь? Ну-ну, тогда я пошёл.
 
        Только Зайка скрылся из виду, лиса пришла в ярость:
        - Да как он посмел так со мной обращаться?! Меня лису ни во что не ставить! Где это видано, чтобы заяц на лису лапу поднимал? Что бы такого придумать, как бы мне этого зайца извести?

        Лиса походила туда-сюда по поляне, хвостом всю дорожку подмела, лапой по лбу постучала, и наконец её осенило:
        - О, придумала!

        Пошла лиса к медведю, стала звать:
        - Михаил Потапыч! Михаил Потапыч!
 
        Медведь в это время занят был, мышцы качал.

        - Чего тебе, лиса? – нехотя отозвался он.
 
        - Выйди, Михаил Потапыч, разговор есть!

        Медведь, не прекращая упражнение, так и вышел с гантелями:
        - Какой-такой разговор? Раз-два, раз-два.

        Лиса заскулила да как падёт в ноги медведю:
        - Михаил Потапыч, о бедная я, бедная!

        Оторопел медведь, попятился.
        - Ты это что, лиса? Ну-ка, поднимайся, нечего мне здесь представление показывать, - промычал косолапый и от неожиданности уронил гантели.

        А лиса пуще прежнего завопила:
        - Позор на мою голову! Где это видано, чтобы заяц лису обижал!    Нет никакого уважения.  Он мне так и сказал, что ему теперь никто не указ, даже медведь!

        - Зайка? – удивился Михайло Потапыч. – Да не мог он такого сказать.
 
        Лиса поднялась, огляделась по сторонам и на ушко медведю прошептала:
        - А ещё он сказал, что медведь жирный!

        Косолапый, как услышал такое, посмотрел на себя, на лапы, на живот и, расстроившись, переспросил:
        - Жирный? А ты не врёшь?

        Плутовка глазки к небу подняла, лапки на груди сложила. Молвит ласково, сущий ангел:
        - Как можно?

        Медведь был подавлен, он всю жизнь боролся с лишним весом, а тут такое! Не выдержал, заревел:
        - Неужели так и сказал? Что я жирный?
 
        Лиса при виде плачущего медведя, скривилась, отвернулась в сторону и, пожав плечами, произнесла:
        - Так и сказал, или мне послышалось...

        Медведь ещё раз оглядел себя: свои неуклюжие лапы и толстый живот, - и прямо в лоб спросил у лисы:
        - А ты тоже так считаешь, что я жирный?

        Плутовка сей же миг переменилась, лапками замахала, хвостом завиляла:
        - Конечно же нет, Мишенька! Ты очень даже симпатичный медведь. Стройный, сильный, настоящий богатырь!

        Медведь приосанился:
        - Ты правда думаешь, что я стройный?

        Лиса согласно кивнула.
        - Правда-правда, а вот заяц, этот противный наглый заяц так не считает. Ты иди, Михайло Потапыч, да побей его, зайку-зазнайку! А ещё лучше, выгони из леса!

        Понял тут медведь в чём дело, что лиса его за нос водит, да как зарычит на неё:
        - Я не ослышался? Побить, говоришь?

        - Да, побить, - подтвердила лиса.
 
        - Ах, побить? Так вот, что ты задумала, с зайцем меня поссорить решила? Не выйдет!

        Медведь одной лапой поднял разом обе гантели, а другой - погрозил лисе:
        - Я маленьких не обижаю. Я мирно со всеми живу. И тебе, лиса, советую. Так что ступай подобру-поздорову да впредь ко мне со своими глупостями не лезь, а то так и без хвоста остаться можно.

        Лиса от страха затрепетала, оправдываться начала:
        - А что я? Я ничего. Я бедная лисичка. Ухожу-ухожу, Михаил Потапыч. Богатырь ты наш стройный!

        Развернулся медведь, во двор обратно пошёл, только сделал несколько шагов, лиса ему вслед:
        - Что за медведи пошли! Ненавижу жирных медведей!

        Медведь услышал да как гаркнул на неё:
        - Ты что-то сказала?

        Лиса лапками замахала, любезностями косолапого осыпала:
        - Всего хорошего, сказала, Михайло Потапыч! Самый лучший из медведей! Стройный, сильный, красивый, богатырь наш. До свиданьица!

        Медведь напоследок пристально посмотрел на лису да пошёл дальше по своим делам.
       - И тебе не хворать, - нехотя буркнул под нос косолапый.

