Взлетит огонь, взовьётся пепел

          Александр на смерть Гефестиона         
 

Взлетит огонь, взовьётся пепел…
В прах обращаются любовь,
И жар души, и тела трепет —
Всё то, что разгоняло кровь.

Бушует яростнее пламя,
Исчезнет тело в небесах,
Всё то, что было между нами,
Кораллы губ и синь в глазах

Уходят прочь в миры иные
И обращаются в ничто.
И чем владею я отныне,
Был богом я — теперь же кто?

Владел всем миром — в одночасье
Смерть больше мира унесла.
Её нельзя наречь несчастьем,
Не знаю слов для бездны зла.

Отныне дом мой — тьма и холод,
Отныне глас мой — волка вой…
И вечный непрестанный голод
Навек останется со мной.

Теперь мне что другие страны,
Народы, города? Всё прах:
И побеждённые смутьяны,
И груды злата в сундуках.

Ведь эта мука, это горе
Не те, что я перетерплю,
И прогоняю я Багоя,
И хриплым шёпотом молю:

«Услышь!» Мне б только раз коснуться,
Но ты нигде — и это смерть,
А не кошмар — мне не проснуться,
Не сокрушить стальную твердь

Законов Зевса и природы,
В них смертен человек любой…
Но как же кратки были годы,
Что вместе мы прошли с тобой!

Мне не подняться: нет уж силы,
Не жить мне боле: смысла нет.
Любимый мой, мой филе, милый,
Где ты? Лишь треск костра в ответ…

Горит огонь неугасимый,
Вершится промысел богов,
Терзает грудь невыносимо,
Любовь уносит в глубь веков…

Я сохраню в заветной лире —
Мой синеглазый на коне…
Дождись меня в загробном мире,
Совсем чуть-чуть осталось мне…


Рецензии