Нанайка месть

Нас отправляли на плавательскую практику первым теплоходом. Нас было много, ехали весело, предвкушали первую навигацию в штатной должности рулевых-мотористов. Весело было первые два дня. Скучнее стало в следующие пару дней. В расчёте, что приедем за два дня, мы не стеснялись в тратах денег. Выпить и покушать на теплоходе – ой как заманчиво. Буфет и ресторан дорогой… но душа – то просит. Только вот незадача – пониже устья Томи теплоход нагнал, нехотя уходящий на север, лёд. И двое суток мы шли вслед за льдом, подолгу останавливаясь на пристанях, у островов и пережидая тёмное время. Даже зайцев погоняли на одном островке. Застряли бедолаги… а вода поднимается – того и гляди затопит остров. Экипаж спустил шлюпку. Несколько наших добровольцев, матросы теплохода под руководством боцмана успешно справились с десантной операцией, под кодовым названием «Мазай». Собрали, сколько смогли зайцев на шлюпку и вывезли на берег. Ну а трусливые, остались ждать попутной льдины.

Вместо двух суток, добирались до Ильинки четверо суток. Деньги кончились (расчёт то был, на аванс по месту практики). Собрали и сдали в буфет свои бутылки. Насобирали у пассажиров. Боцман даже привлёк нас к проверке билетов. Вот проверяли билеты и под благовидным предлогом, собирали пустые бутылки. Хватило нам подкормиться из буфета.  Причаливание в Ильинке встретили с огромной радостью. Опережая матросов, поставили трап и гурьбой высыпали на берег. Расспросив, где контора, скорым шагом устремились к заветной цели. Несмотря на праздник – второе мая, как-никак, нас в конторе ждали. Быстренько выдали аванс, направления в общежитие, пригласили утром в отдел кадров и сказали, что в столовой нас тоже ждут. Жить стало веселее. Столовая с обильными порциями тоже не разочаровала.

Забросили вещички в общагу и отправились изучать посёлок. Изучать особо было нечего. Покидали мяч через сетку с местными, да и разошлись. Одни в магазин, а потом в общагу, а другие примкнули к весёлой стайке хихикающих девчёнок. Я из других. Поэтому вечер провёл на берегу, на брёвнышке, в обществе очаровательной Юли. Поговорить в первый день знакомства всегда есть о чём. Но закат напомнил, что с утра начнётся первый рабочий день.

Утро выдалось хлопотное. Кадровики выдали направление на теплоход, другие бумажки и попросили поторопиться. Быстренько за вещичками и на берег, искать свой теплоходик. Мы с Валерой теперь уже рулевые-мотористы. Часа через два наш БТ бодренько резал волну по направлению к Колпашево. Капитан со штурманом и третьим рулевым уже подготовили теплоход к навигации, даже приёмной комиссии сдали без замечаний. Ждали только меня с Валерой. Вот они река, простор и работа на ближайшие шесть месяцев.

Теплоход работал на буксировке плотов по реке Кеть. Диспетчерская находилась в Колпашево. Поэтому в Ильинку мы заходили не часто. Но всякий раз я там находил время пообщаться с Юлей. Её школьные занятия закончились. Озадачила меня школьная сущность Юли. Казалась более старшей. Дошло дело до стихов и поцелуев. Но всегда слово школьница, присутствовало на наших встречах.

Всё рано или поздно заканчивается. Вот и навигация закончилась. Где-то в магазине мне понравилась фигурка под названием «Нанайка». Я купил её – немножко напоминала облик Юленьки. На теплоходе и в общежитии училища иногда разговаривали мы с «Нанайкой» про разные разности. Следующую навигацию я работал на грузовом теплоходе, приписанном в Новосибирске.  С Юлей год переписывались, но встретиться и пообщаться не удалось. Откладывали в пространных письмах на потом. Потом случилось, но совсем не так, как мечталось.

Закончилась и эта практика. Собрались одногрупники в училище. Разговоры, новости, воспоминания про летние приключения. Увидели письмо от Юли, и огорошили меня – «Так она же летом с Витькой… того.» Ощущения, словно я опять с плота в ледяную воду навернулся. Это что-же… мне письма, а сама… с Витькой.  Выбрал я время для разговора с Виктором. Жили в разных кубриках, на занятиях несподручно, а личное время расходовали в разных местах.

- Слушай, Вить, ты Юльку в Ильинке знаешь?
-Знаю. А что? Весёёлая.
- Ну, я с ней в прошлом году задружил. Переписываемся год уже.
- Не знал я. И она ничего не говорила.
- Говорят у вас с ней любовь.
- Да, было… ничего серьёзного. Ну я же не знал.
- Она же школьница ещё.
- Ну и что? Да и сама она… Ну не знал я.

