Встреча на реке

- Михаил Михайлович, я тоже хочу отдохнуть.
- Это о чём ты, Павлыч?
- Так механик на рейс вылазил, отдыхал. Вот и мне захотелось. Я у диспетчеров узнавал, рейс будет коротким – у нас с планом всё нормально. Вот я на этот рейс и хочу в Новосибирск съездить. Дружок на день рождения зовёт, хочет с женой познакомить.
- Он тоже речник, дружок твой? Не в рейсе?
- Работали мы с ним на самоходке. Потом он в рыбаки подался. Доучился на капитана ТБС где-то на Чанах. Теперь рыбку ловит на водохранилище от рыбного колхоза, что-ли. Живёт в Ордынске. Я заработок за время рейса честно поделю с подменяющими. Да и рейс всего дней на шесть – семь.
- Ты же, Павлыч недавно на теплоход пришел. Устал, что-ли? – Я действительно, всего два рейса на буксире сходил. Приехал на базу по-распределению. Предложили стажироваться и дипломироваться на первого штурмана. Ну кто с амбициями откажется стать старпомом в первую навигацию после училища? Вот и я… не отказался.
Я шутку понял и постарался поддержать – Конечно устал. Измотался нервно. Посудите сами – стажировка с Петровичем, те же вахты, авралы, учалки, расчалки. Потом дипломирование. А это зубрёжка, нервы перед встречей с комиссией. Надо мне нервы восстановить, ой как надо!
-Да понял я, понял. Сейчас состав сдадим, я согласую с командирами, и если возражений не будет… а их не должно быть.  Поспешай на вокзал. Утром в Новосибирске будешь.

Так и получилось. Утро, Новосибирск, вещи к друзьям. Они ещё на работу не ушли. Сам на пристань и в Затон. Может,  удастся кого из бывших курсантов увидеть. С повиданьицем облом получился. Все в рейсах. Никого в наличии. И пива не с кем попить. А хотелось бы. Денёк тёплый, солнечный, речка ласково с песочком общается. Речной трамвайчик бойко пересекает Обь.  Чайки нас не сопровождают. Они что-то обнаружили на песках съедобное. Кружатся там, садятся, ссорятся, выясняя приоритеты. Издали интересно наблюдать. Сижу на скамье, раскинув руки, и наблюдаю за птицами. Пассажиров почти нет.  Перевожу взгляд на небо. «Стоп себе думаю…» Из рубки светит радостной улыбкой Валюша. Она года два назад в училище подрабатывала. Мыла лестницы. Как потом выяснилось, училась на вечернем, и чтоб время не терять, договорилась на работу уборщицей. Приедет вечерком, часа полтора разомнётся с тряпкой и шваброй, да и на лекции. Вот и рубка.

- Валя, сколько лет, сколько зим. Ты здесь в качестве кого?
- В качестве капитан-дублёра. Я ведь закончила техникум раньше тебя. Вот уже  и при звании. А ты… где, что?
- На транзите, на толкаче старпомом. Теплоход щестьсот лошадиных сил, пришлось стажироваться и дипломироваться ещё раз. Я же из училища вторым-вторым вышел.
- Да, быстро ты управился. Но ты же на пассажирские никогда не хотел.
- Я, когда узнал, что пассажирские убыточны, сразу возмечтал грузы возить.  Да не обижайся. Пассажиров возить тоже нужно. Вот я у тебя пассажир… правда бесплатный. По удостоверению прошел. Вот запала мне в душу работа буксирного флота… потому и выбрал. Ещё мне нравится специальность диспетчера. Планировать, распределять, организовывать. Я в институте собираюсь сменить факультет. А-а-а, ты же не знаешь, я уже поступил в водный институт – буду шесть лет работать и учиться.
- Мне хватило вечернего техникума. Вот замуж собралась. Начнутся домашние заботы, дети, школа… не до учёбы.
- Зааамуж… - протянул я, - А я завтра еду в Ордынку к другу на день рождения, хотел тебя пригласить. Два дня всего. Жених не отпустит, наверное.
- А мне и спрашивать не надо. Он в командировке, крановщиком на плавкране работает. Если можно – я соглашусь съездить. У меня как раз трое суток свободные образовались. Только учти… без посягательств. Я замуж собралась.
- Всё понял. Договорились. Завтра минут без пятнадцати двеннадцать на автовокзале. Жду!
- А друг-то не испугается, что вдвоём?
- Пусть пугается. Тебе уже отходить от причала пора. Побежал я. До завтра!

