Собачьей любви на всех хватает
Но он был Первобытным Охотником, а не земледельцем и хлеб выращивать не умел. Но думать Охотник уже был горазд. Вот и подумал: «И как это хвостатые четвероногие смогли в очередной раз узнать, что я вернулся с добычей? Ведь пока я охотился, ни одной из этих тварей поблизости не было. А каждый раз, когда я возвращаюсь с охоты ни с чем, они и носа не показывают».
Охотник сбросил с плеч тяжелую ношу, сел и, обхватив голову, стал размышлять. Четвероногие сначала было испугались того, что Охотник не ушел, как всегда, в пещеру. Но потом поняли, что им пока нечего бояться, потому что впервые Охотник не стал угрожающе кричать на них, махать руками и швырять камнями. Его неподвижность успокоила хвостатых. Они стали подкрадываться поближе и принюхиваться к убитому оленю. И тут Охотник догадался: «Запах! Они собираются здесь, потому что чувствуют запах моей добычи!»
Это было, конечно, великое открытие. Но если бы Охотник успокоился на этом, собака и человек никогда не стали бы неразлучными друзьями. Но на то и существует человек, чтобы мыслить и не останавливаться на достигнутом.
«Если они находят по запаху мертвую добычу, значит, точно так же могут найти и живую, - продолжал размышлять Охотник. - Только сначала надо их приманить. А сделать это можно, если поделиться с ними едой. Тогда они будут помогать мне охотиться. Уж это я знаю точно! Почему моя Женщина готовит мне пищу, почему она поддерживает огонь в моем костре, пока я охочусь? Потому что я ее кормлю! — заключил Охотник, гордясь собой. — Значит, их тоже нужно покормить».
Охотник вскочил так неожиданно, что хвостатые твари отпрянули. Они же не подозревали, как изменилось отношение к ним Охотника. Они и представить себе не могли, что будет дальше. А было вот что.
Охотник выхватил нож, стал отрезать от своей добычи куски мяса и швырять их голодным животным. Сначала четвероногие съежились в страхе, ожидая, что на их спины обрушится привычный град камней. Но уже через несколько мгновений запах привлек их, и началось пиршество. Охотник бросал своим будущим помощникам лакомые кусочки, подзывая хвостатых все ближе и ближе. Они опасливо подходили и вполне может быть с первой же попытки стали бы брать еду из человеческих рук. Но того, что произошло дальше, не ожидали ни они, ни сам Охотник. А произошло вот что.
Из глубины пещеры вышла Женщина. Та самая, которую кормил Охотник и которая ужасно проголодалась, поджидая своего добытчика. Увидев, что вожделенное мясо, на добрую половину которого она рассчитывала, с удивительной быстротой исчезает в пастях прожорливых тварей, Женщина разгневалась и стала громко возмущаться. Ее яростные крики отпугнули четвероногих. Охотник, не ожидавший от Женщины такого подвоха, осудил ее за то, что она смела вмешаться в его мужские дела. Но Женщина не умолчала. Что оставалось делать мужчине?
Так состоялась первая на Земле семейная ссора, победу в которой одержал мужчина. Ведь у него были сила, нож и остатки оленины. Да и лохматые твари, как оказалось, были на его стороне: они ощетинились и, приблизившись, вдруг стали рычать на Женщину весьма недвусмысленно. Будто поняли, что к чему. Охотник был просто потрясен их поведением. Он понял, что может приобрести не только помощников в охотничьих делах, но и надежных охранников. Он изумленно замолчал, осознавая происходящее.
Женщина тоже было замолчала, ошеломленная поведением животных, но она прекрасно понимала, что последнее слово необходимо оставить за собой. И тогда она неожиданно закричала: «Псы! Псы! Псы!» И, заметив, что эти звуки привели окружающих ее тварей в замешательство, решила закрепить успех и сказала очень даже членораздельно: «Со-ба-ки!» Так родилось первое слово. И, увы, оно было бранным.
А лохматых тварей с тех пор так и стали называть: то пес, то собака. И оба эти названия так и остались нелицеприятными для тех из людей, кого называют так в порыве гнева.
Через некоторое время Женщина, конечно, подружилась с собаками. Потому что поняла, что с их помощью Охотник сможет добыть для нее гораздо больше пищи, чем раньше, а ночью можно спокойно спать, не боясь вторжения врагов. Почему бы и не поделиться куском мяса с такими помощниками? А так как именно женщина занималась приготовлением пищи, пока мужчина отдыхал от охот праведных, ей же приходилось и кормить собак. Так что мир в семье восторжествовал довольно скоро.
Собаки оказались существами незлопамятными и с готовностью делили свою преданность и любовь жду хозяевами. И даже хозяйских детей собачьей любви хватало.
Прошли тысячелетия, и вместе с ними рука об лапу отшагали люди и собаки. Древнем Египте собаки считались священными животными, и фараон даже забирал своих любимцев в загробную жизнь. Так и лежали на протяжении тысячелетий рядышком мумия фараона и мумии его собак в ожидании этой загробной жизни.
А древние этруски использовали самых крупных и свирепых псов в боевых действиях против римлян. Римским воинам это доставляло в бою немало хлопот, что, впрочем, не помешало им победить этрусков. Не повлиял этот факт и на отношение римлян к самим животным. Знатные римлянки любили маленьких собачек, таскали их повсюду на руках, кормили сладостями, завязывали им на шее бантики и вообще всячески баловали. Мода эта сохранилась до сих пор. Нет-нет да и встретится дама, хоть и не римлянка, но с избалованной злюкой на руках.
Какими только способами не оправдывают благодарные животные доверие человека. Они охраняют дома, пасут скот, ловят преступников, спасают людей из-под завалов и лавин. В Швейцарии даже поставили памятник сенбернару, откопавшему из-под снежных заносов собственными лапами и отогревшему собственным телом огромное количество людей. А в Японии есть памятник псу, поразившему человечество своей преданностью. Каждый день он встречал и провожал своего хозяина на железнодорожном вокзале. А однажды хозяин не приехал, потому что погиб в катастрофе. Но пес продолжал ждать, никуда не отлучаясь с места привычной встречи. Там он и умер. Про него позже даже кино сняли.
Вот они какие, наши извечные спутники - преданные, умные, добрые. Они служат нам и безгранично любят нас, не требуя взамен ничего, кроме такой же любви. Значит, они нас еще и воспитывают. Так-то!
Свидетельство о публикации №220051502160