Дожить до рассвета. Глава 3-4

ГЛАВА 3. РЕШИТЕЛЬНОСТЬ

— Привет, прекрасная Юлия! Продолжим наше знакомство с городом? –спортивный вид Романа сегодня подчеркивали синяя футболка и легкие кроссовки. — Я буду тебя просвещать и одновременно приручать. Помнишь, как у Сент-_Экзюпери в «Маленьком принце»: «Я в ответе за всех, кого приручил». Может быть, что-нибудь новое о тебе узнаю, загадочная, немногословная принцесса. Наш путь — на Театральную площадь. Ты была в музее Радищева?

Юля молча кивнула.

— Так, понятно. Смотри, по улице Радищева мы подошли к Московской улице. Отсюда начинаются самые старые кирпичные строения города. Вот в этом доме со львом размещается администрация города Саратова. История дома тесно связана с произведением Ильфа и Петрова «12 стульев». В 1911 году дом покупает и реконструирует московский служащий Бендер. На вопрос — откуда он взял деньги на покупку, Бендер отшучивался:

«Я торгую костью слонов. Старший мой сын Андрей — ловец мух, а младший Александр из мух делает слонов, а я… а я торгую костью слонов». Представляешь, какой шутник. Советская власть вынудила Бендера бросить дом и уехать в Германию. А в 1925 году Илья Ильф приезжал в Саратов и услышал эту историю. Так у одессита Остапа появилась фамилия Бендер».

Юля рассмеялась:

— А у нас на территории социально — экономического института стоит первый памятник студенту России. Его открыли в 2001 году со словами: «…памятник станет символом веры, символом молодости, чудесной студенческой поры…» А по виду бедного студента этого не скажешь — сгорбленный, согнувшийся над книгой. Студенты назвали памятник «Ночь перед экзаменом», а самого студента — Шуриком. Есть поверье, что, если потереть Шурику лоб, то обязательно получишь хорошую оценку. Начистили лоб до блеска!

Роман схватил Юлю за локоть, привлек к себе. Секунду помедлил и решительно поцеловал в щеку:

— Юля, ты, наконец-то, заговорила! На каком курсе ты учишься? — Он притянул ее за плечи к себе и крепко обнял. — Первый или второй? Значит, тебе сейчас восемнадцать или девятнадцать лет? Самый прекрасный возраст, чтобы смотреть на мир восторженными глазами. Выходи за меня замуж! Делаю тебе официальное предложение. И в воскресение буду знакомить тебя со своими родителями. Отказа не принимаю. Моя мама тебе обязательно понравится. А мой отчим, хотя и с некоторыми странностями человек, но известный юрист, начитанный, образованный. Они с матерью уже девять лет в браке. Особых чувств ко мне никогда не проявлял, принял меня как обязательный довесок к женщине, на которой женился. Сразу после школы быстренько сплавил к знакомым в Германию на учебу. И сейчас пристроил временно на работу. В моих планах — быстрее стать финансово независимым от родителей. И завести свою семью. У нас с тобой, Юля, обязательно получится прочный брак. Я это ощущаю всем существом.

Юля высвободилась из объятия, взяла Романа под локоть:

— Роман, ты мне очень понравился, но раньше, чем через год, я не смогу дать тебе окончательный ответ. Я воспитана в такой старомодной семье, где родители просто не поймут моей несерьезной шутки, если я выскочу замуж через два дня после случайного знакомства. Решай сам, связываться с такой недотрогой или пойти своей дорогой без меня.

— Но твои родители далеко, а я рядом. Нам никто и ничто не должно помешать самим решить нашу судьбу. Будем встречаться месяц, два, три, и ты убедишься, что вдвоем нам лучше, чем по одиночке. Все, в это воскресение я знакомлю тебя со своими родителями и ставлю их перед свершившимся фактом, чтобы потом не падали в обморок.

Юля не выдержала:

— Роман, ты со своим супер реактивным характером становишься просто опасным. Неужели нужно сразу же прыгать к тебе в кровать, чтобы ты убедился в моей неотразимости? А через детектор лжи узнать меня ты не желаешь? А что, специалист выдаст основательное заключение, стоит ли на этой девушке жениться, или есть несомненные опасения…

Роман перебил:

— Завтра придешь к нам, и тебе все сразу станет ясно: ровно через месяц, первого сентября мы с тобой поженимся. Никаких возражений я больше не принимаю.

И Юля решилась на свой первый в жизни безумный шаг, рискуя оказаться дома у молодого сильного сексуального мужчины в неожиданной западне.

Воскресный пламенный рассвет сразу же захлебнулся в опустошающей жаре безжалостного солнца, когда все живое прячется под развесистые кроны измученных деревьев, в закоулки под навесами, в прохладу у водоемов и кондиционеров.

Роман терпеливо ждал ее появления за калиткой в тени разросшихся деревьев. Всю дорогу неожиданно молчал, но крепко держал Юлю под локоть. Проехали несколько остановок на маршрутке и оказались в самом центре старого города, который сохранил весь колорит дореволюционных построек.