Пока общались, Валя уже причалила к дебаркадеру, матрос высадил пассажиров, принял новых до пристани Октябрьской, и неодобрительно посматривал на рубку. Скатился по трапу, перепрыгнул на дебаркадер, ещё и шкиперихе помог сбросить швартов с кнехта. Парень разулыбался. Простил видать задержку. Махнул рукой Валюше, постучал пальцем по часам и бодренько двинулся к автобусу.

Вот и Ордынск. Валя успела подремать. Я читал книгу. Сто километров пути мы и не заметили. Сложно в незнакомом посёлке отыскать нужный адрес. Наткнулись на больницу. Я припомнил, что Таня – давняя подруга Вовки там работает. Нашли и Таню – я знал её в лицо – ездила с нами на самоходке в рейс год назад. Таня нас и привела к Володе в дом. Представила нас другой Танюше. По странной случайности, Вовкину жену из Сыктывкара, тоже Таней звали. Понапрасну Таня Ордынская вздыхала. Привёз Володька свою любовь из далёка. А тутошней… тутошняя вышла потом замуж за общего друга с Володей. Чай, пирог, а вот и виновник события на пороге. Утомлён, и обрадован обилию гостей. Танюша же спешит с тазом тёплой воды и полотенцем. Первый раз я видел, как жена должна ноги мужу мыть. Он расслабленный сидит на стуле, а Таня нежно воркуя, тщательно промывает пальцы ног – после сапог, наверное очень приятное ощущение. Зауважал я Танюшу после этой сцены.

- Вова, хочу я в водохранилище окунуться. Не составишь компанию? Я тут не ориентируюсь – как бы не заблудиться. Кстати, а как ты с работы оторвался?
- Нет, не пойду я с вами. Идите по улице вниз, через шоссе, тропинкой через рощу… там и море. А сорвался я просто – ломик под движок, кувалдочкой тюк и вот она свобода дня на три. Болты сорваны, надо валовую линию выставлять, потом дейдвудный сальник набить. Вот послезавтра и займусь. Вам как стелить вместе или…
- Вот после купания я и скажу, как стелить. Пойдём Валюша, поплаваем.
- Да не умею я плавать, но поплескаться самое время.

Выйдя из под сосен, мы застыли от водяного простора. Километров семь-восемь до противоположного берега. Садящееся за сосны солнце золотит дальний край воды. Правее – поросший тальником остров, тоже видится не островом даже, а громадной рептилией. Чувствую заробела Валя перед таким количеством воды. Говоря, что следует поторопиться с купанием, стемнеет скоро, я уговорил скинуть халатик и зайти в воду. Ну и как мне помнить про обещание… Вода, девушка, закат, девушка с отличными формами, закат и много, много воды. Ну сделал я попытку научить её плавать. Поддержал на воде. Прикоснулся упругого… Не получился из меня учитель плавания. Валя даже осерчала. Ну я же чуть-чуть и извиниться сразу хотел. Назад шли чуть отстранённо. Каждый про своё размышлял. Вовке на ходу сказал – Раздельно… - и пошел развлекать Володину маму.  Валю забрала на ночёвку к себе Таня. Я спал на улице. Сначала искал свою провинность. Потом решил, что нет таковой и скоренько уснул.

Следующий день хлопотный и пьяненький. Купаться не ходили. Мы с Валей на почётных местах и ни намёка про вчерашнее. Ночью нас проводили на теплоход. Пока, Ордынка! А Таня потом с Володей разошлись.  Местная Таня с Лёшей тоже не долго вместе жили. Володя детей вырастил с другой женой, только в Лабытнангах.


Рецензии