Кабанята Владимира Прокаева

    С позволения калининградского фотохудожника Владимира Прокаева я публикую его фотографии с кабанятами и чрезвычайно интересный рассказ о фотосъёмке…
   ____________
   
   Как-то мне позвонил товарищ и сказал – кабанята появились. Я конечно, всё бросил и поехал за кабанятами. Приехал пораньше, кабанов ещё нет. Товарищ предупредил: «Кабаниха на кормёжку выходит примерно в одно и то же время, но вот выведет при тебе кабанят или нет – я не знаю…» 
   Я, конечно, рассыпал на полянке, где трава пониже, корм для кабанихи, лёг на землю, накрылся маскировочной сеткой и стал ждать. Кабаниха вышла из кустов одна, и меня, лежачего в невысокой траве, конечно, увидала. Подошла ко мне, а я лежу – не дышу))) Ткнула пятаком мне в бок, слегка так ткнула, но очень чувствительно, то есть дала понять – лежи спокойно)))
   А я что, я лежу… Убедившись, что я не опасен, кабаниха обошла полянку, посмотрела на большое количество вкусняшек, разбросанных мною, и хрюкнула – дала команду малышам. Кабанята, как собачьи щенки, галопом выбежали из кустов и бросились к мамашке, ведь только возле неё есть полная защита от любой опасности… Время съёмок было короткое, и все события протекали очень быстро, так что порой и поснимать нормально не удавалось – то кусты мешают, то кабанята стояли плотной группкой и не отходили друг от друга.

   ПЕРВАЯ фотография – это когда кабаниха позвала их к себе, видно сообщила, что нашла что-то вкусненькое. Кабанята несутся стремительно, весело, ушки подняты, хвостики вверх, кто галопом, кто рысью, но бегут быстро. Время нахождения кабанят на полянке всегда определяла кабаниха. Позволяла кабанятам немного поесть (она их ещё и молоком подкармливала) и каким-то чутьём определяла конец кормёжки.

   ВТОРАЯ фотография – это когда кабаниха что-то хрюкнула кабанятам, и они все сразу замерли, повернув свои пятачки в её строну. Похоже, они не поверили своим ушам, что она им сказала, поэтому стояли в надежде услышать что-нибудь другое, вдруг они что-то не так поняли. А кабаниха, вероятно, сказала им – марш в кусты прятаться. Сама же на какое-то время хотела остаться одна и спокойно поесть. Кабанята замерли, стоят в надежде, что ослышались, и вопросительно смотрят на неё.   

   ТРЕТЬЯ фотография – кабаниха уже серьёзнее и погромче что-то им хрюкнула. Кабанята повернулись и пошли к себе домой, в густые кусты, прятаться. Грустно так пошли, обречённо, склонили головушки, сложили ушки и пошагали – но команду все выполнили беспрекословно. Дисциплина – как в армии, шуток нет. Даже по походке, если сравнивать первую и последнюю фотографии, видна разница в настроении кабанят – видно, что им очень не хочется уходить с полянки, где есть еще много вкусной еды…)))


Рецензии