От судьбы не уйдёшь

Ну вот. Сейчас он упадёт. Ситуация патовая, удержать штурвал не получается, самолёт сваливается в пике. Даже через наушники слышу крики двухсот сорока пассажиров. Перед глазами проносятся кадры моей не долгой жизни.  Второй пилот, минуту назад потерявший сознание, наваливается на меня. Значит всё! Началось! Каких-нибудь тридцать секунд и всё закончится.

Я открыл глаза. Прямо надо мной, на потолке, сидела муха. Ах, вот кто жужжал надо мной, изображая работу двигателей авиалайнера. Осознание того, что это лишь сон пришло не сразу, а с задержкой на пару мгновений. Я вспомнил почему вижу такие сны. В последнее время, я много думаю об этом.
Чтобы быстрее покончить с ужасами по ту сторону сознания, я встал и пошел умываться в ванную. Холодная вода быстро привела меня в чувство и я услышал, как мама зовёт меня завтракать.
-Артём. Ты наконец принял решение, в какой ВУЗ будешь подавать документы? В авиационный или военно-морской? Завтра начало работы комиссий.

"Авиационный институт",- подумал я,-"вряд ли. А если учесть, что вчера мне приснилось, как я тону где-то в северно-ледовитом океане, то военно-морской тоже отпадает."
-Актёрский,- почему-то сказал я,- откусывая печеный пирожок.

Мама, стоявшая у плиты, развернулась и с удивлением спросила:
-Шутишь? Ты же мечтал в ВМФ служить или на самолётах летать! Что произошло? Я чего-то не знаю?
-Ничего не произошло, мам. Просто я рассматриваю варианты.
-Я про вариант стать актёром от тебя первый раз слышу.
- Я тоже,- поцеловав маму, я выбежал в коридор.- Я ушёл!- кричал уже из подъезда.

Приёмная комиссия в ГИТИСе была ко мне благосклонна. Мой монолог Чатского произвёл хорошее впечатление.  Я то, честно говоря, не особо рассчитывал. Просто решил попробовать. И вот.
-У вас талант, молодой человек,- обращается ко мне председатель комиссии профессор Асулович.- Давно хотите быть актёром?
-С рождения,- вру я.
-Вы фактурный, мужественный. У вас хорошая дикция. Я полагаю, у вас блестящее будущее. Будете учиться на моём курсе.
-Спасибо,- радуюсь я.
-Ну... идите. Всё, что могли, вы уже сделали. Я позабочусь о вас.

Вышел в коридор кафедры, в лёгком шоке. Кто бы мог подумать, что я, вот так, без особой подготовки, пройду в ГИТИС.  И вдруг...
-Молодой человек!- направляется ко мне второй член комиссии, очень известный режиссёр и актёр, как его... этот... Ну он ещё в этом играл... этого... Пока вспоминал он мне в лоб:
-Учиться начнёте чуть позже, не со всеми. Вы нам подходите. Нам срочно нужен парень вашей фактуры, прямо такой, как вы.
-Зачем?
-Странный вопрос. Сниматься конечно. Главную роль не обещаю, а вот роль второго плана вполне.
-Так я же не актёр... пока...
-Чего тянуть. На съёмочной площадке и научишься.
-А кого играть?
-Ну тут всё просто, справишься. Три дня съемок в настоящем пассажирском лайнере. Будем летать, реально. Самолёт на неделю выкупили. Никакой халтуры, только реальные съемки. Ты-второй пилот.

Меня, как пыльным мешком по голове ударили.
-Самолёт конечно падает,- продолжает он,- его сбивают. Но экипаж выживет и угонит у бандитов корабль. Он, корабль, если что, тоже настоящий. Всё по-честному. Давай, завтра приходи, с вещами в аэропорт к 12.00. Вот моя визитка.

Вот так. Судьба она везде найдёт. Но я сдаваться не собираюсь. Так что не ищите меня на экранах кинотеатров, я завтра документы в юридический понесу.


Рецензии