Верочка

Впервые я видел Верочку в шестом классе, когда мне исполнилось 13 лет. Это вовсе не означает, что я не видел её раньше. Просто раньше я не обращал на неё внимания, а тут вдруг увидел и «пропал».
Верочка ходила в школу вместе со стайкой ребят из посёлка Дачное и Паклинского хутора. Когда молчало моё мальчишеское сердце, я ничем не отличал её от сверстниц. Но когда коварный Амур выбрал в жертву меня, я вдруг увидел, как прекрасна дама моего раненого сердца. Верочке необыкновенно шла школьная форма: коричневый фартучек и черное платье с белым кружевным воротничком, оттенявшим её смуглую шейку, когда она склонялась над тетрадью. Тоненькая, стройная, с маленькой головкой и венчиком уложенными косичками, она была похожа на гимназистку прежних времён.
Особенно Верочку украшали огромные глаза на также смугловатом личике и прелестная родинка на верхней губке. Всё это стало известно мне потом, когда мои глаза уже не могли равнодушно смотреть на неё, и когда я испуганно вздрагивал, встретившись с её глазами. Мне казалось, что она обо мне догадывается и лукаво, то ли по-женски, а скорее по-девчоночьи посмеивается надо мною. Наверное, так и было, но так же, как и я, она не единым намёком, ни поступком не показала мне своё отношение ко мне.
Но тут произошёл случай, который я до сих пор не могу простить себе. Однажды, во время возни на перемене, отчаянный драчун Костя с Паклинского хутора толкнул Верочку так, что она сильно ушиблась, упав на пол, и заплакала. А я не подошёл к Косте и не отколотил его, потому что испугался.
Костя рос в семье злых людей, поэтому и в школе многие девчонки, а больше пацаны, плакали от его до крови бьющих кулаков. Но я-то любил Верочку и по всем правилам чести должен был вызвать Костю, если не на дуэль, то на драку! Позорно струсил…
Дуэли не было. Меня не выгнали из «школьного полка», ибо остальные тоже оказались трусами. Либо считали, что драка межу мальчишками и девчонками – обычное дело.
Верочка немного поплакала и села за парту. Прозвенел звонок. Моё сердце сжималось от жалости к девочке и ненавистью к её обидчику. Вместо учёбы я весь урок придумывал, как я отомщу Косте. И мысли мои были, конечно, попыткой оправдаться перед самим собой.
Прошло время. Мы уже учились в последнем восьмом классе. Впереди нас ждали экзамены. Случай тот давно забылся, отношение Верочки ко мне не изменилось. Она все также лукаво поглядывала на меня, и если наши руки касались друг друга, для меня это было огромным счастьем. Для неё, думаю, тоже. Ибо тогда, в тот распроклятый день, Верочка не видела, что в дальнем углу класса, за спинами пацанов, стоял её очарованный кавалер и дрожал, как последний заяц…
Прошло ещё три года. Наступили экзамены в школе № 50, которые мы успешно сдали. Детская наша любовь с Верочкой прошла, но симпатия друг к другу осталась. А, может, и нечто большее? На выпускном вечере, когда я пел песни под оркестр, которым руководил незабвенный Василий Петрович Виноградов, я искал глазами в полутьме физкультурного зала не родителей, а Верочку. И не находил… Может, мешал тот случай, который не даёт мне покоя уже в пожилые годы? Кто знает?..
После выпускного мы всем классом гуляли по притихшему ещё спящему городку. На бульваре непроизвольно разошлись парами. Верочка из двух кавалеров выбрала меня. Впервые взявшись за руки, мы перешли мост, побродили по скверику и вернулись к школе. За всё время мы обменялись несколькими словами, но уверен, что Верочкино сердце билось так же громко, как и моё. Верочка с попутчиками ушла в свой пригородный посёлок. Я тоже пошёл домой.
Больше нам с нею не суждено было встретиться. Я уехал в Псков, она – в Ленинград. Потом, спустя много лет, узнал я от её брата, что Верочка вышла замуж за военного, родила и живёт счастливо. Это меня порадовало. Бог знает, как сложилась бы наша с нею жизнь. И всё же, проезжая Дачное, я всматриваюсь, не стоит ли на улице или у дома женщина, похожая на Верочку. Хотя знаю, что она почти не приезжает из Ленинграда в родные места. Где же ты, Верочка?


Рецензии