Самый удивительный охотничий трофей

Много лет назад, когда твои бабушка и дедушка были молоды, в живописном местечке графства Уэксфорд два уважаемых английских джентльмена вышли на охоту.
 
- А хорошо ли вы стреляете, сэр? – спросил первый джентльмен.
- Что за вопрос, сэр?  Не боясь показаться нескромным, могу заверить вас, что стреляю я превосходно! – ответил второй.
- Прекрасно! Значит, вы такой же меткий стрелок, как и я, сэр, - не пожелал остаться в долгу первый, - По крайней мере, не хуже.
- Что ж, вполне может быть, сэр, что мы с вами не уступим друг другу в меткости, - не отдавал пальму первенства второй джентльмен, Это говорит о том, что сегодня богатая добыча нам обеспечена.
- Разумеется, сэр, - подвёл черту первый джентльмен.

Ведя такую содержательную миролюбивую беседу, наши достопочтенные герои пробирались сквозь невысокий кустарник, которым заросли берега сонной речушки Слэни. Солнце ещё только протирало заспанные глаза, заново изумлённые красотой мира. Пробуждающиеся птицы робко подавали голоса из гущи кустарника и крон дерев. Трепыхаясь спросонья, они стряхивали со своих пёрышек крошечные капельки росы. Её бриллиантовые россыпи, отражающие первые солнечные лучи, превращали сочные густые травы в невиданные по роскоши ковры. Крупные медлительные рыбы то там, то здесь взбивали розовую курящуюся паром гладь реки ленивыми хвостами. Всё в природе дышало покоем и миром, предвкушая новый наполненный радостными заботами день. А меткие, но скромные охотники, увлечённые беседой, ничего этого будто не замечали.

- Как вы думаете, сэр, существует ли на свете человек, умеющий стрелять более метко, чем кто бы то ни было другой? – допытывался первый джентльмен.
- Думаю, да, сэр, - ответил второй после непродолжительного глубокомысленного раздумья, - но боюсь, что установить его превосходство над другими стрелками будет достаточно трудно.
- Вы правы, сэр. В стрельбе всё имеет значение: вид оружия, расстояние до цели, сила ветра. И наконец, очень важно, движется ли цель. И если движется, то с какой скоростью. Не так ли, сэр?
- Над этим стоит подумать, сэр, - согласился второй джентльмен.

И оба охотника надолго замолчали, сосредоточено глядя себе под ноги и продолжая шагать по росистой траве. Их размышления были прерваны резво выпорхнувшей из куста неподалёку птичкой. Торопливо хлопая крылышками, она стала стремительно удаляться от этих ужасных огромных людей. Охотники вскинули ружья, но выстрелить не успели.

- Что же вы не стреляли, сэр? – стараясь скрыть насмешку, спросил первый джентльмен.
- Мне, знаете ли, сэр, стало жалко птичку, - пытаясь казаться правдивым, объяснил своё бездействие второй. И тут же поинтересовался не без лёгкой язвительности: - Но вы-то, сэр, почему так оплошали?
- А никакой оплошности в моих действиях не было, - внушительно ответил первый джентльмен, - Просто я вскинул ружьё раньше, чем разглядел, что же это собственно была за птичка. А вы успели её узнать, сэр?
- Что вы, сэр, она скрылась так быстро!

Улыбнувшись в холёные усы, первый джентльмен с довольным видом сказал:
- В том-то и дело! Ведь это была не простая пичуга, а золотая ржанка – птичка, которая летает быстрее всех других, вьющих гнезда в английских лесах и полях. Едва ли её удалось бы подстрелить даже такому меткому стрелку, как вы, сэр. Вот почему я не стал тратить заряд впустую.

Второй джентльмен, до этих слов имевший вид несколько удручённый, вдруг приободрился.
- Позвольте с вами не согласиться, сэр! Насколько мне известно, тетерева летают гораздо быстрее золотых ржанок. В своё время я имел честь охотиться и за теми, и за другими, и заметьте, всегда приносил в охоты полный ягдташ, сэр.

Но первый джентльмен не желал уступать своих позиций:
- Как вы можете утверждать, что именно тетерев – самая быстрая дичь во всех охотничьих угодьях Англии? Откуда вы это знаете? Это же нигде не зафиксировано! – воскликнул он в видом победившего в споре. Но не тут-то было…
- Совершенно справедливо, сэр, - с не менее победным видом парировал его собеседник, - Но надо полагать, что скорость полёта золотой ржанки, сэр, тоже нигде с абсолютной достоверностью не указана, не так ли?

Достопочтенные джентльмены вдруг замолчали, уставившись друг другу в глаза и совершенно забыв, зачем они спозаранку подались в лес.
- А что, если?!.. – вскричали они в один голос, совершенно потрясённые новизной мысли, одновременно посетившей обоих.
«Что если собрать всё, что известно о самых быстрых птицах, самых высоких деревьях, самых метких стрелках, в общем, обо всём самом-самом, и издать об этом книгу!» - примерно так джентльмены могли бы высказать эту гениальную мысль, если бы в этот момент обрели дар речи.

Они, не сговариваясь, бросились вон из лесу, позабыв про охоту, но унося с собой самый удивительный охотничий трофей. А всё дело в том, что один из достопочтенных джентльменов-охотников, а именно Чьюз Бивер, был директором книжного издательства с названием «Гиннес», а второй джентльмен – его помощником. Так в сентябре 1954 года, спустя некоторое время после того, как состоялся исторический выход на охоту, началась работа над созданием первой в мире «Книги рекордов».

«Книга рекордов» вышла в свет 27 августа 1955 года в Лондоне. И уже к рождеству она заняла первое место в списке самых популярных книг в Англии. Через два года «Книга рекордов» вышла в Африке, ещё через год покорила все страны Европы, а потом и весь мир. В нашей стране она издаётся уже более двадцати лет. А всего переведена на 35 языков мира!

Популярность «Книги рекордов Гиннеса» такова, что в ней пора делать соответствующую запись о ней самой. И чего только ни вытворяют разные отчаянные смельчаки, чтобы попасть на её страницы. Горами двигают, самолёты съедают, многометровые ногти отращивают, годами ни к чему не прикладывая рук. Но подобные рекорды, хотя они и фиксируются, всё равно глупы и бессмысленны, не так ли? Над ними только посмеяться можно. Кроме них, в «Книге рекордов» есть много по-настоящему ценных и любопытных сведений из мира природы и человеческих достижений. А самое замечательное в ней – те ещё незаполненные страницы, на которых и для тебя, дорогой читатель, найдётся достойное место. Если, конечно, очень сильно захотеть и так же сильно постараться, сэр.


Рецензии