Деревушка Часть 2 глава 1, 2, 3

Часть 2.
25.07.1965
1.
Было теплое и слегка дождливое лето. Грибов и ягод хоть отбавляй. Деревенские не успевали их собирать. Людям вообще не угодишь мало плохо много тоже плохо. А золотая середина на то она и золотая чтобы редко встречаться.
Дети, перекрикиваясь  с кошиками наперевес, шли в сторону старого леса. Начиналась тихая охота. Их было восемь неуклюжих человечка всем примерно около шести семи лет. Самому маленькому только пять исполнилось, но разве усидишь, когда все друзья идут.
Легкий туман окутывал опушку, а солнце уже потихоньку начинало разгонять тьму. Наступало утро. Время собирать урожай.

- Подождите меня! – Пищал  мелкий, постоянно путаясь в высокой траве. Звали его Игорьком. Он еле успевал за своими друзьями и старшим братом, который вел всю эту бурную компанию за богатой добычей.
День собирался быть хорошим. Грибы пошли с самого края, даже не заходя в лес. Это был отличный знак. Дети налетели на них как стая воробьев и быстро подчистили все, что было. Дальше нашли еще одну полянку. На которой знатно поживились.
Про самого маленького тоже не забывали, специально оставляли самые красивые экземпляры ему. Делали вид, будто не заметили. Игорек, когда находил добычу, начинал приплясывать, даже если это была сыроежка. А старшие улыбались друг другу и хвалили его как самого лучшего грибника.

К полудню изрядно набрав: лисичек, подберезовиков и разных по мелочи, решили перекусить. Сели гурьбой, спрятавшись за молоденькие сосенки возле песчаного обрыва. Разложили, кто что взял. Яйца вареные в крутую, черный душистый хлеб, лук и конечно же, сало. Игорек с гордостью достал несколько пирожков с мясом бережно отданных ему бабушкой. Все это запивали свежим коровьим молоком. Обед был что надо. А после него решили немного поваляться. Чтобы лучше впиталось. Да и идти уже особо не куда не хотелось, ведь насобирали уже полные кошики.
- Игорек, а кем бы ты хотел быть, когда вырастешь? – Спросил Серега.
Парень уже был в первом классе и думал, что знает о жизни все. Он спросил это со всей серьезностью, откинув непослушные волосы с глаз.
- Кем, кем,- ответил Игорек рассудительно.
– Конешно же, водителем атобуса – сказал мелкий все с такой же серьезностью, и поднял указательный палец вверх.

- А почему водителем автобуса, – не унимался Серый.
- Почему, почему? – Не смутился Игорек.
– Едешь куда хочешь. Много людей вокруг. Хорошо,  - и Игорек мечтательно заулыбался. Наверно представляя, как он мчится на всех парах навстречу ветру, оставляя позади клубы дорожной пыли.
Этот разговор продолжался бы наверно долго. Но тут кто-то из мальчишек предложил.
- А пошли к Рагиневичам.
- Да ну – ответил старший брат Игорька Славик.
- Шо там делать. Там же говорят гиблое место. И Рагеневичи эти не зря сгорели. Даже Поп туда не стал ходить. Наверно забоялся или еще чего.
- Да врут все. Пошли. Мы немного полазим и все. Грибов вон, сколько набрали, а домой идти еще рано, да и не хочется. – Сказал Серега и снова скинул волосы со лба.
- Ну, пошли. – Славик поднялся.
И вся стайка потянулась через лес к давно заброшенному хутору Рагиневичей.

2.
На краю леса и небольшого поля с пшеницей стояли давно забытые с проваленными крышами дома. Обожженные бревна как остатки костей темнели среди высокого бурьяна. А сад, находившийся в самом начале хутора, был усеян кривыми невысокими яблонями с уже почти желтыми листьями.
- Ну что пошли, – тихо, почти шепотом сказал Серега.
- Да как то неуютно тут. Может лучше купаться? – настороженно сказал Славик.
Но пока они решали, Игорек смелой походкой уже подходил к первым деревьям сада.
- Игорек стой. Подожди нас – вырвалось у Славика.
Ребята начали догонять самого маленького, но самого смелого члена команды. Когда они пересекали границу поля и сада, мир вокруг как будто немного потускнел, потеряв яркость. Краски поблекли. А солнце стало казаться жухлым и невзрачным на бесцветном небе. Но детишки не обратили на это никакого внимания, двигаясь дальше, обходя старые деревья.
Колька с Вовкой странно переглянулись и немного попятились. Им стало холодно, хотя лето никуда не ушло. На улице все так же был июльский день. Но мальчики начали кутаться, от непонятной осенней прохлады появившейся вокруг.

