Ностальгия

СТАРОЕ ОДЕЯЛО

Лежу,
укрывшись
одеялом
с головой,
как космосом.

В просветах
ваты залежалой
сочится, пробиваясь,
свет.

Запасшись
горстью сухофруктов,
я наслаждаюсь
радостным покоем
при маленьком
количестве грехов,
точнее детством.               

И приглушенным
криком петухов,
и домом –
родовым наследством,
где каждую
зазубринку в полах
могла найти
с закрытыми глазами.

Пол драила
в угоду маме,
чтобы её услышать
похвалу.
И скрип двери –
я лишь усну,
когда отец
придет с работы.               
               
И туфли,
вставленные в боты, –
их мать на праздник
сохраняла,
а я их втайне надевала,
скорее взрослой быть
мечтала.

Вот вешалка –
меня она встречала.
И зеркало в старинной раме
ответно
улыбалось маме.

О, сколько лет прошло,
как я здесь не бывала…
Там, где всегда лежало,
лежит, свернувшись,
одеяло.

Укрывшись одеялом
с головой,
пытаюсь воссоздать
тот мир живой…
И – не могу.
Но что это?!
Я чуть не закричала.
Знакомый с детства
запах одеяла...

ПОЛЕ ПШЕНИЧНОЕ

Поле пшеничное
у родного села,
куда меня с детства
дорога вела.

Велосипед был
надёжный мой друг,
под горку разгонишь –
захватит аж дух.

То без руля, –
играя всем телом
юным, подвижным
и загорелым.

Слепнешь от ветра –
чему тут смеяться?!
Ох, не люблю же
серьёзных я, братцы.

Ладонь над глазами,
словно в дозоре.
Играет волною
пшеничное море.

Я в нем купаюсь,
слагая сонеты,
пою во все горло,
хоть слуха и нету.

К теплой земле
притулю свою спину,
и долго лежу так,
руки раскинув.

И чувствую мира
всего красоту,
неба бездонность,
его высоту.

Среди колосьев
белеют ромашки,
синим мазком –
васильковые глазки.

Красное солнце,
колос резной.
Счастливая,
я возвращаюсь домой.

На заднем сиденье
букет закрепляю…
Годы прошли,
а всё вспоминаю

поле пшеничное
у родного села,
куда меня с детства
дорога вела.


    В РАЗЛУКЕ

На письма никому не отвечала.
Кто родину терял, меня поймет.
Подруга все писала и писала,
пытаясь растопить душевный лед.

Да мало что писала – присылала
мне яблок – у неё чудесный сад.
Отдельно, чтобы не примялись, клала
в салфетках влажных розу, виноград.

Подруга все писала про соседку,
про то, что где и у кого болит.
И оживала сломленная ветка,
в морозный край, забившись от обид.

Моя подруга – мудрое созданье,
нет слов о Боге всуе и страстях.
Из яблок, роз прислала мне посланье,
и ни гу-гу об этом в «Новостях».

ВЕТРОМ ЛИСТОК ГОНИМЫЙ

Ветром листок
гонимый
прижался к стеклу
навек
будь счастлив
о, мой любимый
я – листик
ты – человек

Ветром листок
гонимый
мне нечего
больше желать
лишь бы тебе,
любимый,
легко было
жить и дышать

ОСЕНЬ Я ВЫБИРАЮ

Осень я выбираю.
Мне ничего не надо.
Золотом долг возвращаю
подобно лесу и саду.

Всесилие злата ничтожно,
есть смысл лишь в самоотдаче.
Без рук человечьих можно
и сад потерять, и дачу.

Осень я выбираю,
задумчивый листопад.
Дождик косой поливает
почти опустевший сад.

На листья ступаю смело,
иду по ним не впервой.
Сердце уже отболело
и затянулось корой.

А там, где стрела пронзила,
остался глубокий след.
Но осень меня научила –
в природе памяти нет.

НОСТАЛЬГИЯ

Не понимала, что со мной.
Не тронуты зерно с водой,
и долгий-долгий-долгий взгляд...
"Тоска», – в народе говорят.
И вдруг открылось мне во сне:
забытый край готов к весне.

ГОРЬКИЙ ВКУС ХЛЕБА

Уставши от пути земного,
присядешь отдохнуть.
Дыханье ветерка степного
твою наполнит грудь.
Вкус горького познавши хлеба,
поймешь – земля ничья.
И все твое богатство –
небо, журчание ручья.


Рецензии
Это все-таки было довольно необыкновенное время! Были разными чувства: веселья, радости, полета... Даже, если не все было понятно, все воспоминания детства тут же завязывали в мешочек памяти и он навсегда с нами. Читала с большим удовольствием!

С теплом,

Ирина Баженова Рина Бажо   10.12.2023 11:26     Заявить о нарушении
Ирина, большое спасибо за прочтение объемного текста!
Приятно, что Вам понравились стихи.
Самые добрые пожелания!
С уважением, ЛИ

Лидия Мнацаканова   10.12.2023 22:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.