Всё О КЕЙ!

Часто слышу в очереди от очередного правдолюбца, что при советской власти всё было «о кей!» (по-русски – хорошо). Не хочу спорить: скорее да, чем нет. И всё же, почему мы тогда в такой яме оказались?  Тут и вспоминается история, случившаяся со мной в те благодатные годы.
Был я молодой сильный и женатый. Зимой работал далеко на севере, а на лето приезжал погреться в Дно. Но, чтобы я сильно не пролёживал бока на шёлковой травке Полонки, тесть мой Пётр Алексеевич нашёл мне работу: ездить за него на отработку в колхозы. Лентяем я не был, а лишняя денежка вовсе мне не помешала. Да и сами поездки чем-то напоминали студенческую жизнь, по которой я сильно тосковал.
Работа была разная: то сено стоговал, то грузчиком ездил, то лён дёргал. Последняя работа ценилась удивительно дорого. Выходило в день 60-70 рублей у опытных горожан, у меня сумма набегала раза в два меньше. Но по тому времени это были огромные деньги. Где он теперь, псковский наш ленок, господа министры-капиталисты?
Но однажды приехал я в колхоз «Красное знамя», с которым меня связывают самые драгоценные воспоминания. Из правления вышел сам председатель и быстренько всем дал дело. Меня оглядел: «Парень здоровый» и направил за цементом в Дно на райповскую базу. Пока проболтали с шофёром-одногодком, не заметили, как на склад приехали. Юркий старичок-кладовщик, взяв бумаги, открыл нам склад, похожий на ангар, но почему-то с очень низкими воротами. Или я тогда был высоким? В общем, цемент был в мешках по 50 кг. И надо было мне вынести со склада и погрузить 60 мешков, чтобы вышло 3 тонны. Солнце палило нещадно. Но я был молодой сильный и женатый! Поэтому первые 20 мешков перенёс, играючи, набив на лбу всего одну шишку. На 25 мешке меня начало пошатывать. На 35 мешке я вспомнил шолоховскую «Судьбу человека» и, обливаясь потом, присел отдохнуть.
Кладовщик возмутился: «Ты, сынок, не ленись, мне надоть на другой склад идти». Вторую мою шишку он не заметил. Но какие у нас люди тогда были! Шофёр пожалел меня и, притащив откуда-то носилки, начал мне помогать. Бескорыстно, понимаешь?! Через час машина уже была нагружена. Парень-шофёр умудрился не запачкаться, зато мой спортивный костюм из синего стал серым.
Отряхнул я цементную пыль, как мог, и поехали мы в деревню Скново, где строился в то время филиал клуба (центральный дом культуры был в Выскоди). Подъехали к клубу. Там вовсю работали строители южной национальности. Я думал, что муки мои кончились, но не тут-то было.
Подошёл южанин с мастерком в руке и предложил мне сложить цемент в сарай.
- А вы поможете? – робко пролепетал я.
Он выразительно показал мне мастерок, что означало мою наинизшую строительную квалификацию. И снова я вспомнил несгибаемого русского солдата из «Судьбы человека». Не утомляя вас цифрами, скажу только: «Всё вернулось на круги своя». Когда с последним мешком я упал в канаву, один из южан сплюнул и сказал: «Только русские могут быть такими дураками».
Но я на него не обиделся. Дело было сделано, мы уже ехали средь живописной природы, на мне подсыхал «водолазный скафандр». Ибо я додумался прямо в костюме искупаться в речке, а солнце сделало его похожим на цементную скульптуру, из которой торчала живая голова. Но я не обижался! Впереди маячила цифра, на которую я куплю себе новый костюм, цветы жене и подарок тестю, который пристроил меня на неплохую работёнку. Увы! Когда напротив моей фамилии в ведомости я увидел цифру «3», понял, что означает труд, оплаченный по количеству. Но без качества: как его учтёшь, когда пот заливает глаза?
Зато каждый раз, проезжая на автобусе мимо скновского клуба, я гордился тем, что только русские могут и «блоху подковать», и за 15 лет полстраны разрушить. Без мастерка. Потому что капиталистический «о кей» почище советского будет, господа-товарищи!


Рецензии