- Может, вернемся и все-таки купаться. – Подал голос Вовка. Неулыбчивый мальчик. Всегда молчавший, а теперь страх заставлял его говорить. Остальные члены команды стали перешептываться и соглашаться с ним, медленно пятясь в сторону поля. Еще чуть-чуть и они припустились бы со всех ног.
В это время по траве пролетел порыв ветра, хотя воздух  был недвижим.
А Игорек все бежал и бежал впереди, весело подпрыгивая и махая руками. Он уже был у травы, где начинался бурьян. Дальше несколько бревенчатых домов, с пустыми серыми окнами.

- Славик тут кто-то есть – крикнул Игорек уже почти возле самого дома. Обернулся и задорно помахал рукой своим товарищам.
- Стой, не ходи никуда. Иди назад, – чувствуя неладное, крикнул старший брат.
- Это девочка, она зовет меня поиграть – опять крикнул Игорек.
- Она странная.
Не ходи! – уже во всю силу кричал Славик. - Игорек! Стой!
Стайка мальчишек со всей дури кинулась к дому в надежде помочь.
Возле бревенчатой стены стоял улыбающийся Игорек, а за руку его держала девочка лет шести с белокурыми волосами, обугленными на кончиках. Она повернулась, улыбаясь мальчишкам странной улыбкой, пронизывая их темным взглядом своих черных глаз. Вместе они шагнули в дверной проем и исчезли в глубине комнат.
Славик ринулся в дом, но там было пусто. Поломанная мебель обугленные окна и тягучий полумрак.

 Игорька нигде не было. Мальчишки начали звать своего друга, но в ответ была лишь тяжелая тишина. Только иногда был слышен шорох, может с улицы, а может с чердака или еще откуда. Этот звук напоминал шорканье босых детских ног.
Здесь было довольно чисто, если не считать разбитого древнего комода, разломанных стульев и по всему полу разбросанных елочных иголок. Особенно их много было по углам комнат.

В этом месте хватало странностей. И отпечатки ног на потолке детям казались не самыми страшными. Страшно было ощущение, что дом живой и наблюдает за ними.
Старые фотографии, разбросанные в зале время от времени летали по комнате как будто от порыва ветра из окон. Только ветра не было. Да и глаза детей на этих снимках двигались и все с большим интересом смотрели на гостей.
- Мне страшно. Даже мурашки по спине побежали, – прошептал Коля.
- Мне тоже. – Еле слышно сказал Серега.

Остальные осторожно закивали головами. Только Славик все смотрел по сторонам в надежде увидеть хоть что-нибудь говорящее, где его брат.
Друзья не знали что делать. Если искать то где? Если идти домой и говорить взрослым, то кто им поверит. А за окном солнце начало близиться к вечеру. Пора было что-то делать.
И тут раздался крик. Душераздирающий детский, пронзительный крик. Из воздуха в самой большой комнате полилась кровь, заливая доски, улетая брызгами по стенам. А потом на пол упало бездыханное тело Игорька с неестественно вывернутой головой.
Ребята остолбенели, они понимали, что надо бежать со всех ног, но как раз ноги их не слушались. Так прошло несколько ужасных секунд.
И тут Голова Игорька повернулась, с неприятным хрустом. На ней появилась такая же странная улыбка как у той девочки.

И окровавленные губы произнесли – Ну, что ребят поиграем?!
Без запинки и выговаривая все буквы. Это на Игорька было не похоже. Да это уже и был не он.
С нечеловеческой быстротой он оказался рядом с одним из мальчиков взял его за руку и исчез.
Все ринулись в дверь, только Серега и Славик прыгнули к окну.
В дверном проеме появилась все та же девочка в белом платьице с небольшими капельками крови на нём.
- А вы куда? – Спросила она тихим, спокойным голосом. Хотя скорее это был даже не вопрос.
- А как же играть? Мы еще не закончили. От нас так просто никто не уходит. – И она мило улыбнулась, обнажая белые, но уже немного желтеющие зубы.
И тут из воздуха начали появляться дети с черными глазами и странными улыбками, как на тех старых фотографиях.

Все происходило очень быстро. Мальчишки исчезали прямо в воздухе, оставляя после себя только небольшое колебание. А дом стал менять краски. Вернее в нем начали появляться краски. Он радовался вместе с хозяевами своим новым друзьям.
Через несколько минут только Вовка сидел в углу, обнимая свои колени и плакал.
-Чего ты плачешь малыш. Тебя кто-то обидел?!
Рядом с ним стояла старая седая женщина в обожжённых огнем туфлях и очень ветхом халате. Она как будто вышла из большой фотографии, летающей по комнате. Толька там она была в шикарном платье с красивой прической обнимающая горстку улыбающихся детей.
Её черные глаза ледяным холодом смотрели на мальчика.
-Они не хотят играть с тобой. Давай тогда это сделаю я. – Медленно проговорила она, обнажая желтые острые зубы. Послышался хруст ломающихся костей.
Все было кончено. Только по забрызганной кровью комнате ходила женщина с искаженным от злости лицом и серой почти прозрачной кожей.
Вывалившись из окна, Серега и Слава пулей побежали от дома, перепрыгивая через бревна и кучи мусора. Уже было все равно только бы выбраться. Забежав в сад, они увидели всю ту же маленькую белую фигурку, стоявшую одиноко между деревьев.
- Мальчики мы еще не закончили. - Сказала она просто, разглаживая помятое платье, потерявшее свой белоснежный блеск и ставшее скорее пепельно-розовым.
Девочка укоризненно кивала головой.

