Чудо
Так думала я, с грустью отмечая, что из всех попутчиков одна я наблюдаю за уходом светила. Все были заняты своими делами – кто-то рылся в сумках, кто-то негромко переговаривался, кто-то погрузился в чтение журналов. А тем временем угасал день со скоростью жизни. Вот сейчас мы можем наблюдать неумолимое течение времени, просто глядя на запад. Вот так тает день, постепенно погружаясь в сумерки. Вот так тает молодость, постепенно погружаясь в старость.
Мотор взревел. Сердце послушно подстроилось под вибрации двигателя, я откинулась на спинку кресла и прикрыла глаза.
Кажется – все, оторвались. Я открыла глаза. Взглянула на коралловую кромку на западе. Несколько минут назад там скрылось солнце. Розовые переливы еще напоминали о былом. Еще дрожала дымка на месте последнего вздоха. Завтра родится новый день, взойдет новое солнце, но уже никогда не вернется этот вечер, уже никогда я не увижу сегодняшний багровый закат. Время не повернуть вспять. Как бы сильно этого ни хотелось!
Надо же, как долго не исчезает этот красноватый отблеск. Кажется, даже немного сгущается. К розовым переливам добавляются золотые отсветы. Мне показалось, что у самой кромки земли мелькнула искорка. Наверное, в глазах рябит от напряжения.
Я потерла глаза и вгляделась: на линии горизонта явственно загорелась маленькая светящаяся полоска. Она становилась все ярче, все заметнее. Теперь уже нет никаких сомнений – там что-то светилось нежным аленьким цветочком. По небу побежала молочно-манговая волна. Внизу по земле скользнула розовая тень. И вот, там, на западе, из-за линии горизонта показался краешек солнца! Все больше, все выше, вот уже наполовину выкатился красный от смущения шар! Что это?!!
Я в панике оглянулась – нет, никто этого не видел, никто не отвлекся от своих дел. Это чудо принадлежало только мне! Значит, это возможно? Значит, стоит очень сильно захотеть, и время повернется вспять, солнце взойдет на западе, вчерашний день вернется!
Я глядела во все глаза в иллюминатор на висящее над горизонтом светило и еле сдерживала вопль восторга! Погасло табло «Пристегните ремни», самолет набрал высоту, и стюардессы стали разносить напитки.
Багровый солнечный диск задрожал, не выдержал своего отчаянного демарша и медленно качнулся к горизонту. У самой кромки земли снова затрепетала легкая зыбка, снова розовые тона на небе мягко сменились фиолетовыми переливами. Багряное светило в последний раз озарило своей любовью землю и медленно растаяло за линией горизонта…
Я еще долго сидела в оцепенении, осознавая только что увиденное чудо.
Пассажиры самолета ничего не заметили. Кто-то рылся в сумках, кто-то лениво переругивался с соседом, кто-то тонко посвистывал во сне, прикрывшись журналом. Они не заметили ни восхода солнца на западе, ни двух его закатов в один вечер. Наверное, у них нашлись дела поважнее.
Увы! Нет на земле чуда более прекрасного, регулярного и не замечаемого, чем ежедневный закат солнца!
Свидетельство о публикации №220051500446
- Тысячи людей живут и не смотрят на Большую Медведицу! — Им только кажется, что они живут. ( (с)"Безымянная звезда")
Один очень эрудированный человек объяснил мне, что писатель - это не тот, кто умеет хорошо писать. В отличие от музыки и рисования, писать умеют все. Писатель, сказал умный приятель, это тот, кто обладает даром замечать и запоминать уникальные эпизоды, картины, сценки, которые другие пропускают.
Вам, Ольга, дано!
Сергей Винтольц 12.08.2025 21:38 Заявить о нарушении
Полностью согласна с вашим умным приятелем. Не помню навскидку кто сказал: литература - это не отражение жизни, это увеличительное стекло, позволяющее эту жизнь рассмотреть.
Ольга Горбач 13.08.2025 12:57 Заявить о нарушении