Разговор

              Разговор.
Весна, семь часов утра, как светит солнце, белые облака плывут по голубому небу. Да, солнце! Оно светит всем одинаково, одних людей оно радует, других может нет, оно просто светит. Пожилая женщина, лет восьмидесяти, выносит и ставит на стол, две чашки, банку растворимого кофе, сахар, и зовет мужа. Иосиф! Бери чайник, и выходи, будем пить кофе. Вскоре на крыльце появляется мужчина, старше ее на пять лет, в руках у него электрический чайник с кипятком.  Они садятся за стол, вкопанный в землю, под вишней, и улыбаются, глядя на солнышко. Ох! Катерина! Приучила ты меня пить кофе, да кофе у нас сегодня с молоком, соседка принесла – ответила женщина. Они пьют кофе и ведут разговор, а расскажи ка ты о себе Иосиф, просит Катерина. А что это вдруг? Да, извини, скоро умрем, а толком и не говорили, все некогда было. Работа в колхозе, работа дома. Да, ты права, и он начал рассказывать.
Когда началась война, всех немцев из Поволжья привезли сюда, в Казахстанские степи. Родители вырыли землянку и стали мы жить здесь. Мужчины сеяли пшеницу, убирали урожай, женщины ухаживали за коровами. Все для фронта, а сами жили впроголодь. Никто об этом в день Победы и не вспоминает. А если разобраться, родители вносили большой вклад в Победу. Давай не будем об этом.
А знаешь, я тебя увидел, когда учился в десятом классе, мы приехали на олимпиаду, я был старше своих одноклассников. Когда, закончил школу, рассказал маме о тебе, она вначале и слушать не хотела. Потом все- таки поехала в ваш поселок, узнала все о тебе, а потом мы поженились. Помнишь, как это было? Да, помню, с улыбкой ответила Катерина. А вот теперь, остались одни, выучили детей, а они уехали в Германию. Да, не обижайся ты на них, если им там хорошо, пусть живут. Мы уже,  сколько лет одни живем, привыкли. Знаешь, Катерина, я согласен с тобой, только вот умереть бы нам в один день. Ну, это не мы решаем, бог один ведает. Конечно, остаться одному, это будет страшно, но ты сильный Иосиф, выдержишь. Ты о чем? Я ведь старше тебя, и умру раньше. Ладно, не будем об этом, остановила его Катерина. Я вот читала книжку, как одна пожилая пара , умерла в один день. Они когда молились, всегда просили об этом Бога. Жаль, но мы с тобой коммунисты, передовики производства, сколько грамот у нас, а молиться не умеем.
Теперь, я расскажу о себе. Мы учились в школе с детьми казахов, я сидела с одной девочкой. Она была старше меня, защищала от глупых мальчишек. Мы сидели на уроках, она левой рукой обнимала меня, а правой писала, что было в моей тетрадке. Когда учительница диктовала, я успевала написать в своей тетради и в ее. Однажды учительница, попросила нас задержаться после уроков. Она была удивлена, как я в своей тетради сделала две ошибки, а в ее ни одной. Да. такая была у меня подружка. После школы, она вышла замуж, и уехала в город Кустанай. Ее муж работал в милиции, они квартиру там получили. Вначале, она приезжала в поселок, а потом перестала. Да. рассмешила ты меня, Катерина, за двоих успевала писать.
Эта пожилая пара, которая много лет прожила вместе, понимала, что у них уже нет будущего, их ждет только конец. Они не боялись смерти, просто хотели умереть в один день.
Иосиф сходил в дом, принес тетрадку и карандаш. Он стал рисовать памятник, который поставят на их могиле. Катерин, как ты думаешь, денег на такой памятник нам хватит? А, вот ты о чем. Она взяла карандаш и стала рисовать по- своему. Так вот экономичней и дешевле будет. Деньги должны остаться и на поминки. Да, ты права.
Да, они прожили нелегкую жизнь. Это они, немцы с Поволжья работали в тылу, кормили фронт. Поднимали экономику Советского Союза после войны. Казахстан, стал их родиной, они не вернулись, назад в Поволжье. Куда когда в Царской России приехали их далекие предки. Жаль, что есть люди, которые называют их «фашистами». А ведь «фашисты» не они, а предатели, полицаи, которые  предавали своих соседей, свою Родину. Конечно, обидно, но всех не переубедишь. Люди! будьте добрее к пожилым людям, какой бы они нации не были. У Великого Бога, нет разделения на нации. У него есть ЛЮДИ,  и есть нелюди.  Решать вам, дорогие читатели.
14.05.2020г.


Рецензии
Хороший, содержательный рассказ. Возможно следовало его назвать "Разговор за чашкой кофе"?

Роман Заблудший   22.08.2020 17:46     Заявить о нарушении