Двухэтажный особняк, тщательно отделанный современными строительными материалами, с новой темно-бордовой крышей был отгорожен от нагромождения соседних, достаточно старых и ветхих одно — и двухэтажных строений высоким забором из металлопрофиля

Вместительный дворик с ухоженными клумбами был наполнен ароматом роскошных цветов и свежестью от струй маленького фонтана. Две старые яблони у забора были усыпаны созревающими яркими плодами. В центре двора в современной просторной деревянной беседке стоял раскладной полированный стол и легкие пластиковые стулья. В дальнем углу высилось добротное здание кирпичного гаража с подъемными воротами, а за ним теснились заросли аккуратно подвязанной малины.

Этот оазис чисто деревенской жизни прятался от зноя последнего июльского дня, от шума городской суеты и бесконечных машин, хотя отчетливо были слышны настойчивые звонки где-то близко пробегавших по своим рельсам неугомонных городских трамваев.

Мать Романа застыла на пороге дома, когда Роман, держа Юлю под руку, потянул ее решительно к роскошным зарослям благоухающих роз, шепнув:

— Когда будем уходить, я тебе букет нарежу. Колючие до невозможности, без секатора не подступишься, — Юля смущенно рассмеялась, увидев бесполезную попытку молодого человека надломить ветку с угрожающими шипами и капельку крови на пальце. — А вот моя мама!

Мать Романа, приглашая всех к столу, быстро отворачивала голову в сторону, чтобы Юля не догадалась, что ее пытаются старательно рассмотреть.

Высокая, худенькая, в открытом летнем трикотажном сарафане Ираида Алексеевна выглядела несколько изможденной, словно недавно переболела гриппом или какой-то затяжной болезнью. Хотя, как это стало модным веянием в последнее время, она, может быть, была просто жертвой пищевых голоданий или расхваленных китайских чаев для похудения. Короткая молодежная стрижка золотистых покрашенных волос очень умело скрывала обязательную седину и явно убавляла возраст, который все равно проступал в заметных морщинах на лбу, в складках у выступающего подбородка. Ей было где-то за сорок лет, и она выглядела старше своего мужа, который сразу понравился Юле.

Михаил Леонидович быстро встал от стола в беседке, когда Юля с Романом вошли во двор, решительно поцеловал, как в старинных фильмах, Юлину ручку, надолго задержав ее в своей крепкой ладони с длинными музыкальными пальцами, пока представлял свою подошедшую от дома жену и себя:

— Мы очень рады, что Роман не стал скрывать от нас такую красавицу. Не стесняйтесь, чувствуйте себя, как дома! Так уж получилось, что мы не успели отметить приезд и прошедший день рождения Романа. Поэтому сегодня решили устроить небольшое застолье по этому поводу. А вы давно знакомы с Романом? — он, держа Юлю за руку, подвел ее к заставленному закусками столу, галантно усадил, сел рядом. — Единственное, что нас всех, возможно, будет смущать — это присутствие надоедливых мух. Ида, нужно срочно опустить шторы и включить вентилятор! Знаете, Юленька, нам пришлось выбирать — засилье отдельных наглых мух днем или кровососущих комаров вечером.

Юля оглянулась на Романа и увидела, что красноречие отчима и его оживленное лицо ему явно не понравились. И, дождавшись, когда мать уселась напротив сына, предложив мужу сказать тост, Роман решительно поднялся, положил ладонь на плечо Юли и выпалил:

— Спасибо, что вы решили использовать свой выходной день и вспомнили о моем прошедшем в июне дне рождения. Но сегодня есть более существенный повод: я встретил свою судьбу. Это Юля. И мы с ней поженимся ровно через месяц. Можете нас поздравить. Вот что я вам хотел сказать.

Роман налил в рюмку Юле золотистого муската, опередив отчима, примирительно улыбнулся:

— Юлечка! За тебя! Что думал, то и сказал!

Это несколько театральное выступление Романа определенно нарушило запланированное выступление отчима. Он застыл на несколько секунд с бокалом вина, откашлялся неторопливо и продолжил, как ни в чем не бывало:

— Роман, с прошедшим днем рождения! Мы с твоей мамой уверены, что годы, проведенные далеко от дома, в Германии, позволят тебе не наделать необдуманных поступков, так как ты теперь повзрослел и поумнел. И, надеюсь, твои ребяческие выпады и непосредственность остались в далеком подростковом возрасте. Давайте оценим мамины старания и ее непревзойденное мастерство отличной хозяйки в приготовлении необычных блюд.

Невольное напряжение за столом чувствовалось и в многозначительных взглядах, которыми обменялись родители, и в неожиданном появлении за шелестевшими шторами с магнитными застежками очень яркой молодой женщины с малюткой на руках в нарядном дорогом платьице и белой кружевной панамке. Она демонстративно обратилась к хозяину дома:

— Михаил Леонидович! Мы с Анютой идем на прогулку по городу. Надеюсь, вы не будете против? Извините, что оторвала вас от застолья! Мое присутствие здесь ведь не обязательно? Ираида Алексеевна, оставьте всю грязную посуду! Я приду и все уберу, не беспокойтесь!