       Воротилась лиса ни с чем на свою поляну, расстроилась, что её план не сработал, не помог Михайло Потапыч. Стала плутовка думать, как бы ей Зайку извести.

       - Что же делать? Как быть? Как же этого наглого зайку наказать? – вслух размышляла она. – Где это видано, чтобы заяц меня, лису, ни во что не ставил?! Чтобы лапу на меня поднимал?! Да как он посмел! Нет, этого так оставлять нельзя. Надо зайку проучить!

        Ходила-ходила туда-сюда, всю поляну хвостом подмела, мозоль себе на лбу лапой натёрла, да только на ум так ничего и не пришло. К тому же не могла лиса взять в толк, что это с зайцем случилось? Она даже взгрустнула о том времени, когда от одного только рыка косой дрожал, как осиновый лист. И вот те на - заяц-то сильный стал, теперь одной лисоньке с ним не справиться.

        - А пойду-ка я к волку! – решила плутовка, платок на плечи набросила, другим платком голову покрыла, туфли новые на каблуках надела и отправилась на другую сторону леса.

        Погода стояла замечательная, солнце ласково согревало своими лучиками каждую травинку, бабочки весело порхали, звонко щебетали птички, вся природа радовалась приближению лета, и только одна лиса была полна злобой, и всё думала, как бы ей зайку извести. Всю дорогу она строила планы, чуть голову не сломала. Наконец-то пришла на опушку леса, где одиноко стоял серый деревянный дом, такой же серый, как и его хозяин.

       - Волк! А волк! – позвала плутовка. -  Друг мой, серый, выходи!

        Широко распахнулось окно, и из него показалась серая лохматая голова:
        - Ба, кого я вижу? Неужто сама лиса ко мне в гости пожаловала? С чем пришла?

        Лиса поправила на плечах платок и поманила волка пальцем.
        - Выходи, серенький, дело есть!

        Волк, заинтригованный появлением Лисы, не заставил долго ждать, выпрыгнул прямо в окно и предстал пред ней во всей своей красе: брюки клёш, рубашечка в обтяжку, на шее бабочка.

        - Какое такое дело? – полюбопытствовал он.
 
        Лиса подошла поближе и заговорщически едва слышно прошептала волку на ухо.
        - Важное! Беда, волк!

        - Какая беда? – удивился серый.

        А лиса за своё:
        - Ты представляешь, заяц стыд потерял, меня ни во что не ставит. Где это видано, чтобы заяц лису не уважал? Ладно, я, но он во всеуслышание заявил, что ему, зайцу, никто не указ, даже волк. И что он, заяц, в лесу главный!

        Волк, как услышал такое, расхохотался, за живот схватился, остановиться не может:
        - Ха-ха-ха, не смеши меня, лиса, заяц же маленький, от горшка два вершка!

        На что лиса веско возразила:
        - Маленький да удаленький! Сейчас закончит школу, затем - академию, он же в отличии от нас, учится. А потом он вырастет и станет большим начальником или, вообще, президентом! И выгонит нас из леса.

        От таких слов волк вмиг посерьёзнел:
        - Точно, выгонит. Он тогда нам всё припомнит.

        -  Вот и я говорю, подобного безобразия допустить нельзя!

        - Верно говоришь, никак нельзя! А делать-то что?

        Этого лиса и сама не знала, волк же был такой недогадливый.  Всему его надо было учить, всё подсказывать. Лиса нарочито вздохнула и высказала своё мнение:
        - Я думаю, волк, пока косой ещё не вырос, надо поскорее от него избавиться.

        - Точно! Правильно думаешь.

        - Так что иди, волк, и прогони этого наглого ушастого зайца из леса! А ещё лучше - съешь его!

        Волк, как услышал лисьи слова, приободрился, зубами застучал, рукава на рубашечке засучил, когти выпустил.
        - Это ты верно сделала, что ко мне пришла. И вправду, пойду-ка я да этого ушастого зайца съем, пока он не вырос.

        Подняв хвост и пригладив взъерошенную шерсть, волк щёголем прошёлся пред лисой и со словами: «Иди ко мне, заинька, иди ко мне, маленький», - удалился в чащу.
 
        - Удачной охоты! - молвила вслед волку плутовка, помахав платком. - А я тебя здесь пока подожду. Устала я что-то от этих забот.

