Летописи природы. Глава 12. Разговор с Галей и у Р

Прошло несколько дней, Юра с мамой не появлялись.
Конечно, меня забыли. – Капризно думала Светлана. – Хотя, что я, как капризная девчонка.  Мама с папой встретились после долгой разлуки. Должны же они побыть наедине? Естественно. Пусть побудут, восстановится всё у них. И её сердечко радостно забилось, вот теперь-то родители её будут счастливы. Ведь, как не крути.  Думала Светлана. – А разлука, по моей вине произошла. И услышала в мыслях.
«Не вини себя, так этому быть, а вы, все трое выросли и закалились Духом»
– Дедушка. – Прошептала она. – Дедушка, наверное, так. Тебе оттуда с высоты видней и знаний у тебя поболее, чем у нас всех взятых, меня и родителей.
Дедушка, благодарю, ты со мной всегда. Любимый дедушка, печально, при жизни не знала тебя. А, как хотелось всегда быть в полной семье. Папа, мама, я и дедушки с бабушками. Но вот дедушек и бабушек не было у меня рядом. Даже сестрёнки или братика нет.
«С тобой всегда был я»,
–Да, да, дедушка. Я теперь осознаю это, я вспомнила, Юра, папа, говорил и показывал тебя и просил помнить. Но всё отчего-то забыла. Дедушка ты не скажешь? Почему?
«Всё просто, чтобы ты не страдала и не торопила время. В торопливости могло пойти вновь ещё более извилистей дорога.  И куда бы она привела, не известно. Самый лучший выход был, убрать некоторые моменты из твоей памяти. Но теперь ты вспоминаешь».
– Да, дедушка. Но зачем он оборвал связь?
«Он не обрывал, связь у вас сильная, он её только прикрыл, чтобы тебе было легче. Ведь это было не одного дня».
– Ага, легче, что я забыла всё. Ну, как я забыла, что он мой папочка?
«Ты же вспомнила и вспомнишь остальное».

– Может, у меня появится братик или сестрёнка? Ведь мои любимые родители ещё совсем молодые.
Послышался смех, и он так щекотал и прозвучал ответ.
«Появятся, появятся, и пожелаем им счастья. Да? Солнечная моя внученька».
– Да, дедушка, да, счастья им. Я им позвоню. Там уже утро.
– Мама, мамочка здравствуй родная, вы где?
– Скоро будем у тебя.
– Скоро это когда?
– Скоро.
– А Юра где? И слышала издали Юрин голос.
– Не волнуйся доча, скоро, скоро будем. Говорил он с натугой.
– Мам, он, что там делает?
– Багаж упаковывает и распаковывает, и…
– Вы, что ещё там? Я думала, вы уже прилетели. Юра обманщик, ещё, когда сказал, «завтра вылетаем». – Передразнила Светлана голос Юры.
– Дочь, я не стану тебе отвечать, пока ты не назовёшь меня соответственно 
– Ага, счас, был Юрой, им и останешься.
– Светка!
– Ой, ой, ой, ну так и быть, папочка папуленька.
– Нюша, это она одолжение делает? Ну и не получит сюрприза.
– Ха, я ваш сюрприз уже знаю.
– Нюша, чего она там бормочет? Не разобрать отсюда. Сюрприз знает? Так у нас их несколько. Не скажем? Не скажем.
– Ну и не больно-то надо. Всё равно расскажите, покажите и подарите. Сами не вытерпите. Смеялась Светлана.
– Так и быть, дочь жди, скоро будем у тебя.