Мать Романа покраснела, виновато посмотрела на мужа, но сдержалась и промолчала. Михаил Леонидович, наконец-то, сел, так и не пригубив своего вина темно-вишневого цвета из высокого фужера, кивнул женщине недовольно:

— Да, да, прогуляйтесь! Сегодня отличная погода! Только не перегрей ребенка на солнце, как в прошлый раз! И возьми обязательно коляску, Зина!

Зина резко крутанулась на высоких каблучках, показывая всем своим независимым видом недовольство и покорность одновременно. Михаил Леонидович быстро поднялся из-за стола, решительно догнал Зину у высокой калитки и что-то начал ей выговаривать, схватив за руку у локтя.

И Юлю поразило некоторое несоответствие узких покатых плеч, тонкой талии и эротически выпуклых ягодиц женщины, которые услужливо подчеркивал замысловатый фасон коротенькой синей юбочки со складочками и щегольской пряжкой далеко выше колен сзади. У любого, самого независимого мужчины, даже идущего рядом со спутницей, невольно, наверное, взгляд приклеится к этой пряжке и стройным ножкам, заставляя мозг перестроить свои волны на волшебные линии молодого тела, которые скрывала тонкая ткань, и вызвать невольную зависть к тому обладателю этими сокровищами, которого не было сейчас рядом.

Юля повернулась к Роману, спросила тихо:

— А у этой Зины есть муж? Такая сладкая женщина!

— Не знаю. Если честно, не интересовался даже. Обе жилички держатся отчужденно, словно я нарушил их какие-то планы. Они даже перестали выходить на кухню, когда я там появляюсь. И мама стала приносить мне завтрак в мою комнату. А так я весь день на работе. Просто родители отвыкли от моего присутствия. И я чувствую себя здесь, словно в гостях.

Но тут мать одернула Романа:

— Хватит шептаться за столом, сынок! Это неприлично! Юля, а как ваши родители относятся к такому скоротечному решению связать вашу жизнь с нашим Романом? Вы с ним давно поддерживаете отношения? Он у нас такой скрытный! Но мы будем очень рады, если у вас с Ромой все очень серьезно. Хотя его убежденность меня удивила!

Юля не успела ответить. Вернувшийся к столу Михаил Леонидович решительно поднял свой бокал:

— Извините за некоторую заминку. Мне только что позвонил мой друг из Москвы. Роман, ты был очень убедителен, когда представил нам свою подругу Юлю. Но жизнь постоянно вносит свои коррективы в наши планы. Прими к сведению, что тебя уже завтра к вечеру ждут в Москве в бизнес-центре. Полугодовая стажировка по новейшим программам, проживание на съемной квартире, за которую будут платить работодатели, приличная стипендия, а после окончания — самостоятельная работа в одном из крупнейших городов страны. Мой очень хороший знакомый проговорился, что это будет, вероятнее всего, Калининград. Перспективный западный город, возможность посещения интереснейших достопримечательностей близкой Европы. По-моему, отказываться от такого уверенного и реального развития карьеры может только ограниченный человек. Согласитесь, Саратов — это периферия, с размахом заработной платы от пятнадцати до двадцати пяти тысяч рублей в месяц. Нищенское существование с семьей без особых перспектив, причем на съемной квартире, если ты, Роман, вдруг захочешь самостоятельности. Юля, поддержите меня, если я прав. Мне нужно перезвонить другу в Москву о нашем решении в течение часа.

Михаил Леонидович стоял за столом ближе всех к Юле, и она видела, как напряглись заметные на тыльной стороне ладони сероватые неровные извилины выступающих вен. Он явно нервничал. Шея и кожа в вырезе белой рубашки покраснели, стала заметна испарина на высоком лбу. И вся осанка этого достаточно высокого человека вдруг стала чем-то напоминать фигуру породистого дикого зверя, застывшего в томительном ожидании схватки с противником.

И тут встал Роман. Только синий пластиковый стул вместе с сидевшей на нем Юлей встал барьером между двумя мужчинами, на которых ей приходилось теперь смотреть снизу вверх, попеременно поворачивая голову то налево, то направо:

— Интересно узнать причину, по которой тебе так срочно нужно выпроводить меня из дома? — Роман посмотрел на отчима, потом на мать, и та сразу же вскочила, выкрикнув негромко его имя, но потом медленно опустилась на свое место. — Не нужно прикрикивать на меня, я уже не маленький. Ты же, мама, точно знаешь, почему меня хотят сослать теперь в московскую ссылку? И мое решение жениться на Юле тут совершенно не причем. Мне просто нет места рядом с вами. Мешал раньше — избавились сразу на пять лет. Только-только появился — гуд бай, Ромочка! Тебе светит такими приветливыми огнями родная столица! Ведь все — для тебя, для твоего блага! И Калининград — в качестве долгожданного подарка, а, главное, — подальше от нас! Спасибо за прием! Юля, пошли, нам тут больше делать нечего!

