Три Семёна под окном пили...

Через несколько дней самоизоляции Семён Ляпушкин загрустил не на шутку. Ещё бы! Почти сорок лет своей жизни у него не закрывался рот от всяких шуточек-прибауточек, а теперь он вынужден куковать в одиночной трёхкомнатной камере!
Безлюдный двор – опостылел, качели застыли, словно виселицы после казни.
Новости по телевизору напоминают фронтовые сводки: какие у нас потери, какая территория захвачена врагом…
Редкие бойцы, забинтованные по самую макушку, рысцой пробегают от окопа до окопа, чтобы затариться пайком.

Сегодня с утра не мог дозвониться до супруги, которая с двумя детьми застряла из-за коронавируса у тёщи в деревне. Съездила, называется на выходные! Домой выехать не может, - полиция обложила деревню, никого не впускает, и никого не выпускает. Слава богу, что пока никто не заболел!
На душе не спокойно…
Время остановилось.  День длится вечность. А ночь проходит в ожидании конца света. И никакого проблеска надежды!
И тут звонок.

Звонил, судя по фото,  друг детства, тоже Семён по фамилии Лихой.  Нет, он совсем не соответствовал своей фамилии: тихий, спокойный, рассудительный, долговязый очкарик из конструкторского.
- Ты ещё жив? – Раздался голос совсем не Лихого, а третьего Семёна их неразлучной компании ведущей начало, возможно, с детских пелёнок в роддоме, по фамилии Петров, но с ранних лет все его называли «Пистолетом». – Что, не узнал?
- Тебя не узнаешь, привык орать у себя в цехе, - не совсем бодро отозвался Ляпушкин.
- А ты не отворачивай лицо от телефона, вирус пока не научился перелетать по электромагнитным волнам, к тому же мы с Лихим надумали дать ему решительный отпор, я слышал, твои в деревне?
- Да, - опять нерешительно отозвался Ляпушкин, чувствуя, что сейчас его недельная самоизоляция может неожиданно самоликвидироваться с непредсказуемыми последствиями. Но, на то он и «пистолет», чтобы без всяких переговоров стрелять до полной победы.
- Тогда мы идём к тебе, - пальнул он из телефонного динамика.
- Как это? – Попытался отстреляться Ляпушкин.
- По-пластунски, конечно, чтобы никто не заметил, – картинно удивившись непонятливости товарища, дал контрольную очередь «Пистолет». - Через пятнадцать минут приползём. Попробуй не открыть!

Обещания друга, можно сказать, лишила Ляпушкина жизнедеятельности. Тело ещё держало устойчивость и несколько раз прошло по всей анфиладе комнат, а затем зависло над пустым холодильником. Возможно, так он и простоял бы весь оставшийся день, но в дверь позвонили. Настойчиво. И ноги послушно поковыляли в прихожую.

Гости на пузе не лежали, а стояли в совершенно чистых штанах и рубашках с подозрительно светящимися глазами и без медицинских масок. В руках - переполненные пластиковые пакеты.
- Вы ко мне насовсем? – загораживая проход, простодушно поинтересовался Ляпушкин.
- Как получится, - стрельнул «Пистолет», и сунул ему в руки свои пакеты, затем ворчливо заметил, - не вижу на лице радости приходу друзей. Ты не заболел?
- Похоже, что – да, - решил схитрить Ляпушкин, и даже кашлянул.
- Вот видишь, как мы вовремя, - обрадовался «Пистолет», - сейчас будем лечиться.
Как не шокирован был хозяин квартиры неожиданным визитом, но всех сразу отправил в ванную комнату мыть руки.

