Родник. Хусей Магомедович Кулиев

               

    Однажды летом, во время школьных каникул, решив немножко подзаработать, я отпросился дома на колхозную ферму в горах,  пасти коров.
   И вот я здесь. Считается, что я пастух.  Но это на словах. А на деле- я домработница. Вернее домработник.
  Как вам больше нравится.  И поэтому все, так называемые «домашние» дела, лежат на мне. Я готовлю пищу, стираю, убираю «помещение», то есть, домик,  где мы живём.
  В нём четыре комнаты. Одна из них «кухня», она же «столовая» и две «спальни». Впрочем, в большинстве случаев, мы спим на улице под навесом.
  Так вот. Утром, я должен подавать завтрак. Это обычно разогретый вчерашний ужин. Или вернее остатки от него. Но чтобы их разогреть, надо затопить печь. Потому что, газа у нас нет уже месяц.Газовый баллон пуст. Завфермой никак не соберётся в город, чтобы этот баллон заправить.
  И поэтому мне приходится каждое утро колоть дрова, и как я уже сказал, топить печь.
  Поев, мои товарищи уходят пасти коров, а я, наскоро перекусив, убираю постели, прибираю «кухню»,  и снова колю дрова.
  Но это всё ерунда! Не это  главное. Главное –это вода. Вот о ней-то я и хочу вам рассказать. Вернее не о ней, а о том… Ну, ладно, не буду забегать вперёд. Итак, всё по порядку.
  В общем, как я уже сказал, главное- вода. Вот с ней я и мучаюсь.
А мучаюсь,  потому что её приходится таскать из родника, который находится, хоть  и недалеко от фермы, но всё же не рядом с ней.
К тому же родник расположен под скалой, и чтобы набрать ведро воды, надо согнуться в три погибели.
А в день таких вёдер надо не меньше дюжины. Вот и получается, что почти всё моё время уходит на таскание воды и к вечеру у меня ноет спина.
  Сколько раз я просил своих новых друзей помочь мне в свободное время.
Но куда там! Если даже они свободны, отнекиваются тем, что, не знают где  этот родник расположен и дорогу к нему они не знают. Врут, конечно. И дорогу знают и родник им отлично известен,просто не хотят себя утруждать. Таскать воду, видите ли, ниже их достоинства.
  Они мне так и  сказали:- Не царское это дело, таскать воду! Так что, извини!
  Нет, вы не подумайте, что они какие-то подлецы и хамы, и эксплуатируют  подростка. Вовсе нет.  Просто по неписаному нашему закону, все хозяйственные, так сказать, дела  на ферме, должен выполнять младший. То есть я. Вот так.
  Как-то утром, после обычных дел, я, как всегда, взяв вёдра, поплёлся  к роднику. Навстречу мне завфермой.
–Что, опять за водой?
–А куда же ещё?
–А на обед сегодня что?
–Мясо.
–А на ужин?
–Мясо.
–Мясо, мясо, мясо! Всё время одно только мясо! Сделал бы хоть раз сырные пироги! А то как тигры, одним мясом питаемся.
– Слушайте!– Разозлился я, – на пироги нужно время. А у меня его нет. Вот  вам вёдра, идите и натаскайте воды, а я примусь за пироги! Пойдёте?
–Нет!
–Почему?
–А я  не знаю, где этот чёртов родник! И вообще, я очень занят. Отчёт надо готовить! Ну, я пошёл!
  На обратном пути, навстречу мне вышел его зам, так сказать. Старший скотник. Впрочем, себя он гордо величает старшим животноводом.
–Воду несёшь?
–А что же ещё?!
–А на обед сегодня что?
–Мясо.
–Как? Опять мясо?
–Опять мясо!
–А на ужин?
–Сварю мясо.
–Ты что, издеваешься?
–Нет.
–Слушай, у меня к тебе большая просьба.
–Какая?
–Приготовь, пожалуйста, пироги. И ребята просят, да и сам я …..
–Времени нет.
–Как нет? А чем ты так занят?
–Не видишь? Воду таскаю. Вот ты сегодня потаскай воды, наполни
фляги, а я тем временем займусь пирогами. Пойдёт так?
–Нет.
–Почему?
–Ну, во-первых, я и не знаю где этот родник, а во-вторых я как никак старший животновод. У меня и без того дел хватает. Ну, я пошёл.
Когда, я разрубив мясо, опускал его в котёл, зашёл стажёр- селекционер. Считается что он у нас на практике.
–Привет повару!
–Здоров. Чего явился?  Обед ещё не готов.
–А что сегодня на обед?
–Мясо.
–Что? Опять мясо?
–Не опять, а снова.
–Ты не остри, парень. Острить я и сам умею. У меня к тебе просьба.Сделал бы хоть раз пироги, а? Веришь,  уже по ночам снятся. Сделаешь?
–Нет.
–Почему?
–Времени нет.
–А чем ты так занят?
–Воду таскаю с родника.
–Хм. Подумаешь воду! Это же пустяки.
–Вот ты этими «пустяками» займись, а я займусь пирогами. Вон фляги видишь? Надо их наполнить. Наполнишь?
–Не могу.
–Почему?
–Да я и не знаю, где этот родник расположен. К тому же я страшно  занят. Рыжая корова отелилась и за ней нужен уход. Ну, я пошёл.
  Вот так. Одно и тоже со всеми. Стоит заикнуться о воде, и у всех
