Предпочтения. Ракия vs Водка

Постоянное дерби в Болгарии. Кто кого?

Водка и ракия два вкусных соперника на столах в Болгарии. Что пьем сегодня? Водку или ракию? Постоянный вопрос при накрытии столов. Болгары, если случается такое, что они пригласят вас к себе домой, что бывает очень и очень редко, всегда выставляют на стол водку, думая, что обрадуют русского гостя водочкой. Не всегда так бывает. Я, напрмер, предпочитаю ракию, при том домашнюю, которая есть в каждом доме, в каждой квартире, у каждого болгарина в огромных количествах. После того, как я говорю, что предпочитаю ракию, стираются последние грани непонимания и хозяин приносит из закромов своих уникальную, домашнюю ракийку. Все так говорят и это правда.

В путешествиях моих, которое скоро состоится вновь, в Родопи.

Каждая ракия, домашняя, уникальна, в отличие от водки-казенки, и ракиии-казенки, потому как домашняя ракия варится в казане, который заправляется мастером - ракиджием. Мастеров таких много в Болгарии и потому выбрать вкус ракии сложно. Выбирают не ракию, а мастера. Я предпочитаю несколько мастеров с разными ракиями. Одна дюлева, то есть айвовая по-русски, вторая сливовая с Троянского села и третья гроздова, виноградная. Вот этим трем разным мастерам не изменяю уже давно. Пока живы они и рады моему приезду, не за ракией, а погостить, поговорить, помочь по хозяйству, всегда заряжен я ракией по самые уши. Столько не выпить, говорят. Но есть друзья и знакомые и мне приятно угощать и черпить, накрывать стол дома, которые ломится от ястий и русских и болгарских, и на столе есть и ракия и водка всегда. Кому что по душе.

Алкогольные предпочтения всегда исключильно индивидуальны. Напитков много, самых разнообразных. На любой вкус, цвет и возраст. Самогонов тоже много, в каждой стране свои, арак, горилка, чача, шнапс и далее по списку. В Болгарии издавна пьют ракию - местный самогон, болгарский напиток, который особенно хорош, чист и вкусен, если сделан на селе в сельском казане под своеобразную болгарскую музыку, с радостью, уважением и почтением. Такой напиток отличается от казенки – ракии промышленного производства. Тот кто испил домашней ракийки, особенно греяной, тот уже не изменит вкусу напитка и будет искать домашнюю всюду. А она есть в любом заведении в любом городе или селе, только не всем ее подадут, даже если есть, но есть сомнения в фейсконтроле вашем, или не знают вас еще в месте продажи алкоголя. Как никак забранено продавать домашнюю ракию в заведении, но, все равно есть она.

Что касается водки, любой, и болгарской и вносной, то есть импортной в том числе и русской, то ее 37 – ми градусную, пьют, но не в таких количествах, как мы любим помыться в баньке.

Болгарская водка невкусна, для меня по крайней мере. Водка украинская, польская, литовская, белорусская существует на прилавках, но она относительно дорога для частой консумации. Белорусский “Комбат” конечно исключение из правил – всего пять лева за поллитру. Это Батьке комплимент, или поставщикам его водочки в Булгаристан.

Престижные варианты русской Белуги стоят до ста лева за литр, а это 50 евро. На подарок чиновникам покупают, а пить ее практически не пьют. Как можно отличить Белугу от Русского Размера, да никак. Ракию различить можно, по вкусу, аромату, у хорошей ракии нет запаха сивушных масел, и она как мед проникает в организм, согревает и расслабляет.

Из казенок ракии отметить могу единственно Троянскую Сливову Отлежалую, с коричневой этикеткой. Только эта ракия привлекла меня, а я испил думаю, что все сорта ракии, за два десятилетия пребывания в Болгарии.

С водкой иной коленкор. Употреблять водочку можно всякую и всегда, но по мне сам процесс употребления не должен превращаться в простое напивание с последующим поиском продолжения банкета. А так, дома посидеть и вкусить с кайфом.

Приезжал намедни ко мне в Варну старый мой хороший друг, каких нет практически, с которым мы, в стройотряде за Полярным кругом, мерзлоту вечную две морды ломами долбили. Приезжал в феврале, на денек. Утром встретил я его на Варненской Жопагаре и искупались мы в море Черном, утречком, часиков этак в шесть, сезон открыли, 4 марта 2020 года. Вода, мля, +4 градуса по Цельсию. Может Цельсий и ошибся, но реально как в стройотряде том, в Талнахе, Красноярского края, на Красных камнях ощущения точно такие, что воздуха температура плюс 25, вода плюс 4, ногами по льду карабкаешься. Весь организм и члены его сжались и ушли внутрь тела. Мужчины поймут, кто плавал в такой водичке.

Экзотика страны вечнокрасных помидоров в реальности бытия. Таки не о том спич. Про водку и ее потребление пишу.  Привез мне друг мой икры красной, ястыковой, ведро. Это я считаю самая лучшая закусочка для водочки. День погуляли по Варне, посмотрели достопримечательности, все бары в Гърцка Махала посетили и отметились, выспались дома и в путь, обратно нужно было ехать.

Попрощались мы на Жопагаре с другом, приехал я домой сунул водку в морозилку, сбегал за хлебушком черненьким в Березу-магазин, и через пару часиков наливаю стопку, слушаю Led Zeppelin, Kashmir, Robert Plant стонет в колонках, а стопочка с водочкой запотевает, касаешься пальцами за стопку, а они примерзают, на чернушку хлеба слой икры в сантиметр толщиной накладываешь (а не намазываешь), хлоп в себя стопку замороженной водки и откусив полбутера так, что икра вываливается, если понимаешь, ощущаешь и думаешь: хорошо, что есть друзья, есть мозги,  и я тут в свободной стране свободный человек и коронавирус не проблема.

Wish You Were Here, господа и дамы.

Пора валить. Жизнь прекрасна.


Рецензии