Отчим Романа решительно сел, поставил свой бокал на скатерть, выдохнул непримиримо:

— Благодарности я от тебя никогда не дождусь, но совесть моя будет чиста! Вот здесь, в конверте — твой расчет за работу в учебном центре. С понедельника там тебя уже не ждут. А как же, Роман пошел на повышение, у него связи в Москве! Ты пойди и расскажи мальчикам в центре, какие тебе перспективы светят. Посмотришь на их реакцию! Женитьба от тебя никуда не денется. Получишь назначение на самостоятельную работу — подхватишь свою невесту и женись на здоровье! Юлечка! Полгода разлуки смогут внести серьезные коррективы в ваши отношения с Романом?

Юля отрицательно покачала головой. Отчим снова встал:

— Звони в аэропорт и заказывай немедленно билет до Москвы! Когда получишь направление от крупнейшего московского банка на работу в другой регион, тогда и поговорим. Да, я не хочу, чтобы ты оставался в этом доме прирученным теленком! Здесь я хозяин! А у тебя впереди — перспективы! Звони!

Роман решительно потянул Юлю из-за стола. И, чувствуя себя виноватой в происшедшей напряженной сцене всеобщего непонимания, Юля, щелкнув магнитной застежкой прозрачной занавески на импровизированной двери беседки, невольно обернулась. И вид глубоко несчастной матери Романа, ее сжатые кулачки у подбородка, словно она в испуге старалась сдержать невольный возглас ужаса или смятения, — все эта внезапная пустынность за праздничным столом, где близкие люди потерялись в непонятных подозрениях и взаимных обидах, заставили Юлю затормозить за нарядной калиткой и спросить Романа в лоб:

— А ты уверен, что прав?

— Юля, пошли к тебе! Не могу я видеть эту его довольную физиономию! Как же, все за меня решил! Благодарности моей ждал! Ни в какую Москву я не полечу!

Всю недолгую дорогу сначала по раскаленной улице, где даже тенистые кроны подстриженных деревьев не спасали от ослепляющего солнечного пекла, потом — в полупустой маршрутке, потерявшей своих пассажиров в центре, они молчали.

Весь этот закрутившийся нереальный клубок новых знакомств, решительность Романа, провозгласившего без ее согласия дату их будущего бракосочетания, такая оглушительная новость отчима о немедленном выдворении Романа в столицу также без его согласия — все это удивительным образом отодвигало Юлю сразу из круга этой новой непонятной семьи прочь. Ее внезапное появление добавило отчужденности и недовольства от бунтарского, по-видимому, характера независимого пасынка, который демонстративно предъявил и матери, и отчиму свои права на самостоятельность выбора жизненного пути.

Закрыв калитку в небольшой дворик дома, где Юля снимала комнату у престарелой властной бабули, Роман подхватил Юлю на руки, прошептал в ухо:

— Юля, я тебя люблю! Не будем мы ждать месяц! Я остаюсь у тебя!

«Дождалась признания, подруга! Вот она — волна страсти сильного здорового парня, который в запале рвущейся чувственности и сексуального ослепления готов сейчас на самые необдуманные поступки. А вдруг твои попытки остудить его пыл окажутся тщетными? И твое поощрение этого стремительно развивающегося сближения закончится на твоем диванчике яростным всплеском эротического совокупления, потому что ты уже дрожишь от новизны и желания выплеснуть свою женскую необузданность чувств в ответ на требовательность бездонных поцелуев и настойчивость крепких рук».

— Роман, не сходи с ума! Бери телефон и заказывай себе билет на самолет в Москву на ночной рейс! Но сначала опусти меня на землю, а то я сейчас вспыхну в твоем объятии как горючая смесь! Нет, правда, очень жарко! Нужно было послушать тебя и отправиться нам утром на городской пляж! Поплавали бы в холодной водичке, подзагорели на солнышке, проголодались — вот и разрядились бы наши заведенные внутренние батарейки.

Роман, отпустив Юлю, присел на лавочку под тополем:

— Я вечером заберу свои вещи и вернусь к тебе, если ты согласна сегодня же стать моей женой. А завтра утром я отправлюсь на поиски работы. Уверен, что с моим дипломом мне удастся устроиться на приличное место. Юля, последнее слово за тобой, моя девочка!

Юля сделала шаг назад от лавочки, сразу окунувшись в зной, явно ощутимый после спасительной тени:

— Роман, не обижайся, но мне обидно, что ты с первой минуты нашего знакомства считаешь меня девушкой легкого поведения! Возможно, я сама виновата, что позволила тебе некоторые вольности. Прости, но жить у меня ты не будешь. Я к этой роли твоей жены пока не готова. Мы слишком мало времени знакомы. Пошли, я приготовлю обед, и мы с тобой спокойно обсудим сложившуюся ситуацию. Мой совет — послушать родителей, заказать билет на самолет и полгода потратить на жизнь в столице. Если бурная московская жизнь не заслонит образ саратовской студентки, то есть, меня, значит, через полгода мы снова встретимся.

Роман вскочил с шершавой, потемневшей от времени и непогоды деревянной доски, сжал до боли в объятии эту гордую девушку:

— Молчи! Я хочу тебя сейчас и немедленно! Ты должна принадлежать только мне! Я хочу от тебя детей! Доверься мне! Ты никогда ни о чем в жизни не пожалеешь!