Светлана возвращалась домой, уже свернула к калитке, как услышала тихий зов Гали. Они жили, напротив.
– Света, подойди сюда, пожалуйста.
– А ты чего за забором сидишь, никуда не выходишь? Ты, что и на работу не ходила? Я сегодня в заповедник ездила тебя там не видела.
– Не могу, Света, не могу. Как я буду перед людьми? И работу брошу, наверное. Уеду отсюда.
– Куда?
– Мир большой, найду, где-нибудь место.
– Боишься, пальцем на тебя показывать будут? Не взращивай страхи, мой совет, хочешь принять, принимай, нет, так нет. С колен вставать и из ямы выбираться легче, там, где упал, дома, а там, на новом месте, может быть, ещё яма и глубже. Вдруг не сможешь обойти. И труднее будет.
– Свет, ну как я буду людям в глаза смотреть?
– Прямо и с поднятой головой. Прислушайся к душе, что она советует тебе?
– Не знаю Свет, не знаю. А как ты разговариваешь с Богом.
– Не задумывалась над этим, Галь.
– Ну, ты к нему обращаешься? Говоришь с ним?
Светлана пожала плечами, удивлённо подумала сама.
«А как я с ним разговариваю? Не знаю, просто». И ответила,
– Просто Галя, я его просто благодарю. В этом состоянии я с детства, как себя помню. Просто благодарю. Может меня Юра приучил так, не помню,
– Юра это кто?
– Папа мой.
– А почему ты его по имени зовёшь?
– А мне так больше нравится. С улыбкой ответила она.

– Знаешь Свет, я сегодня замерла, даже не дышала какое-то время и знаешь, услышала дыхание. Вначале подумала кто-то стоит позади меня, оглянулась, никого. А потом поняла во мне идёт дыхание, но оно не моё. Понимаешь Света? Удивительное состояние. Я такое первый раз испытывала. А мне интересно знать чьё я дыхание услышала?
– Может вселенной, может души своей, может природы. К кому обратишься того и услышишь. В мире много всего, и тайн, и сюрпризов, что тебе преподнесёт вселенная.
– А Бог?
– Он и есть во всём. Он есть и его просто надо заметить узнать, а особенно в сердце своём. Это счастье познать Бога в себе.
Галя замерла, и Светлана посмотрела на неё, она ушла куда-то, и подумала. «Быстро у неё пошло, может и к лучшему, что на работу эти дни не ходила, побыла в тишине, в покое, душу услышала».
– Свет, а у меня вот здесь прозвучало. Она показала на сердце. Знаешь, прозвучало «покаяние». Как понять?
– Галь покаяние это раскаивание в чем-то.
– А что мне делать?
– Вот здесь Галь не знаю, попробуй перед людьми ещё прощение попросить. У нас завтра в клубе же будет собрание всеобщее, приди.
– Ой, Света, у меня сердце забилось.
– В страхе?
– Не понятно, нет, вроде не страшно.

– Ты подумай, Галь, от себя тебе всё равно не уйти, не убежать, не уехать. Все равно надо вырвать из души всё, что скопилось вредоносного для неё.
Не бойся, Бог он в тебе и это точно, ведь у каждого своя дорога, и жизнь своя. Возможно,
Бог познал через тебя, в тебе, то состояние, в котором ты была. Сейчас он познаёт блаженство прозрения тебя.
Ты не думай, о том, что судьба бывает порою не права, подсовывает тебе подножки, обидой к горлу подступает.
Знаешь, люди думают иначе, и кажется, порой нельзя простить, слова, брошенные в злобе и обиде, так ранят и даже самые близкие родные люди порой становятся тебе никем.
Но с Богом в сердце, в душе раскрытой, происходит всё иначе.
Бог выведет тебя и любовь вольёт. Ведь Он сама любовь. Многим — это не понять, но обязательно поймет и осознает тот, кто с сердцем добрым и раскрытым.

Он не оставит тебя без поддержки. Галя, я здесь совсем недавно, но люди здесь прекрасные. Лишь самому изменить своё мнение о них и убрать страхи.
А жизнь?
Она разная такая, может, кто и где-то когда-то обидел словом взглядом. Галя ты приходи я помогу тебе. Вот посмотришь, люди с радостью тебя встретят.
– Света, откуда у тебя такие знания? У меня мама, всё никак не успокоится. Всё ругается и ругается.
– Сама не знаю, идёт отсюда. –
Светлана приложила руку к груди на уровни сердца. – А маму не суди, а ты у неё прощение просила?
– Нет, Свет, нет, и чёт даже не задумалась над этим, хотя знаешь, в сердце у меня звучало мама, мама.
– Душа тебе говорила об этом. Иди к маме, и поговори с ней, и осторожно у неё больное сердце.
– А откуда? Она никогда не жаловалась на него.
– И не пожалуется, а я тебе говорю об этом, только не спрашивай, откуда я знаю. Не смогу объяснить, не знаю откуда. Просто, знаю и всё. Всё пока.
 

