Хвала моим жёнам Глава 6

     В течение дня Наде ещё несколько раз звонили и приглашали на собеседования. Она всем гордо отвечала, что уже нашла работу. Последний звонок поступил около шестнадцати часов. Ей не хотелось отвечать, подумала, что звонят тоже по вакансии. Но звонили долго и упорно. Наконец, она ответила.

— Надежда Семёновна, — послышался в трубке мужской голос.

— Да, это я.

— Я — юрист, звоню вам по просьбе вашего мужа.

— С ним что-то случилось?

— О, нет, не беспокойтесь. Он поручил мне поговорить с вами на счёт развода.

Надя молчала.

— Надежда Семёновна, вы слышите меня? — заволновался он.

— Слышу, — наконец ответила она.

— Борис Андреевич просит побыстрее оформить развод по обоюдному согласию. Чтобы не заморачиваться с судебными тяжбами. Он предлагает вам отступные в размере двухсот миллионов рублей. Это хорошая сумма. Соглашайтесь.

В этот момент Надежда попыталась переложить телефон в правую руку, но он случайно выскользнул из руки, сначала ударился о стол, а потом упал на пол. Когда Надежда подняла его, он молчал. Она нажала на кнопку сбоку, экран засветился — смартфон был в рабочем состоянии. Надя решила сама позвонить юристу и сказать, что согласна на развод, но в последний момент передумала.

А он не стал ей перезванивать, ибо, когда телефон выпал из руки Фроловой и ударился о стол, он, услышав этот звук, решил, что Фролова от злости зашвырнула его куда-то и не желает больше с ним общаться. Об этом он доложил по телефону Борису. Тот разнервничался, пообещал подумать, что делать дальше, и перезвонить. Подумал и, сделав вывод, что Надежде отступных показалось мало, добавил к этой сумме ещё триста тысяч долларов. Своё решение озвучил юристу и попросил его быть настойчивее. Тот не стал звонить Надежде, а отправил СМС и написал, что Борис Андреевич добавил к двумстам миллионам рублей ещё триста тысяч долларов и просит завтра к четырнадцати часам прибыть с паспортом к его дому, чтобы совместно отправиться в ЗАГС. Врач пообещал отпустить его на полдня.

— Хорошо, буду, — написала она кратко.

До самой ночи Надежда была какой-то потерянной, опустошённой. Умом понимала, что больше не сможет жить с Фроловым из-за его грубого отношения к ней, но сердце всё равно рвалось на части. Она снова не спала всю ночь, думала и думала, пытаясь предугадать ход своей жизни после развода. И почему-то ей становилось страшно.

— Ну, что ты сопли распустила? — ругала она себя, шмыгая носом. — Сама же собиралась разводиться с ним! Так иди спокойно и сделай это!

К дому Фролова она пришла пешком. Он уже сидел в машине юриста. Выглядел нормально, как до больницы.

— Садись на заднее сиденье, — скомандовал он, приоткрыв дверцу.

Заявление на развод в ЗАГСе юрист заполнил сам. Ей с Фроловым оставалось его только подписать, зайти с ним в кабинет и пообщаться с сотрудником этого учреждения. По непонятной причине Надежда решила оставить фамилию мужа после развода. Забрать свидетельство о разводе и поставить печать в паспорт они могли только через тридцать дней. Когда вышли в коридор, юрист протянул Надежде какой-то документ.

— Надежда Семёновна, прочитайте, пожалуйста, и поставьте внизу свою подпись.

Она взяла его в руки.

Это было соглашение между Фроловым и Надеждой, согласно которому ей передавалась сумма денег в размере двухсот миллионов рублей и трёхсот тысяч долларов в качестве её доли средств при разводе. Если развод не состоится по каким-либо причинам, она должна будет их вернуть.

Фролова изначально не собиралась претендовать на какие-либо средства или имущество при разводе. И даже собиралась отказаться от них, когда юрист озвучил ей первую сумму по телефону. Но теперь, когда её муж находился рядом с ней, полный решимости выкинуть её из своей жизни, она разозлилась и заявила:

— Подпишу, когда деньги окажутся на моём личном счёте.

— Именно это мы сейчас и собираемся сделать. Едемте в банк!

Борис по-прежнему молчал всю дорогу в машине. Она — тоже. В банке она открыла два счёта: рублёвый и долларовый. Указанные в соглашении суммы денег перекочевали со счетов Фролова на её. После этого Надежда подписала соглашение. Фролов с юристом, не прощаясь, развернулись, как по команде, и покинули банк, даже не предложив подвезти её домой.

Надя вышла из банка, как побитая собака, еле передвигая ноги.

— За что он так со мной? — плакала она.