Юля испугалась. Нужно было срочно сказать что-то резкое, обидное, чтобы Роман сам, добровольно выпустил ее из замка своих крепких горячих рук:

— Роман, ты обратился не по адресу! Тебе, наверное, в этой ситуации нужно срочно найти проститутку, которая погасит твой ненасытный мужской голод. Ты — симпатичный, обеспеченный мужчина. За деньги ты получишь полный перечень обязательных услуг. Я ведь тебя совсем не знаю! Как можно строить отношения с человеком, заводить детей, если он для тебя — закрытая книга, в которой ты не успела прочитать даже предисловие? Прости, но я еще не настолько увлечена тобой, чтобы без памяти ложиться в одну постель! И ты меня совсем не знаешь! Я не хочу ошибиться в жизни! Встретимся через полгода!

Роман отпустил Юлю, повернулся и молча пошел к калитке. Юля застыла в растерянности:

«Вот идиотка! Такое брякнула парню в лицо! Хорошо, что не залепил оплеуху. Наверное, стоило бы! И оставайся теперь в гордом одиночестве со своими дурацкими принципами! Береги свою честь для другого умника, который, чтобы тебе угодить, будет изображать „правильного“ возлюбленного, пока не надоест со своими моральными проповедями днем, хотя, возможно, сам будет ночи проводить в кровати какой-нибудь веселой разведенки, которая для молодого парня не пожалеет бесовской страсти и сексуальных откровений! Сейчас Роман закроет калитку и все. А если окликнешь и позовешь его, то можешь сразу начинать раздеваться, еще на улице. Если успеешь, конечно! Сдернуть твой сарафан — ему и тридцати секунд хватит!»

И пока Юля краснела в растерянности, Роман успел закрыть за собой калитку, уходя по-английски, не прощаясь. Слез у Юли не было. Не было ничего — только пустота и тревога в бестолковой голове.

ГЛАВА 4. БЕЗЫСХОДНОСТЬ

Почти автоматически Роман шагнул на ступеньки переполненного городского автобуса на остановке, не посмотрев на номер. Конверт с заработанными деньгами в спортивной сумке напомнил о приказной форме отчима немедленно отчаливать из родного дома в сияющую Москву.

«Когда это переделанная дореволюционная халупа отчима вдруг стала для тебя родным домом? Не смеши людей и, прежде всего, себя! В этом доме живет твоя мать — и все! Нет там для тебя места!» — Роман машинально выстукивал по стеклянному окну автобуса непонятную мелодию, только чтобы не думать о резкой, унизительной отповеди Юлии:

«Твой родной дом — это двухкомнатная квартира на пятом этаже некогда элитной девятиэтажки рядом с юридическим университетом, которую родители матери выстрадали, в течение шести лет скитаясь по съемным квартирам и родственникам, чтобы получить взамен снесенного старого дома собственное жилье практически в центре Саратова. Дед, отец матери, так и не дожил до исполнения светлой мечты, умер от инфаркта прямо на лекции в институте. С трудом удалось продать шикарную библиотеку за бесценок. Пришла в полную негодность старинная мебель, сваленная в холодных, не отапливаемых сараях у близких друзей и знакомых. После смерти бабушки и нового замужества мать сразу же переписала квартиру на Романа, причем ее упорство тотчас же вызвало яростное недовольство отчима, которое он даже не скрывал. Мать сразу забеременела, и отчим требовал одинаковых условий для всех ее детей: имевшегося сына и будущего потомства. Недоношенный ребенок умер. Это была девочка. Через полгода мать опять забеременела, но после тяжелого гриппа опять случился выкидыш. В квартиру пустили квартирантов временно, и отчиму пришлось смириться, что жена оказалась такой упертой ради собственного сына. После еще одной неудачной попытки выносить ребенка матери сделали очень серьезную операцию. Подарить новому мужу долгожданного наследника не удалось. Мать тогда очень страдала, и неприязнь Романа к отчиму за его постоянную близость с самым дорогим человеком отгородила невидимую стену между сыном и его матерью. И после окончания школы разлука на долгие годы отдалила их друг от друга. А, самое главное, исчезли взаимопонимание и чуткость, та искра притяжения и доверия, которая вдохновляет и волнует. Все осталось в прошлом, в той самой родной квартире на пятом этаже, куда он мечтал привести Юлю в качестве жены. А теперь? Чего Юля испугалась? Почему такой непримиримый отказ от его искренних слов, злая отповедь, негодование? Может быть, у нее уже были в жизни разочарования, даже потери? Ведь я, действительно, ничего об этой девочке не знаю! Такое юное светлое создание! Сразу приходит на ум сравнение с только-только распустившимся утренним цветком. Нет, нет ни с шаблонным образом розы! В моем представлении Юля — чудесная, прелестная ромашка, не похожая в букете ни на кого больше. Или шикарная июльская астра с капельками росы на лепестках. Светло каштановые волосы вьются вокруг удивительного, запоминающегося лица с немного раскосыми, распахнутыми серыми глазами, упрямым носиком, плотно сжатыми, не целованными, возможно, никем губами. Как она сжалась в такой упругий комок незащищенной плоти, когда я притянул ее к себе перед съемкой на горе! Ей нужен защитник и немедленно, чтобы чужие безразличные люди не сломали ей жизнь. Как верно насчет женщин написал какой-то умник (не помню, где прочитал): „Помогай ей, иначе ей поможет другой. Выслушай ее, иначе ее выслушает кто-то другой. Балуй, дари цветы, обнимай и просто будь рядом. Не будет тебя рядом — найдется кто-нибудь другой“. А я? Настоящий самовлюбленный пенек! Дома мне нечего делать! Жаль, конечно, мать, но она сама выбрала свою судьбу, чтобы выполнять все капризы своего мужа. И лучший вариант на сегодня — отчалить в Москву, в которой по подсчетам всевидящего ока Интернета обитает каждый десятый житель нашей огромной страны. Выиграл опять отчим! Шахматист недоделанный! Все ходы аккуратно просчитывает, бьет наверняка! Хоть бы его куда-нибудь вечером черти унесли, чтобы не видеть его торжествующую физиономию! Эх, Юля, Юля! Как устроюсь в Москве, сразу позвоню! Когда-нибудь рабство и зависимость от обстоятельств закончатся! И ты, Юлечка, все равно будешь моей женой!»