                ****
– Проходи, проходи, красавица, проходи, здесь все свои, страшиться здесь нечего. Здесь твой дом будет, будешь жить здесь.
– Здесь? Удивлённо спросила Наташа. Но здесь магазин какой-то.
– Проходи дальше вглубь. Аглая, Арина, вы где? И почто не встречаете деда своего? У нас гостья. Арина?
В помещение вошла женщина, молодая красивая, вроде бы ничего особенного, но какой-то эффект пронизывал её, что невозможно не заметить её. Глаз от неё не оторвать. От неё лилось спокойствие, уверенность и ещё что-то такое, чего не было в Наташе. Сила красоты и ещё что такое.

«Гармония. – Подумала Наташа. – Такое было у Светки, и Юрия. А я так и не удосужилась познать. А может, мне не дано было? Не давало мне покоя, какое-то нечто, что заставляло её порой делать не радостные, а даже противные действия. А хотелось познать порой и любовь. Порой хотелось отпустить Юрия, ведь на самом деле он ей и не нужен был.  Но при упоминании об этом ей становилось так трудно дышать, раскалывалась голова и она соглашалась с условиями этого нечто.
Сейчас же спокойствие и безразличие наступило совершенно ко всему вплоть и к своей жизни.
Словно заводная кукла, скажут, садись, садится, скажут, кушай, кушает. И мыслей никаких не было. А сюда, в этот дом вошла, и мысли появились. Надо же!» –
Думала Наташа.
– Арина! – Обратился к ней Радмир. – Это Наташа, познакомитесь. Она будет у нас жить. Аглая где? Она мне нужна.
– Она во вневременном пространстве, скоро вернётся.
Наташа знала его имя, перед тем, как её забрать, приводил её в чувства, после последствий нечто. Он назвал ей своё имя, да и слышала его, так называли его и Юрий, и Макс.
Макс! И что я к нему рвалась? Обычный человек. Для чего он был нужен мне? Нет, не мне, а тому нечто. При воспоминании о том у неё закружилась голова от испуга, что вдруг это вернется.
– Наташа! – Обратился к ней Радмир. –
Не вспоминай пока, отложи на позднее время. Тебе надо восстановиться, прийти в себя, а дня через три начнём. А пока отдыхай. Арина устрой её комфортнее, девушка претерпела очень большие потрясения.
– Да, дедушка. Конечно, устроим. –
Улыбнулась Арина такой яркой улыбкой и посмотрела на Наташу, что ей показалось, весь мир засверкал, осветился солнцем.  И на этой высоте солнечного луча была Светка. Словно через неё проходил луч и проникал прямо в Наташкино сердце.
Наташа закрыла глаза, потрясла головой, Светка исчезла. 

– Через часок, как Наташа придёт в себя после дороги, подавайте завтрак и Наташу тоже пригласите.
– Хорошо дедушка.
Арина взяла её за руку и повела вглубь помещения. При ходьбе от Арины пахнуло морем и зноем, и прохладой сладкой и медовой. Детством, таким приятным, что воспоминание о маме ожили.
«Удивительно подумала Наташа. А где я? Куда я попала?» и словно услышала её Арина, ответила ей.
– Не удивляйся Наташа, ты дома. Этот день в данный момент будет наполнен приятными и нежными мгновениями. Приятная ванна, с массажем, прикосновение нежного шёлка одежды к твоему телу. Кофе ароматный с бисквитом, прогулка перед завтраком. Это маленькая жизнь в этом дне. И пусть радость присутствует во всём всегда и везде.
– От вас такая ласка идёт, словно от мамы в детстве.
– Всё будет прекрасно Наташа. –
Поднимаясь по лестнице, пройдя по коридору, открыла дверь. – 
Вот ваша комната, окна выходят в сад, есть балкон, ванная там, показала ей, прошла в ванную включила воду.
Наташа лежала в воде наслаждалась. А думы не отключить, они лезли и лезли. И она вслух произнесла.

