Двойники

Приходит время – и мы все куда-то едем: по делам, без дел, в гости, на свадьбу… главное: имеем такую возможность ехать в век бесконечных железных дорог и бесконечных повышений стоимости билета. Лишь бы были денежки!
Денежки Иван Дормидонтыч имел. Поэтому имел возможность сесть в плацкартный вагон и доехать до Питера. На вокзал он пришёл ранёхонько, за час до отправления поезда, чтобы не вскакивать на ходу и главное – купить билет. Ох, уж этот билет! Вы видели шимаханскую царицу и шатер, едва приоткрытый, чтобы неверным нельзя было лицезреть красавицу? Нечто подобное представляет из себя билетная касса.

Лицо Ивана Дормидонтовича робко мелькнуло в прорези шатра, но сиё не произвело никакого впечатления на кассиршу. Даже документы, протянутые дрожащей рукой, были немедленно отвергнуты:
- На «кишинёвский» билетов нет!
- Ну, миленькая, хоть один найдите!
- Вы русский язык понимаете?!
Дормидонтыч повернулся и, сутулясь, поглаживая профессорскую бородку, побрёл в зал ожидания. И вдруг…
Согласись, читатель, как порой приятно бывает это необычное интригующее слово. За ним или счастье или несчастье…
- Молодой человек! – закричала кассирша. Шатёр распахнулся, обнажая все прелести царицы.
- Молодой человек, подойдите к кассе! Для вас я нашла одну плацкарту.
Дормидонтыч, не веря своему счастью, протянул документы. Но кассирша не торопилась. Она робко заглянула ему в глаза и спросила:
- А я могу к вам прийти домой?
Дормидонтыч остолбенел, но не растерялся:
- Почему бы и нет, моя хозяйка прекрасно печёт блины.
Кассирша начала выписывать билет.
- А вы на дому работаете?
Ноги Ивана Дормидонтыча подкосились, но он не упал, а только слабо охнув, привалился к стене. Если при этом я скажу, что в голове нашего героя не пронеслись шаловливые мыслишки, то всенепременно совру…
- Это как пожелаете-с При отсутствии супруги, конечно.
Кассирша сердито посмотрела на непонятливого пассажира и задала последний, решающий вопрос:
- Причём тут ваша супруга? А вы из своего золота делаете?
Мой Бог! Наконец-то Дормидонтыч сообразил, за кого его приняли. За зубного техника! Не зря супруга требовала сбрить бородку и прекратить близнячество.
Иван Дормидонтыч, как честный человек, робко пролепетал:
- Сударыня, вы не за того меня приняли. Я очень похож на зубного техника, но я, увы, не он! Почему-то все меня путают, даже здороваются со мной, а не с двойником.
Счастье нашего счастливого человека, что билет был уже выписан, а деньги лежали на чёрной чашечке. В лицо полетела куча документов, края шатра закрылись, на секунду мелькнуло красное разгневанное лицо шимаханской царицы.
- Навглец! – прошелестело в шатре. Но Иван Дормидонтыч уже шагал на перрон, где стоял красавец-поезд и плацкартный вагон, который обязательно теперь домчит его до Питера. Слава природе, способной так начудить! Пусть мы все будем хотя бы похожими на незаменимых людей!


Рецензии