Роман решительно собирал свои личные вещи в спортивную сумку и вместительный германский чемодан, утрамбовал туда же зимнюю спортивную куртку и теплые ботинки, документы и свитера. В его планы вообще не входили ни возвращение, ни временные визиты на праздники:

«Москва — город огромных возможностей. Если отчим захочет нагадить, и меня попросят вежливо из столичного банка, то со своим немецким дипломом попробую прорваться в люди и без друзей этого законника, сниму квартиру».

Роман слышал, как мать прошелестела по ступенькам внутренней лестницы на второй этаж, потом замерла в маленьком коридорчике прихожей, терпеливо дожидаясь, когда сын завершит свои сборы и, наконец-то, откроет дверь, но потом не выдержала и вошла в комнату:

— Роман, я рада, что ты принял верное решение! Не злись, пожалуйста, на нас! Мы тебе желаем только счастья! И звони мне чаще. Ты — единственный мой наследник. Когда-нибудь ты меня поймешь, надеюсь!

Прощание было холодным. Отчим так и не появился дома. В аэропорту стало нестерпимо жечь руку, когда начал набирать номер Юли, но сам себя одернул, когда опять вспомнил ее слова о проститутках:

«Спасибо, но так меня еще никто и никогда не оскорблял! Дождался от любимой девушки! Обойдусь без прощальной отповеди правильной провинциалочки! Пока, Юля!»

А в самолете он вновь и вновь мысленно прокручивал торопливую пленку этого непутевого воскресенья, когда все планы и мечты вдруг улетучились в никуда. Ему захотелось сквозь злость и обиду, парализовавшие другие естественные чувства нормального человека, разобраться в неприятных ощущениях и их причинах:

«По его понятиям, если вспыхнувшее чувство любви обоюдное, то на первое место выходят доверие друг к другу, открытость, откровенность и возможность полной отдачи себя другому. Но Юля не захотела демонстрировать свою привязанность к избраннику через постель, вероятно, подумав, что после первой интимной связи, он со временем сможет сам обвинить Юлю в легкомысленности, особенно, если они надолго расстанутся. Или она просто испугалась, не будучи уверенной в его чувствах, что он сможет увлечься другой девушкой, не имея никаких обязательств перед сдавшейся подругой, которая так легко пошла на сближение и интимную связь с совершенно незнакомым парнем. Да, Юля права, мы ведь совсем не знаем друг друга. И откровенного разговора у нас не получилось, потому что он, Роман, повел себя как самовлюбленный подросток, которого незаслуженно обидели. Но теперь уже ничего не вернешь. Значит, такая у него судьба».

А Юля в это время драила полы в огромных залах кинотеатра перед ночными сеансами, думая только о тех двух последних неделях отработки, когда получит полный расчет и уедет домой на каникулы до первого сентября:

«Ничего не буду дома делать, только спать до обеда, а потом валяться на берегу речки и загорать. Конечно, после Ильина дня вода становится прохладнее, затянутая до середины реки ярко-зеленой ряской, но все равно ведь купаются люди весь август. Еще надо успеть с папулькой закинуть спиннинги на щуку по глухим речным затонам в лесной чаще. И на зорьке посидеть у пересыхающих прудов, чтобы нахватать мелких карасиков на жареху. Решено! На втором курсе работать больше не буду, займусь только учебой. Когда получу диплом, устроюсь на работу и не пропущу тогда ни одного приличного фильма. И еще — начну путешествовать. Ведь отпуск можно брать каждые полгода. Накоплю денег — и в Санкт-Петербург в начале лета. Белые ночи, разведенные мосты, парусник с алыми парусами на городском выпускном балу, проснувшиеся фонтаны в Петергофе… Город моей мечты! А если к тому времени не буду связана ни с кем любовной веревочкой, то можно закинуть свой портфолио на сайты поиска работы в северной столице. Экономистов сейчас — как бродячих собак на городских окраинах, но вдруг повезет! Жаль, что не поступила сразу на факультет информационных систем и технологий, побоялась рискнуть после сельской средней школы, закомплексовала со своими баллами ЕГЭ. Ну, ничего! Самое главное, к черту всякие любовные брачные узы, в которых сразу увязнешь на всю оставшуюся жизнь! Муж, дети, вечные кредиты, ипотеки! И пролетающие незаметно годы в однообразии постоянной беготни!»