Оставшись одна, лиса злорадно ухмыльнулась, стряхнула пыль с лапок и шубки, и довольная собой, предалась мечтам:
- Как же хорошо всё складывается! Вот съест сейчас волк зайку, слопает этого косого наглеца, очкастого отличника и даже косточек не оставит! И заживу я тогда припеваючи!

Не успела лиса толком пофантазировать, как вдруг из чащи с воем выбежал волк, а за ним следом – зайка.
 
- На помощь! Спасите, помогите! – вопил, что есть мочи, волк. – Меня заяц хочет съесть!

Увидела такое лиса да как кинется наутёк сломя голову, туфли по дороге растеряла, в платках запуталась, запыхалась вся, забежала за большое дерево, остановилась на минутку дыхание перевести, а за ней волк тут как тут: глаза на лбу, язык на плече, весь от страха дрожит. Хотела его лиса вытолкнуть из укрытия, а волк как вцепится в дерево, как завоет:
- Погоди, лиса! Дай отдышаться.
 
Раздосадованная лиса презрительно посмотрела на волка и злобно прошипела:
- Ты почему зайца не съел?

- Какого зайца? – простонал волк. – Этот кровожадный хищник меня самого чуть не слопал! Представляешь, насилу лапы унёс.

- Я-то надеялась, что ты сильный.

- Сильный, - пытался оправдаться волк, поправляя бабочку на шее, - но этот косой оказался сильнее.
 
Лиса удручённо вздохнула:
        - Эх, что делать-то будем? 

        - Ты только не переживай, а то я тоже волноваться начну! Придумаем что-нибудь, нам сейчас самое главное - вместе держаться надо.

        Волк почесал за ухом и осторожно выглянул из укрытия.

        - Вроде тихо, - чуть слышно произнёс он. – Вот что, лиса, нам с тобой срочно нужно пойти к медведю и всё ему рассказать. Он один нам может помочь.
 
        - Не поможет, - покачала головой Лиса.

        - Это почему? – удивился серый.

        - Да ходила я, не поверил он мне.

        - Экое дело, кто же тебе поверит? Ты же, лиса, всем известная плутовка.
 
        Оскорбилась лиса, обиделась, в сторону отвернулась, плакать было собралась, да волк успокоил:
        - Пошутил я, мы же с тобой как-никак друзья. Тебе не поверил, а если мы вместе пойдём и расскажем, то поверит. Так что лапы подняли и вперёд!

        Отправились волк и лиса к медведю. Дорога длинная была. Шли они осторожно и всё время по сторонам оглядывались, чтоб не встретиться ненароком с зайкой. А косой возьми да появись. Испугались звери, задрожали, волк за лису спрятался, лиса от страха чуть в обморок не упала.

        Посмотрел на них зайка и спросил:
        - Что такое? Что случилось, лиса, волк? На вас лица нет.

        Лиса, запинаясь на каждом слоге, пыталась выговорить слова и постоянно кланялась:
        - Мы с волком заболели, вот идём в больницу.

        - Да, в больницу, - стоная, подтвердил волк. - У меня глаз болит.

        - А у меня хвост, - заскулила лиса.

        Заяц потрогал свои накачанные бицепсы, размял кулаки и, покачав ушастой головой, сочувствующе произнёс:
        - Жаль, а я думал, вы в школу идёте учиться, получать знание, делать домашнее задание.

- Да что ты, куда нам до тебя, - всё также прячась за лисой, промямлил волк и ткнул локтем ей в бок, - кланяйся, кланяйся зайцу!

        Посмотрел зайка на эту картину и лапу "больным" протянул.

        - Может, вам помочь?

        От страха лиса отпрянула назад, а волк съёжился и закрыл голову лапами.
 
        - Спасибо, зайка, мы сами как-нибудь справимся, - пролепетала рыжая плутовка в то время, как волк совсем дар речи потерял.
 
        - Тогда до свидания! Выздоравливайте скорее! – зайка помахал им на прощание и скрылся в лесной чаще.

        Лиса и волк ещё долго не могли прийти в себя. Застыв, они смотрели вслед зайке и с тихим ужасом ожидали его возвращения.
 
        - Ушёл? – первым молчание нарушил волк.

        Лиса с опаской огляделась по сторонам, воздух носом понюхала, уши навострила, - тихо.
 
        - Вроде ушёл, - подтвердила она и облегчённо вздохнула.
 