Вот и поговорили. Писать я больше Юле не стал. Может ей подсказали причину. Мой товарищ всерьёз общался с Юлиной одноклассницей. Женились потом, детей нарожали.

Встретились мы с Юлей уже после окончания училища. Молодой дублёр старпома (пришлось стажироваться, для ускоренного дипломирования на более высокую нежели в дипломе должность), в окружении мотористов иду в Колпашево на теплоход. Навстречу Юля с подругой.

- Привет, Юля!
= Ой! Привет!
 - Ты как здесь?
-Да вот в Томск еду. Теплоход жду. А ты?
- Закупились продуктами – звякнул рюкзаком с бутылками и указал на парней с коробками, - кэп в диспетчерской, за документами пошел. Мой корабь, воон под горой стоит. Не хочешь зайти, пообщаться. –ещё раз звякеул рюкзаком.

Юля пошепталась с подругой и согласились. Весело спустились по крутой лестнице. Провёл в свою каюту. Девушки попали в компанию меня, Бори (рулевой-моторист, выпустился из училища со мной, но у него что-то там с дипломом нелады… пришлось начинать опять рулевым) и моего братишки младшенького – взял на рейс паренька 

- Ну, девушки, чем угощаться предпочитаете?
- Ой я крепкое не пью.
- А кто о крепком говорит? Вот варна, биссер, рислинг… ещё что-то…
- Ого, запасы у вас.
- А чтоб ходить не часто. Тут у вас магазин рядом, да и выбор… - Составляю бутылки в шкаф, там ещё остатки от прежних покупок, - Вот ещё и тырново сохранилось. Так чем угощать? Предлагаю варну и рислинг. Хрусталю не маем, обойдёмся стаканами. Серёга, сгоняй – это уже брату.

Конфеты, хлеб и колбаса дополнили скромный натюрморт. Разгуляться не успели – голос и шаги капитана.

- Слушай, Юля, мы сейчас в Томск. Если хочешь, можешь с нами. Чуть дольше, но зато бесплатно. – мы уже выяснили, что подруга провожает.

Долго уговаривать не пришлось. Да и общение в самом разгаре. Пошел я согласовывать ещё одного пассажира к капитану. Получил добро, высадили подругу, да и продолжили застолье. К вечеру припомнили, что каюту надобно подготовить. Боря предложил свою.

- Чем хлам выносить из свободной, мыть там, лучше я пару суток у парней поживу… есть там свободная кровать. Ну а ты, Палыч постельные принадлежности и полотенца раздобудь… это по твоей части. Каюта уютная, обжитая – и томно поглядел на девушку.

Так и сделали. Боря перебрался к парням, каюту проветрили, застелили постель, я перенёс остатки угощения, но попросил брата и Борю найти себе занятие. С капитаном мы успели поговорить.
- Павлыч, у тебя сегодня гостья. На вахту можешь не ходить – я стоял вахту с капитаном… ему помощь и мне так больше нравилось, - Боря то вахту сможет  стоять?
- Да Боре только утром – отоспится, да мы чуток сухого приняли. Трезвый он.
- Ну и ладно. На учалку тоже не выходи – две баржи всего, сами управимся.

Вот и получил я увольнение на сутки. Поговорим, выясним, подумаем…
Вдвоём остались, в стаканах пузырьками вино исходит, кровать застелена – самое время начинать. Рот открыл… и получил сладкий поцелуй. До разговоров ли. Дверь на замок, одежды мало, но снимается с трудом. С палубы голос братишки… первое попавшееся - на открытый иллюминатор.

-Ты что, лифчик то мой? – пришлось заменить на мою футболку.
- А ведь я хотел поговорить. Даже месть за измену придумывал.
- Ну вот она я… Мсти, пожалуйста.

Не люблю отказывать. Мщение до утра продолжалось. С перерывами на глоток –два вина… Разбудил Серёжка – принёс гору оладьев и чайник со сладким чаем. Заботливый братишка у меня. Обедали после всех, ужинали в каюте. Предупредил Петровича, что на вахту мне не хочется. Так до Черемошников и были вдвоём… а поговорить некогда.

        В Черемошники пришли под утро. Я уж вышел на расчалку состава. На причале ждала Серёжина мать. Она за время нашего рейса слетала на Алтай и уже дня два в Томске нас поджидала. Отпуск её к концу, а ещё в Ленинабад, домой добираться. Вот и принял я на борт тётушку, и проводил «Нанайку». Мы так ничего друг другу и не сказали. Простились на берегу, чмокнулись в щёчки, да и расстались… лет на тридцать.

        Был я в Ильинке в командировке – минут пять поговорили. У меня времени море, но у неё то - дом, семья. Да и мстить уже нет желания. Ну и не «Нанайка» она уже, а добрая чья-то бабушка. Фигурка та тоже затерялась… может внучка моя заиграла.


Рецензии