сразу появляются срочные дела. А самое главное -никто из них «не знает», а вернее, притворяются, что не знают,  где находится этот родник.
  Думал я, думал,  как быть. И ребят хочется  побаловать, и самому  надоело это однообразное меню, но у меня действительно не хватает времени для  пирогов.
  Хотя все, так сказать, компоненты  для них у меня под рукой. Есть мука высшего сорта, отличный  сыр, свежесбитое масло.   А вот времени нет.
Ведь надо сначала приготовить  начинку затем замесить тесто, раскатать его,  разрезать на куски и наполнить их   этой начинкой и опять раскатать. Потом затопить печь, разогреть сковороду и пожалуйста, жарь пироги.
  Откуда я всё это знаю? Знаю.  Мама научила. Она считает,  что мужчина должен знать и те дела, которые считаются у нас как бы «женскими». Доить коров, сбивать масло, выжать сыр,  и конечно, вкусно готовить. И не только мясные блюда. А, например, жарить пироги,   сварить вкусный суп, да мало ли ещё, что должны знать, по её мнению, и  мужчина и, конечно, женщина.
 И всему этому мама меня учила, чуть ли не семи лет. Так что, к пятнадцати годам все эти дела я знал назубок.
  Так что приготовить пироги для меня не проблема. Конечно, они выходят у меня  не как у  мамы, признанной мастерицы, но вполне сносно. Однажды меня даже мама похвалила, когда я под её руководством сделал несколько штук.
Но, на их приготовление  нужно время и немалое, а у меня, повторяю, его нет. Всё отнимает родник. Точнее хождение к нему. Как же быть?
  Однажды под вечер, загнав телят в загон, и пригнав коров с пастбища  мои «коллеги»  услышали страшный крик. «Спаситеее! Убиваююют! Людиии! Где выы!  Спаситеее!
  «Коллеги» сначала замерли. Затем опомнившись, не сговариваясь, со всех ног кинулись на крик. Когда, запыхавшись и еле дыша, пробежали метров триста увидели меня. Я стоял под скалой, наклонившись к знаменитому роднику и отчаянно орал!
–Что случилось?– Завфермой первым подбежал ко мне. Лицо у него было белым как мел. –Кто тебя обидел?
Я продолжал орать.
– Может он медведя встретил?– Старший скотник озабоченно оглядел горы.             
–А  может он, того– Селекционер покрутил пальцем у виска.- Спятил!
–Да скажи, наконец, что случилось,– потерял терпение завфермой.–Мы уже не знаем, что и думать?!
  Я перестал кричать и посмотрел на всех троих.
–Хотите знать, что случилось?
–Да, да, да! Что случилось? Почему ты кричал?
–Посмотрите сюда.– Я наклонился к роднику.– Это что?
Все трое внимательно посмотрели на родник.
-Родник. Ну и что?
–   А это что?– Я показал на тропинку, ведущую к ферме.
Все также внимательно осмотрели тропинку.
–Тропинка.
–А куда она ведёт?
–Как куда? На ферму.
–А эти что? – Я показал на вёдра.
- Вёдра.
Я взял одно ведро и наклонившись к роднику стал его наполнять.
–  Что я делаю?
Набираешь воду в ведро. А что?
–А то что, теперь вы всё знаете, вот что! Вот знаменитый родник, которого вы, якобы, не видели, вот тропинка к  нему,которую вы "не знали", а вот вёдра, в которые надо набирать воду. Набираете воду, несёте на ферму, там наполняете фляги и готовите себе хоть пироги, хоть пончики!
Мои товарищи переглянулись.
–А ты?
–А я ухожу.
–Куда?
–На другую ферму. К более отзывчивым людям! Которые не будут придумывать разные дурацкие причины, а будут, по мере возможности,  помогать мне в этих «хозяйственных» делах. Прощайте! Соберу свои пожитки и тю-тю! Пишите письма!
 И я направился по тропинке. Первым меня догнал завфермой.
–Послушай…
–Что?
–Мы…конечно…в общем, ты не уходи. Мы…мы ….
–Что «мы мы»?
–Больше этого не будет. Мы все станем тебе помогать. Носить воду и вообще…
Подошли  остальные. Селекционер взглянул на бригадира.
–Шеф. Мы тут посовещались….
–Знаю.
–Ну, тогда скажи ему…
–Уже сказал.  Все посмотрели на меня.
–Ну, как?
–Даёте слово?
–Да! Конечно! Честное слово мужчин. Отныне мы все твои помощники! Ты нам только скажи, что надо делать, а уж мы…
–Ладно. Верю.  В первую очередь воду носить! Вот так!  – Я наполнил оба ведра и хотел уже поднять их, как подбежавший завфермой чуть ли не вырвал их из моих рук.
–Ты лучше ступай на кухню, займись там своими делами, а воду…
Он кинулся на ферму и возвратился с двумя пустыми флягами.
–  Давайте сразу флягами таскать. Что мы будем с вёдрами возиться.
Вот и всё. Сейчас ребята исправно носят воду, убирают в домике и даже стирают. Завфермой съездил в город и вернулся с заправленным газовым баллоном, ну, а я…
 А  я готовлю. Жарю, парю  и, конечно, пеку всеми любимые пироги.


Рецензии