        Волк осторожно поднялся, пошевелил затёкшими лапами, потянулся, посмотрел на порванные брюки, на мятую рубашку и прослезился.

        - Знаешь, лиса, я тут подумал, пораскинул мозгами, -  обратился он к плутовке. - Ты лучше сама ступай к медведю. Что-то мне впрямь нехорошо. Пойду-ка я домой.

        Не успела лиса оглянуться, а волка уже и след простыл.

        Разозлилась она пуще прежнего. Вот не думала, не гадала, что волк окажется таким трусом! Зайца испугался, её один на один с косым хищником оставил. Тоже мне друг называется.

        - Что за волки пошли! - гневно прошипела лиса сквозь зубы. – Ненавижу серых волков!
 
        Осталась лиса ни с чем. Медведь не помог. Волк не помог. Туфли новые потеряла. Платки нарядные испачкала. А виной всему – зайка, маленький очкастый отличник. И от самой мысли о зайце лиса приходила в бешенство. Всё потому, что не знала, как косому отомстить.

        - Что же делать? Что же делать?  Думай, лиса, думай!  – металась плутовка между трёх сосен, словно тигр в клетке.
 
        И вдруг её осенило:
        - А! Как же я сразу не догадалась.

        Обмотала лиса голову платками, палку взяла и, хромая на обе лапы, направилась к медведю. Подошла к калитке и стала звать:
        - Михаило Потапыч, Михайло Потапыч! Мишенька!
 
        Медведь нехотя отозвался со двора:
        - Опять ты, рыжая! Что на этот раз удумала?

        Лиса жалобно заскулила:
        -  Ничего я не удумала, Михайло Потапыч! О бедная я!

        - Чего стряслось-то? – поинтересовался медведь, выходя со двора. Да как увидел лису, чуть не сел на месте.

        Стоит лиса, обмотанная тряпками, на голове гнездо из лохмотьев, в лапах палка, на ногах еле держится, слезами обливается.

        - Ты чего лиса? – изумился медведь.

        - Михайло Потапыч, пойдём со мной к волку. Сам всё увидишь.

        - И что же я должен увидеть? - не на шутку встревожился косолапый.

        - Представляешь, заяц волка чуть не съел. Тот насилу лапы унёс, - безудержно рыдая, сокрушалась плутовка.

        - Не выдумывай! – махнув лапой, прервал её медведь.

         Но лиса не унималась: 
         - Да я собственными глазами видела, как заяц за волком через весь лес гнался и грозился его съесть.
 
         Медведь услышал такое да как рассмеялся:
         - Так заяц же мясо не ест! Он вегетарианец.

        Лиса недоверчиво посмотрела на косолапого.
        - Ты чего смеёшься, Михайло Потапыч? Беда у нас!

        - Да что за беда, не возьму я в толк?

        - Это раньше заяц мясо не ел, а теперь ест. Точно ест! - с серьёзным видом ответила лиса, - и мне от него досталось. Заяц  меня так побил, так побил, что живого места на мне нет. Голова болит, спина болит, лапы болят. А волк так даже идти не смог. Меня одну к тебе послал. Миша, одна на тебя надежда, защити ты нас от этого страшного зверя! Накажи его, прогони из леса! Пока он нас всех не съел.

        Вздохнул тяжело медведь да призадумался:
        - Как же я зайца, по-твоему, накажу? Я его и сам уже боюсь. Он же чемпион леса по каратэ!

         Лиса от этих слов в ужас пришла, рот открыла, закрыть не может, а потом как взвыла:
         - Аааа! Что делать-то? Куда бежать? Как жить-то нам с волком теперь.

         Медведь только лапы развёл.
         - Этого я вам не скажу. Но помнится мне, вы с волком сами частенько зайца обижали.

  - Каемся, каемся. Больше не будем. Хвостом своим клянусь!

        Посмотрел медведь на лису с укоризной и важно заметил:
        -  А я ведь говорил, что лучше жить в мире со всеми, чем ссориться без конца. Ладно, помогу я вам, поговорю с зайцем. Надоели мне эти крики в лесу да беготня. Никакого покоя.

        Пошёл косолапый в свою избушку, по телефону косому позвонил:
        - Здравствуй, зайка! Это Михайло Потапыч тебя беспокоит. Не мог бы ты, зайка, зайти ко мне на минуточку? Дело важное есть. Хорошо, тогда жду.

