Про очкариков

Мы обычно думаем, что все люди делятся на две категории - очкарики и не-очкарики. Очкарики - это люди, которые плохо видят без очков, и, уронив их на землю, им становится трудно продолжать движение по улице, а иногда о вообще невозможно. На самом деле всё несколько не так.


Помимо близоруких очкариков, которые ходят по улице в очках, есть ещё и дальнозоркие. Дальнозоркий человек нуждается в очках только для чтения, весь остальной мир он видит без всяких проблем. То есть, дальнозоркость - это способность видеть всё даже ещё лучше, чем видят обычные люди. Обычно дальнозоркость наступает после сорока лет. Всё, что находится более чем в полуметра от глаз, видно идеально. А любой предмет, поднесённый близко к глазам, также виден отлично, и, можно сказать, что дальнозоркий человек обладает идеальным зрением. За исключением мелких букв. Можно, конечно, держать книгу на вытянутых руках перед собой, как я и делал в начале 2020 года, но и тогда буквы видны как-то не очень, слегка расплывчатое, что неудобно. Теоретически, дальнозоркость - способность видеть мелкие детали на удалённом расстоянии, например, держать книгу в метре от глаз. На практике же это не так. К примеру, раньше, читая атлас мира, я мог различать в нём самые мелкие буквы, и меня даже привлекали книги, где используется самый мелкий шрифт. Но сейчас, взяв тот же самый текст на вытянутых руках, мелкие буквы я различить не могу. А крупные на вытянутых руках - могу, но и они выглядят расплывчато.


Грубо говоря, получается, что дальнозоркие люди не могут считаться ни зрячими, ни очкариками. Многие это знают, но я узнал только в 2020 году, когда столкнулся с этим сам. В начале 2020 года, обнаружив, что читать стало крайне затруднительно, я отправился в местную поликлинику. Был понедельник. Можно было записаться к окулисту через интернет, но по опыту я знал, что это не работает. При этом я полагал, что попасть к окулисту можно без проблем. Ведь есть профессии в медицине, которые требуют долгого обучения и всяких проверок, поэтому есть всегда дефицит нейрохирургов, кардиологов, и прочих, к которым трудно попасть. А профессия окулиста проста.


Придя в поликлинику в понедельник, я узнал, что запись к окулисту будет в пятницу с восьми утра. Нужно прийти желательно пораньше, встать в очередь. Но, даже если твоя очередь дойдёт до окошка записи, это ещё не гарантирует, что тебя запишут ко врачу. Там есть определённый лимит. Если, к примеру, есть возможность записать 28 человек, а ты откажешься 29-м, то считай, тебе не повезло, приходи через неделю и снова становись в очередь. Может быть, повезёт. Мне эта система показалась какой-то нелогичной, ведь проще было не назначать пятницу, а записывать всех сразу, и, если очередь становится длинной, то пусть приём будет через 2 недели, или через 3. Если вдруг врач заболеет, или ещё что, то очередь можно перенести, в общем варианты есть.


Но в тот день мне повезло, и удалось записаться к окулисту. В той же очереди стояли другие больные, которые записывались к другим узким специалистам, и им не повезло, их лимит закончился, и им пришлось опустив голову, идти домой, так и не записавшись ко врачу. Мне это всё напоминает повесть Солженицына "Раковый корпус". В то время люди с онкологией также становились в очередь, и кто не вписывался в лимит, тот умирал. Но зрение - это не крупная проблема, а тем более дальнозоркость - вообще ерунда.


Прошла ещё неделя, и мне удалось попасть к окулисту. Там были какие-то блатные, которые лезли без очереди, но через час я был уже в кабинете. У окулиста я не был лет 15 и меня интересовал вопрос, как они будут определять расстояние между зрачками, ведь это важно при изготовлении линз, это называется центровка. Оказалось всё более чем банально: расстояние между зрачками определяет медсестра обычной линейкой.


Для приобретения очков я обошёл два магазина оптики, один это аптека, другой просто магазин. В одном магазине цены оказались выше, а выбор меньше. В другом - цены меньше, а выбор шире. Но главная проблема обоих магазинов - это то, что 99% очков рассчитаны на узконосых людей, для которых делают линзы, близко расположенные между собой. А у меня средняя ширина носа, поэтому расстояние должно быть больше. Если кто-то пойдёт в оптику за очками, он должен учесть этот момент. Также большинство знает, но для некоторых надо напомнить, что линзы должны быть не выше уровня бровей. В ином случае будет несуразность. Подобрать свой стиль - я считаю это не прихоть, а необходимость, чтобы чувствовать себя комфортно. Некоторые христиане считают, что комфорт - это зло, что надо носить всё неудобное и несуразное. Но это их мнение. Мне, к примеру, не нравится чёрный цвет, и я стараюсь его избегать. Также как синий и красный. Но некоторые скажут, что надо в себе вырабатывать смирение и носить то, что не нравится. Но я так не думаю. Но, кажется, мы отвлеклись. Надеюсь, что моя публикация принесёт пользу кому-нибудь.



16.05.20



Институт демографии в Алленсбахе (Германия) опубликовал данные о немецких "очкариках". Очки сейчас носят 39,4 миллиона человек. Это 63 процента людей старше 16 лет. Три года назад их был 61 процент, а в 1952 году только 43 процента немцев носили очки. Специалисты не считают, что с годами зрение населения Германии все ухудшается. Просто увеличилась доступность очков, стало легче пройти проверку у окулиста, появилась мода на очки, и исчезло отношение к ним как к протезу, говорящему о физической неполноценности носителя. Контактными линзами в Германии пользуются 3,4 миллиона человек.



Если говорить только о жителях России, то у подавляющего большинства взрослого населения имеются проблемы со зрением, но среди всех опрошенных лишь 1/3 были у офтальмолога: 36 % россиян носят очки или контактные линзы, а 28 % родителей утверждают, что их любимые детки тоже носят средства коррекции зрения. Согласитесь, удручающая статистика. Страшно представить, что будет, если наши сограждане не будут уделять должное внимание здоровью и регулярному обследованию своих глаз. Можно предположить, что спустя несколько лет население нашей страны в лучшем случае будет ходить в очках или контактных линзах, а в худшем — с повязками, как у бравого пирата Флинта.



Tatyana Cherkashina
88
5 лет назад
Любопытный социолог
В России среди взрослых 14 лет и старше пользуются очками или контактными линзами 45-48%. К сожалению, отделить "пользователей" очков от "пользователей" линз не позволяют данные, так же, как и сказать, сколько людей носят очки постоянно, а сколько надевают их в определенных ситуациях.


Рецензии