Юля шла по ночному, сияющему своей навязчивой неоновой рекламой городу, среди толпы беззаботных нарядных прохожих на улицах и в скверах и чувствовала себя такой чужачкой, словно прилетела, преодолев миллиарды километров от далеких, невидимых с Земли созвездий.

Она представила, как маленькой песчинкой успела прочертить на небесной ночной полусфере яркую моментальную черточку, чтобы, не сгорев в атмосфере, упасть скромным серым камешком на большом обрывистом берегу тихой сельской речушки. И, заразившись земным великолепием, по команде откуда-то сверху возродиться потом в человеческом теле, постепенно познавая многовековую мудрость своих прародителей:

«Как мало нужно молоденькой самке, впервые ощутившей пронзительную жадность чужих губ, требовательность горячего сильного тела, упоение своей властью над распахнувшейся навстречу тебе доверчивой душой! А взамен нужно просто отдать, подарить избраннику свое тело, свою чистоту, свою непорочность как подтверждение — только тебя ждала, для тебя жила, тебе буду принадлежать всегда!»

Юля покраснела в темноте:

«Господи! И этот архаизм в мыслях современной студентки двадцать первого века! Начиталась прекрасных романов и никак не повзрослею. А недавно в Интернете попалась на глаза статейка, от которой стало дурно: „Как лишали девственности в разных странах мира“. Например, древние греческие и римские тексты содержат сведения, согласно которым девушки в те времена достигали половой зрелости в возрасте четырнадцати лет. До этого момента не считалось осудительным даже, если они ходили совсем без одежды. И для девушек некоторых провинций было настоящим позором, если мужу они доставались нетронутыми. Девушки должны были заблаговременно избавиться от девственности в специальном храме Большой Богини, которую в Элладе именовали Афродитой, в Финикии — Астартой, а в Вавилоне — Иштар. Именно ей и посвящалась жертва в виде порванной девственной плевы. В определенный день целомудренная девушка должна была прийти в храм и отдаться любому незнакомцу, который будет находиться в храме. При этом мужчине запрещено было обнажать тело девушки, поскольку такое поведение приравнивалось к осквернению святыни. И подобные обычаи в древние времена существовали по всему миру. А сейчас на эту тему вообще не распространяются. Живи, как хочешь, только честно поведай перед алтарем своему избраннику, был у тебя мужчина до него или нет. И радуйся, если не отлупит в первую брачную ночь от разочарования или в силу другого, чем у тебя, воспитания. Хватит философствовать! Противно!»

Юля зашла в сетевой супермаркет, в котором уже заметно поубавилось народу, купила шоколадку со скидкой и дома после теплого душа с каким-то жадным удовольствием медленно жевала тающие в руках квадратики. И заснула моментально под тихий шорох капель по листьям за окном внезапно начавшегося неторопливого дождя.

Утром решительно набрала номер Романа:

«Извинюсь за вчерашний кошмарный разговор и выключусь, чтобы не слышать его разгневанный голос. Сейчас Роману, в принципе, не до меня, если он улетел в Москву. А если заупрямился, действительно, послал своих родителей подальше и остался в Саратове? И тогда я смогу уже сегодня увидеть его! И если он меня любит по-настоящему, то пусть все будет, как он хочет! Стану его женщиной, его рабыней, только бы он меня простил! Познакомлю со своими родителями! И не нужны нам свадебные хлопоты, показуха, застолье, фотосессии в бальном белом платье с фатой на волосах, пакет собранных свахами денег и пьяные крики разгулявшихся гостей! Истинные чувства нельзя выставлять напоказ. И в этом стареньком дореволюционном домишке вдвоем мы будем счастливы, если захотим».

Абонент был вне зоны действия. Телефон Романа был выключен. Несколько попыток оказались безрезультатными.

«А вдруг Роман, если не улетел в Москву, будучи теперь безработным, отправился на Соколову гору? Поднимусь на холм, а он там меня под зонтиком дожидается!»

Внезапное ночное похолодание, затянутое ровной серой пеленой небо, мелкая долгожданная капель напомнили о наступлении последнего летнего месяца, хотя год на год не приходится — в прошлом году даже Илья — пророк забыл про свою обязанность, и солнце старалось дожечь остатки растительности в течение всего августа.

Юля вздохнула, дожидаясь свою маршрутку под зонтом:

«Наши родители были в свое время избавлены от всех преимуществ, которые дают сейчас современные телефоны. Чтобы позвонить своим родным в другой город или свое село, нужно было заранее заказывать переговоры на центральном главпочтамте и убивать целый час, чтобы спросить, как самочувствие, доложить о времени приезда или попросить, чтобы выслали деньги. И все это в ускоренном темпе, в течение пяти или десяти минут. А в остальное время суток — полная свобода и неприкаянность. И еще были телеграммы, правда, без обратной связи и ограниченный круг близких и друзей, у которых были домашние или рабочие телефоны. Но и сейчас — ведь мнимая свобода! Как найти человека в огромном городе, если его телефон молчит, а других телефонов матери, отчима, его неизвестных друзей у тебя просто нет? И остается только тупо смотреть на экран современной игрушки, которая ничем не может тебе помочь. Иди на свою работу, где уже отпечатались на светлом линолеуме сотни грязных следов от кроссовок и босоножек. Захочет Роман — позвонит, а нет — и суда на него нет».