– О чём мечтаю я? Я задала себе вопрос.  О чём? Да ни о чём. Нет, есть мечта, поскорее забыть, стереть всё в памяти то, что мешало ей сейчас быть счастливой.
Я просто жить хочу. Жить!
Дышать, любить, возможно, как Светка.
Любить, да любить. Нет, ещё знать, что я любима, и кто-то любит меня. Да, кто же меня любит? Никто. А! –
Она махнула рукой, и брызги воды разлетелись по розовому кафелю. – Просто жить, это уже хорошо. Ценить каждое мгновение.
А прекрасные мгновения в жизни не обходимы. Да и жизнь неповторима, дважды прожить за один раз не получится.
А как хотелось полюбить, взорваться от любви. От настоящей любви.

И вдруг ей пришёл образ одного офицера, из команды Юрия. Как он смотрел на неё, но подойти боялся.
Порой мне нравились его взгляды. – Произнесла она. – И как-то тянуло к нему, но нечто его отталкивало. Наташа вздохнула. –
Забыть!
Забыть скорее всё прошлое, весь этот кошмар, стереть из памяти и начать с чистого листа. А смогу я увидеть своих родных? Маму?
Произнесла, выходя из ванной. –
И действительно, наслаждение, какое, как надела халат.
На столе в комнате уже стаял ароматный кофе и на миниатюрной тарелочке небольшое пирожное.
«Волшебство. – Подумала Наташа, улыбнулась. Вспомнилась мама. И вновь возник вопрос. – А смогу я увидеть маму?»
И ясно услышала в мыслях.
«Естественно, сможешь, это вопрос времени. Ты живи и дорожи жизнью, просмотри её, осторожно просмотри. А лучше отложи, отдохни и позже начнёшь.
Учиться ценить свою жизнь, полюбить жизнь, ценить любовь, и она непременно в тебя войдёт.
А мгновения улетают, как птицы, и сотрётся в тебе всё не нужное, старое, прожитое, но ещё их осознать надо, а потом отпустить, пусть летят, они уже будут светлыми и никому не причинят вреда. А сейчас успокойся.
– Спасибо, а это кто так влез в мои мысли?
«В них влезать не нужно, они так открыты, и витают в пространстве.
А ты молодец!
За короткое время научилась слышать различать мысли, что идут к тебе. Насладись кофе, в нём мгновения счастья.
Только о плохом не думай, счастливые мгновения собирай, словно ягоды для варенья, ведь они нужны качественные, так и мысли счастья, качественные мгновения радости. Положи в него вместо сахара улыбку радости, солнца лучик, пусть чудесные минутки сольются в радость на годы, долгие, долгие.
Пусть свет в груди твоей построит счастье. Поверь мгновение прекрасное. И будет в сердце мир в душе вдохновение доброты любви. Согласна?»
– Да.
«Вот и прекрасно, постарайся расслабиться и насладиться».

Наташа взяла чашку с кофе, подошла к окну, отхлебнув глоточек, подержав во рту и медленно проглотив, произнесла.
– Ум, какой удивительный вкус и аромат. – Вышла на балкон.
И здесь перед ней расстилался сад, деревья, словно им несколько веков, а может быть точно много веков. Такие солидные, красивые разной формы и стволов, и кроны, и каждое по-особому украшало сад.
Вдали, как казалось, до самого горизонта расстилалась поляна с цветами, красные цветы, повидимо маки. Наташа даже сердцем ощутила, что это маки. На душе стало радостно. И произнесла.
– Вот оно мгновенье радости, цветы, деревья, созерцание красоты.

– Душа твоя, как цветочек аленький. Как на цветочек подуть теплом и солнышком, и он расцветает.  – Услышала сзади голос девушки.
Наташа оглянулась не знакомая девушка рядом стояла, от нее, как и от Арины веяло всем сразу.
Счастьем.
И она продолжила. – Так и твоя душа, оттаивает, расширяется, растет, встаёт во весь рост свой, расцветает. Красивая у тебя душа.
Наташа, ведь так? А я Аглая. –
Продолжение следует....
Таисия-Лиция.


Рецензии