Слёзы текли по щекам, падали на пальто и замерзали, а она всё шла и шла. На память пришло, как однажды, в обеденный перерыв, когда в отделе никого не было, она подошла к открытому окну и просто стояла, смотрела на улицу. Дверь отворилась, она это слышала, но не обернулась. Вдруг кто-то развернул её на сто восемьдесят градусов и прижал к себе. Она попыталась вырваться, но прозвучал голос Бориса:

— Не бойся. Я вижу, как тебе плохо.

И ей действительно было очень тяжело. Прошло несколько месяцев после похорон матери, а тоска по ней всё не отпускала. Как ни странно, но она успокоилась и перестала сопротивляться. Борис положил её голову себе на грудь.

— Слышишь, как бьётся моё сердце?

— Слышу, — тихонько произнесла она.

— Оно никогда не предаст тебя.

Его сильные, мерные удары сотрясали грудную клетку Фролова и отдавались в её голове, а она почувствовала, как какая-то магическая энергия этого необыкновенного мужчины наполняет всю её. Надя закрыла глаза и стояла так, пока в коридоре не послышались шаги. Она отпрянула от Бориса, а он развернулся и ушёл. С этого дня он стал приглашать её проводить вечера вместе. А скорбь по маме стала утихать. Буквально дней через десять он сказал ей, словно между прочим, без всяких торжественных приготовлений и речей:

— Ты прихвати с собой завтра паспорт, поедем в ЗАГС.

На этом месте воспоминаний какой-то прохожий задел её плечом. Она вышла из задумчивости, остановилась, посмотрела по сторонам. Увидела вход в метро, прочитала название станции и спустилась вниз. Домой она добралась абсолютно разбитой, сняла сапоги, верхнюю одежду, прошла в комнату и плашмя упала на кровать. Она уже не о чём не думала. Просто лежала, пока не заснула. Во сне видела Бориса с перебинтованной головой, слабого, исхудавшего, но пытавшегося улыбаться какой-то молодой женщине. Она поправляла ему подушку, держала за руку. Лица женщины Надя не видела, но, как ни странно, была благодарна ей за то, что она ухаживает за ним.

Проспала она до самого утра. А проснувшись, вспомнила этот сон.

— Боря, Боря, — расстроилась она, — ты ведь не знаешь, чем кончится твоя болезнь! Кто будет рядом с тобой в это время?

* * *

Вернувшись из ЗАГСа в больницу, Фролов позвонил Виталию и попросил прийти, как можно скорее. Он был весь в нетерпении. Тот прибыл минут через сорок.

— Садись и слушай, — улыбался ему Борис, держа в руке смартфон.

Он нашёл в галерее телефона снимок Яны и показал Виталию.

— Ты должен её отыскать и привезти сюда. Понял?

— Боря, ты так и не выкинул её из головы?

— И не выкину! — гордо произнёс он. — Она будет моей женой и матерью моих детей! Это я тебе обещаю!

— Не время сейчас, друг, заниматься любовью! — улыбнулся Виталий. — Давай сначала справимся все вместе с твоей болячкой, а потом ты сам её найдёшь.

— Не-е-е-т! — покачал он указательным пальцем. — Мне она нужна сейчас, как допинг, как лучшее лекарство от болезни. А если её кто-нибудь перехватит за то время, пока я буду валяться в больнице? Что тогда?

— Ты уверен, что она не замужем?

— Уверен. Кольца обручального на пальце нет.

— А как же Надежда?

— С ней мы сегодня подали заявление на развод. Через месяц я буду свободным мужиком.

— Ага, и завидным женихом, — съязвил Болдин.

— Короче, Виталя! Вот тебе адрес компании, в которой она работает, — протянул он листок, — приведи её ко мне.

И он объяснил с какого входа бизнес-центра нужно ожидать девушку.

— Ладно, попробую, — нехотя согласился друг.

Выйдя из больницы, Виталий сразу же позвонил Геннадию.

— Отгадай, зачем шеф меня вызывал к себе?

— Чтобы возложить на тебя свои полномочия на время болезни?

— Н — е — е — е — е-т! — протянул он. — Бери круче! Я у него теперь свахой заделался.

— Ха-ха-ха! — закатился Грачёв. — У нас, что, в штатном расписании такая вакансия появилась?

— Вот тебе смешно, Генка, а мне плакать хочется! Помнишь ту девицу в выставочном комплексе, к которой он пытался «подкатить»?

— Ну, помню, и что?

— Он жениться на ней собрался и попросил её отыскать.

— Совсем мужик умом тронулся! И это при живой-то жене?

— Гена, ты не поверишь, он, как порядочный человек, не собирается эту девчонку обманывать? Сегодня отпросился у врача, смотался с Надей в ЗАГС и подал заявление на развод.