- Где они? Где все? Что ты сделала с ними тварь?! – Прохрипел Серега, сжимая кулаки.
- Они уже играют и очень ждут вас. – Она слегка улыбнулась и сделала незаметное движение в сторону пацанов.
Серый  не успел опомниться, как она взяла его за руку. Воздух возле яблонь немного заколебался.

Слава сделал усилие и снова побежал. Ветки старых яблонь хлестали его по лицу, не давая ускориться. А сзади раздался крик его друга, уже видно поигравшего в незатейливую игру. Последним рывком Славик как бы выпрыгнул из сада, падая в колосившуюся пшеницу. А за ним уже стояли несколько десятков детей. В том числе и его уже бывшие друзья. А Игорек как всегда улыбался и махал ему рукой, приглашая назад. Но что то случилось. Они не могли пересечь границу хутора.

3.
Плохо понимая происходящее, Слава двинулся в сторону деревьев. Горящие глаза детей провожали каждое его движение. Лес становился темным и чужим под лучами заходящего солнца. Хутор скрылся за ветками, оставляя последние часы позади. Стало немного спокойнее. Ноги сильно устали, а руки уже не хотели двигаться. Все тело била нервная дрожь. Лес казалось, был бесконечным и пустым, делая все ненужными.
Когда совсем стемнело, паренек закатился под куст, укутался в ветровку и забылся тревожным сном.

- Слава, Славик, где же ты братик мой. Мы еще не закончили, – доносилось из далекой чащи.
Мальчик открыл глаза. Он подумал, что ему показалось. Но снова, где то вдалеке раздался голос его младшего брата. И тут все тело затрясло от боли и нахлынувшей неизбежности. А его все звали и звали вернуться назад. Через некоторое время сквозь сосновые иголки начало пробиваться утреннее солнце.
- Слава я пойду, отдохну. Завтра мы снова поиграем в прятки, – и после этого звук исчез.

Было понятно пока путь свободен. Паренек поднялся и снова побрел.
Проходили дни возможно недели, Славик уже не помнил, кто он и куда идет и почему каждую ночь его куда-то зовут. Он просто брел, переставляя ноги, одну за другой. Понимая, что он должен идти, но куда и зачем представлял слабо. Он начал забывать друзей и дом. Ему казалось, ходьба по лесу была всегда, а все остальное это просто вымысел его больной головы.

Есть не хотелось да и пить уже тоже. Не хотелось ничего. Но ноги сами все шли и шли, а сухие потрескавшиеся губы постоянно что-то шептали.
Спустя много дней на краю леса возле самой дороги он увидел его. Игорек стоял и грустно улыбался, махая маленькой рукой своему любимому брату. Славик не испугался и даже не шелохнулся. Ему уже было все равно. Не было сил двигаться.
Он медленно вышел на дорогу, освещаемую полной луной. Подошел к Игорьку и сильно его обнял.

- Слава не надо мне больно! – Игорек оттолкнул его и отступил на пару шагов, удивленно оглядывая брата с ног до головы.
- Ты что он же жжется. Сними его.
- Кого? Игорек кого снять.
- Славик крестик сними. Он мне мешает.
- Как же я его могу снять это ж дедов. Он его из дальней земли принес. Игорек ты чего? Забыл?
Слава опять подошел и со всей силы обнял брата. Он был рад его видеть, не смотря ни на что.
- Не надо. Не надо! – Игорек дико начал кричать, извиваясь в объятиях. Но Славик крепко держал, не отпуская. Он больше не хотел расставаться со своим любимым младшим братиком.

Глаза Игорька засветились зеленым светом. Через минуту, в руках осталось только обмякшее тело, с неестественно вывернутой шей.
Слава еще крепче обнял то, что когда-то было его братом, бессвязно бормоча ему что-то на ухо. И из глаз медленно потекли горячие слезы.
Когда взошло солнце, на дороге был только он в лужи крови, обнимающий свои колени.
Утром газончик, везущий людей на работу, подобрал мальчика, но он явно уже был не в своем уме.


Рецензии