        Не успел медведь вернуться, а заяц уже тут как тут:
        - Звал меня, Михайло Потапыч?

        - Тут такое дело, зайка, - обратился к нему медведь, - жалуются на тебя лиса и волк, что ты их обижаешь.
 
          Посмотрел заяц на обмотанную платками лису, очень удивился.
          - Никого я не обижаю, - твёрдо возразил он. - А волк и лиса пусть сами на себя пеняют. Я в школу по дороге ходил, а лиса меня не пускала. Домашнюю работу за неё делать заставляла. Они с волком учиться не хотят, а я, получается, виноват?

         - Это правда, лиса? – строго спросил косолапый.

           Испугалась плутовка, глазки забегали.
        - Ну, если только самая малость, чуть-чуть совсем, - пролепетала она.
 
          - А ещё, - медведь неуклюже поворотился к зайцу, - слышал я, что ты волка чуть не съел, лису побил. Было такое?

        Заяц запротестовал:
        - Никого я не бил, Михайло Потапыч! Не было такого. Проучить, да, хотел, а бить не бил.

  - Не бил, говоришь? Точно? – переспросил косолапый

- Точно, - кивнул ушами заяц.
 
Медведь окинул взором косого, затем лису и поманил плутовку к себе:
  - Ну-ка, больная, подойди поближе!

Хромая и охая, лиса кое-как приковыляла к медведю. Он ей стул предложил, усадил и давай платки её разматывать.

Схватилась лиса за голову, заскулила:
- Ты что, Михайло Потапыч? Мне же больно.

А медведь в ответ:
- Головушка у лисички болит? Так давай я тебя полечу, я известный лекарь.
 
Снял косолапый платки, а под ними ни одной царапины. Зарычал на лису медведь:
        - Ах, плутовка, обмануть всех вздумала, перессорить всех решила? Да мы тебя за твои козни сами из лесу-то и погоним!

        Услыхала такое лиса, взмолилась:
  - Не надо, не надо! Я больше так не буду.  Простите меня, Михайло Потапыч! Я исправлюсь, только из леса не выгоняйте!

        - Ты лучше у зайца прощения проси! – посоветовал медведь. - Он ведь у нас чемпион леса по каратэ.

        Лиса, виновато опустив глаза, обратилась к косому:
  - Зайка, ты прости меня, пожалуйста. Я больше так не буду. Это всё мой скверный лисий характер. Но я исправлюсь, точно исправлюсь.

        Медведь посмотрел на лису укоризненно и спросил:
        - Что, заяц, простим лису? Смотри, как испугалась!

        Косой важно поправил очки, потрогал свои бицепсы, лапы размял и нехотя ответил:
        - Даже не знаю.

        Начала тут плутовка снова каяться да рыдать. Не выдержал Михайло Потапыч.
        - Ладно, - говорит. – Даём мы тебе, лиса, один последний шанс. Отвечай, будешь в школу ходить и домашнее задание делать?

        - Буду! Буду! – закивала лиса.

        - И обижать никого не станешь?

        - Никогда, только из леса, прошу, не выгоняйте!
 
        - Хорошо, - согласился заяц. –  Если так, прощаем мы тебя. Но помни, в последний раз! Учиться надо и других уважать, а не козни строить.
 
        А Михайло Потапыч добавил:
        - Сама посуди, рыжая, что было бы, если бы все звери в лесу передрались и переругались? А всё из-за тебя. Нельзя быть такой злой! Иначе скоро тебя саму из леса прогонят.

         Лиса тяжело вздохнула и с понурым видом призналась:
         - Я всё поняла, я обещаю, что исправлюсь. Только вот не знаю я, как задачки решать, не получается у меня.
 
        Михайло Потапыч с зайкой переглянулись и сочувствующе покачали головами. Вот, оказывается, в чём дело. Тогда зайка, поправив свои очки, по-приятельски предложил лисе:
        - Если хочешь, я тебе с задачками помогу. Надо только вежливо попросить.
 
        Обрадовалась лиса, стала зайку благодарить. Медведь же в назидание им важно произнёс:
        - Вот и хорошо. Лучше мир и уважение, чем глупые ссоры и разбитые носы.
 
        С тех пор заяц и лиса дружили да вместе в школу ходили, друг дружку уважали и никогда не обижали.
   


Рецензии