— Ты серьёзно?

— Абсолютно.

— Ну, что я могу тебе сказать, Виталик? — произнёс Грачёв со вздохом, ошарашенный известием о предстоящем разводе Фроловых. — Ищи. Ему сейчас отказывать нельзя. Ладно, пока.

Положив мобильный телефон на стол, Геннадий уставился в одну точку и замер. В памяти всплывали одна за другой тёплые встречи с Надеждой. Тогда он успел полюбить её и даже собирался на ней жениться, но Надя предпочла ему Бориса. Эта боль так и не утихла в его сердце до конца. Он встречался потом со многими девушками, но не одна из них не стоила Нади, нежной, красивой, утончённой и такой желанной. А лет ему, как и его друзьям, было уже не мало, тридцать три. Умом Генка понимал, что надо обзавестись женой и подумать о потомках, но сердцу не прикажешь. Не от каждой женщины мужчине хочется иметь потомство. И вот скоро Надежда снова станет свободной. Мозг взрывался от противоречивых мыслей. С одной стороны, ему очень хотелось возобновить с ней отношения, а с другой, — не мог простить предательства. Переживал, как на его новые отношения с ней, если они возобновятся, посмотрит Борис, не осудит ли Виталий? Ведь им всё равно придётся встречаться всем вместе на праздниках, днях рождений. Вздохнув, он отогнал от себя мысли о Надежде и взялся за работу, бросив самому себе:

— Не торопи события, Генка, всему своё время! А лучше — забудь её.

* * *

Прошли суббота с воскресеньем, наступил понедельник. Отошедшая от потрясений Надежда с огромным желанием понеслась в своём авто на новую работу. Последние годы она жила, как птица в клетке. Всё, что хотела, имела, но не было живого общения с людьми. И вот она — свобода, давно забытая ей! Она показала на входе в здание пропуск и поднялась на третий этаж. Нашла нужный отдел, открыла дверь и вошла в кабинет. Ольги Алексеевны в нём не оказалось, зато за столами сидели две молодые женщины.

— Здравствуйте, — произнесла она. — Я ваша новая сотрудница — Фролова Надежда.

Женщины ответили на приветствие и показали, за каким столом она будет работать. Надя села на стул, огляделась. Кабинет имел оптимальные размеры для четырёх работающих сотрудников, светлым. Вскоре вошла начальница, поздоровалась, представила всех друг другу. Села на своё место и начала в подробностях рассказывать о деятельности компании, о взаимодействии отделов и об её обязанностях.

— Обучать вас будем всем отделом, — нарочито громко сообщила она, не столько для Нади, сколько для других сотрудниц, — спрашивайте, не стесняйтесь. Вам никто не откажет в помощи. А сейчас включайте свой компьютер, Ольга покажет, как работать с нашей программой. Сотрудница с готовностью поднялась с места, прихватила свой стул, перенесла его к Надиному столу и принялась за её обучение. Объясняла она понятно, неторопливо. Надежда всё схватывала на лету, радовалась тому, что кое-что у неё уже получается.

Подошло время обеденного перерыва. Дверь кабинета отворилась, и на пороге появилась Яна. Она поприветствовала всех в отделе и подошла к Фроловой.

— Идёмте, я покажу вам нашу столовую.

— Спасибо, Яна Михайловна, я сейчас, — достала она из сумочки кошелёк и направилась к выходу.

В столовой они выбрали блюда по вкусу каждая себе, расплатились на кассе, и сели за свободный столик.

— Комплекс большой, а народу в столовой мало, — заметила Надежда.

— Это потому, что большинство сотрудников предпочитают пищу приносить из дома. Во всех отделах есть электрические чайники и микроволновки. Разогревают и едят.

Когда Надежда приступила к десерту, Яна спросила:

— Вы навещали своего мужа в больнице?

— Всего один раз была у него. Он запретил мне приходить. А почему вы спрашиваете?

— Дело в том, что сегодня утром у входа в здание ко мне подошёл мужчина и попросил навестить Бориса Андреевича. Причину его просьбы не объяснил. Не понимаю, почему я должна к нему идти?

— Даже не знаю, что вам сказать, Яна. Думайте сами, нужно ли реагировать на его просьбу. Возможно, он хочет вас поблагодарить за то, что вы позаботились о нём, вызвали скорую помощь и пригнали со Станиславом машину домой.

— Мне было бы достаточно слов благодарности от его имени из уст мужчины, что разговаривал со мной утром. Здесь что-то другое.