Прошлась неспешно по аллеям Липок, отметив, как воспрянула прибитая вчерашним солнечным изобилием листва деревьев и охорашивается под брызгами неторопливого дождя. Как буквально танцуют на клумбах роскошные кусты роз. И только угрюмо мокнут без людского тепла осиротевшие скамейки:

«Как быстро наступает привыкание к совершенно чужому человеку! Или мы, вернее, все наше существо, действительно, с самого раннего детства настроено на постоянное купание в невидимых волнах человеческого внимания от любого, с кем у тебя возникает даже подсознательный контакт? Роман, где ты? Я хочу тебя видеть, слышать твой смех, низкий баритон, чувствовать силу твоей ладони. Ты меня успел приручить за эти три дня. И если ты пропадешь совсем, то, значит, верховные силы наказывают меня за все мои грехи, которые успели накопиться. И остается просто возможность жить, как жила до встречи с тобой».

Посетителей в парке Победы оказалось мало. Видимо, только любителям по-московски прохладной и дождливой погоды да аллергикам не сиделось под крышами зданий.

На вершине Соколовой горы никого не было. Панорама города расплылась на фоне безразличного потемневшего неба, отдалилась от высоты, слилась с беспокойным серым цветом волн огромного водохранилища вдали.

И это чувство потерянности во времени и в пространстве захлестнуло впервые в жизни так неожиданно больно, что Юля стала реветь, как в далеком детстве, от нестерпимой обиды. Глаза были не накрашены, платка в сумочке не оказалось, но этот минутный горестный дождь слез все равно не принес ожидаемого облегчения, только сердце болезненно куда-то заторопилось.

Наверное, именно в такие моменты капают, накапливаясь в определенном уголке сознания, микроны жизненного опыта, а на молодом энергичном сердце прорезаются первые, почти невидимые под рентгеновскими лучами, рубчики будущих серьезных повреждений. Ничего в этой жизни не проходит бесследно, и всякий раз, растворяясь в проблемах, горестных обидах или, наоборот, переживая радостное вдохновение наедине с собой, каждый человек возрождается снова обновленный, готовый к новым неожиданным переменам, но в то же время, все равно оставаясь в плену былых переживаний.


     Следующие главы 5-6:   http://proza.ru/2020/05/15/2309


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна!
Да, ситуация непростая. Роман горяч и скор на решения, но верные ли они. Как правило, такие люди легко загораются, но также быстро перегорают. Хорошо, что Юля принимает решения взвешенно. Конечно, расставание далось ей тяжело, но, по-моему, лучше лёгкая грусть, чем горькое разочарование.
Если чувства настоящие, то и полгода для них не срок, и Москва не так далека.

Есть у меня знакомая, которая необдуманно выскочила замуж, зная человека несколько дней. Прожила с ним полгода, а потом два года разводилась. Вот цена опрометчивой поспешности.

Экскурс в историю удачно вписан в мысли героини. Описания мест и чувств отлично переданы.

Единственное предложение: "— Роман, не обижайся, но мне обидно..." - Может, заменить в первом случае на "не дуйся", чтоб избежать повтора?

Если мои замечания не уместны или Вы в них не нуждаетесь, дайте знать. Просто когда вижу замечательный текст с незначительной помаркой, хочу сделать его идеальным.

С уважением,

Алёна Сеткевич   20.03.2024 10:31     Заявить о нарушении
Добрый вечер, уважаемая Алена! С огромной благодарностью отношусь ВСЕГДА к таким замечательным Авторам, как ВЫ, которые мужественно "проходят" вместе с героями все "дорожки и повороты" придуманного сюжетного пути. В этой повести ушла от любовной завязки немножко в сторону, решив показать, какие существуют "опасные" отклонения в семейных отношения, когда по самым различным причинам влюбленные женщины идут "на поводу" своих супругов. И Пролог, и название повести сразу настраивают на ожидание какой-то драматической развязки .Мне очень жаль, что по плану работы эта повесть оказалась пока не отредактирована повторно. Затеяла эту очень утомительную процедуру специально в зимне-весенний период, так как уже сейчас не хватает свободного времени. Алена, СПАСИБО ЗА ВАШИ ДЕЛОВЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ. ВСЕМ АВТОРАМ ВСЕГДА БЛАГОДАРНА ЗА ОБЩЕНИЕ И ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ,ЩЕДРОСТЬ ДУШИ, СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ! С самыми наилучшими пожеланиями добра и радости, Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   20.03.2024 20:59   Заявить о нарушении
Спасибо!
Всего наилучшего Вам!

Алёна Сеткевич   20.03.2024 21:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.