Надежда не придала особого значения рассказу Яны. Вернулась в отдел и принялась за работу. А Яна, будучи человеком обязательным, нашла в телефоне номер Бориса позвонила ему и представилась девушкой, которая вызвала ему скорую помощь. Имя называть не захотела.

— Мне озвучили вашу просьбу, — продолжила она. — Зачем вы хотели меня видеть?

У него от счастья аж перехватило дыхание на секунду.

— Ангел мой, — начал он, — вы же помните, как мы общались с вами в выставочном павильоне?

— Помню, и что?

— Вы — умная девушка, я понял это сразу, и не могли не заметить, что понравились мне. Я искал вас всё это время и нашёл. Но именно в этот момент со мной случилось несчастье. Пожалуйста, не отказывайтесь. Я очень хочу вас увидеть, иначе умру. Помогите мне выздороветь.

«Вот плут, — подумала Яна, — на жалость давит. Не по-мужски как-то это!»

Но пообещала подумать и попрощалась с ним.

В конце рабочего дня она позвала Надежду в свой кабинет.

— Надя, вы узнавали, чем болен ваш супруг?

— Врач сказал, что у него опухоль головного мозга.

— Ужас! А известно — доброкачественная или злокачественная?

— Думаю, что уже известно, но я больше не буду туда ходить!

— Это ребячество с вашей стороны, — пристыдила её Яна. — Сейчас не время обижаться. Его надо спасать. И делать это должны не только врачи. От вас тоже многое зависит.

— Об этом уже поздно говорить. Он настоял на разводе, и в пятницу мы подали заявление в ЗАГС.

— Он сбежал ради этого из больницы? — удивилась Яна.

— Его отпустили на несколько часов по его просьбе.

— И как он себя чувствовал в этот день?

— Нормально. Если бы я не знала о его проблеме, ни за что не подумала бы, что он болен. По-прежнему был злой на меня, как дьявол.

Больше разговоров Яна с Надеждой о Борисе не заводила. Вскоре они перешли на «ты», стали дружить, ходить друг к другу в гости, в театры, рестораны, бывать в загородном доме Яны. Станислав жарил там вкуснейшие шашлыки и почти не отходил от Надежды. Она же не подпускала его близко, на его ухаживания не отвечала. Он огорчался, а она каждый раз повторяла ему:

— Прости, Станислав, я не уверена, что вообще когда-нибудь захочу отношений с мужчиной. Слишком тяжёлую травму мне нанёс Фролов. Она всё ещё кровоточит.

И он ждал, когда её душевная рана затянется, но не сильно огорчался. Надежда, конечно, была хороша собой и по характеру ему подходила, но всё же она не совсем соответствовала тому идеалу женщины, на который он мог бы жениться. Таким идеалом были его мать и сестра. Яна являлась точной копией Елизаветы Юрьевны. В них, по его мнению, было всё прекрасным: и характер, и внешность

Даже в подростковом возрасте, когда в его голове зарождались первые романтические фантазии, в качестве своей подружки Станислав видел в них не какую-нибудь одноклассницу, а только Яну. Он всегда сравнивал с ней всех девочек, а потом и девушек, с которыми знакомился и завязывал отношения. Но каждый раз эти отношения прекращались. Девушки влюблялись в него, преследовали, прибегали к своим хитрым, женским штучкам, кокетничали с ним, жеманничали, даже шантажировали и угрожали, но Станислав быстро от них отделывался. Так и привык всегда находиться рядом с сестрой. Ревностно относился к её ухажёрам, всегда всё о них выяснял, чтобы сестра не нарвалась на какого-нибудь подонка. Но и она не очень-то стремилась выйти замуж. Не попадался ей достойный молодой человек, похожий на её дорогого и замечательного брата. Так и жили, сначала с родителями, а потом — в разных квартирах одного дома, поддерживая, уважая и помогая друг другу. Так ещё и работали вместе.

Продолжение в главе 7                http://proza.ru/2020/05/16/912


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна! Мне кажется, что сон Надежды был вещий. Уж не Яна ли будет ухаживать за Фроловым? Она добрая душа, с неё станется...
Скоро Надежда получит развод, да ещё и на выгодных условиях. Однако сам процесс не из лёгких, потому что рушить старое всегда не легко, ведь ещё так теплы воспоминания, и не только плохие, ещё не порвалась ниточка соединяющая двух человек.
Интересная глава, прочитала с большим удовольствием!
Всего самого доброго! С теплом,

Алёна Кузьминых   30.08.2020 05:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алёна. Вы правы в том, что рушить старое всегда трудно. Вот и Надежда страдает от этого. Подтвердятся ли Ваши предположения относительно ухода Яны за Фроловым, Вы узнаете позже.

С теплом и уважением,

Татьяна Арутюнова   30.08.2020 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.