Располагались на кухне. Распаковывая пакеты, друзья предложили лечиться  тремя полулитровыми бутылками «виски» - «для начала», затем стали вытаскивать свёртки с продуктами. Ляпушкин был не гурман, и мог только засвидетельствовать, что это были сыр, ветчина, колбаса, естественно – хлеб, а дальше он полез доставать салатницы для нарезки. Стол был завален. Тут были и варёная картошечка, и солёные грибочки…
Болтая не о чём, Лихой открыл бутылку. После второй стопки Ляпушкин забыл кашлять, и поинтересовался, почему они припёрлись без масок, ведь сейчас их тела нафаршированы вирусами, как голубцы фаршем, и эта зараза теперь будет гнобить их молодые организмы, пока не сожрет.
- Не успеет, - хладнокровно ответил Лихой, разливая спиртное.
- Хочешь сказать, что тебе не страшно? – Возмутился Ляпушкин. – Всему миру страшно, а тебе, герою, нет?
- Да, что мы, ОРВи не болели? – флегматично произнёс «Пистолет», дожёвывая закуску, и протягивая руку к очередной стопке. – Такая же зараза.
- Как такая?– Возмущённо воскликнул Ляпушкин, - если весь мир уже при смерти!
- Да, ладно, - снисходительно отмахнулся от него «Пистолет», предварительно выпив, и крякнув от удовольствия. – Я бы пояснил: не от вируса, а от страха.
И с удовольствием застучать вилкой о блюдце.
 - Какого страха? – Удивился Ляпушкин? – Уже тысячи умерших только в России от этого вируса!
- Ты пей, - спокойно указал ему на стопку Лихой, - а то расплескаешь. - А сам, набив рот закуской, достал телефон и через несколько секунд объявил: - на сегодня, 7 мая, умерло от коронавируса 1625 человек.
- Я же говорил! – воскликнул Ляпушкин.
- А ты знаешь сколько людей у нас умирает от гриппа ежегодно? Сейчас скажу: как минимум, 25тыс. человек. Понятно, что, от осложнений.
- Ты давай не задерживай профилактический процесс, принимай дезинфицирующее средство, – напомнил «Пистолет», - все разговоры потом.
- Нет, вы мне объясните… - начал было Ляпушкин, но заслужил только окрик теряющих терпение товарищей:
- Пей!

После четвёртой стопки, привычно крякнув, и, засунув в рот грибочек, первым нарушил молчание «Пистолет», видно, жажда в некоторой степени утолилась, глаза у него подобрели, и можно уже было начинать привычную серьёзную мужскую беседу.
- Вы знаете, когда я был в пансионате в Сочи, напротив моей комнаты жила одна шикарная блондинка…
- Какая блондинка? – Взорвался Ляпушкин. – Вы сюда топали, чтобы поболтать о блондинках?
- А о чём же? - удивился Лихой, - сейчас самое время поболтать, если считаешь рано, я сейчас налью.
«Пистолет» «надулся», после того, как его прервали, сидел молча, гримасничая, видно проверяя чувствительность мышц лица, тем самым определяя свою кондицию. Ляпушкин ладонью закрыл свою стопку, чем вызвал полное недопонимание на лице Лихого.
- Ты чего? В завязке, что ли?
- В развязке, - передразнил его Ляпушкин, - Ты мне объясни, с чего вы так осмелели, или просто одичали на карантине, или с ума сошли? – Но видя, что его монолог вызвал на лицах друзей только немой вопрос, возмущённо пояснил, - где ваши маски?
- В кармане, - был дан общий ответ.
- Почему не на лице?
- Потому, что… - начал Лихой.
- Потому, что мы не болеем, а маски нам нужны только для защиты от штрафов, - закончил за друга «Пистолет», - ты же нас не будешь штрафовать?
- А чего, пусть нальёт штрафную, - предложил Лихой, - мы не будем против.
Ляпушкин долго молча «сверлил» друзей холодным взглядом, пытаясь на глаз определить дно их темноты и некомпетентности в вопросах безопасности в период эпидемии, затем саркастически заметил:
- Может вы забыли, что на улице пандемия, или вы не смотрите телевизор?
- Редко, - ответили друзья, - так, кино художественное… сериальчик по НТВ… или по ТВЦ, вместе с супругой, - милое дело… по ТВЦ научились снимать такие криминальные сериальчики, не хуже, чем боевики на НТВ…
- Вы издеваетесь, придурки, - возмутился Ляпушкин, - я говорю о новостях!
- Новости… по телевизору? – Наперебой заговорили друзья, - где ты там слышал новости?.. там сплошная пропаганда... и совершенно нет никаких новостей… все нормальные люди давно узнают их по интернету.
Некоторое время Ляпушкин опять в упор «сверлил» двух неадекватов, сидящих напротив, потом язвительно спросил:
- И что там говорят?
- Тебе на какую тему рассказать? – полюбопытствовал Лихой.
- А я предлагаю сначала выпить за наше здоровье! – Решительно заявил «Пистолет», - кто против, - может застрелиться.

После шестой стопки Ляпушкин поймал оборванную нить мысли, и на ломаном русском языке, попытался узнать, что в этом интернете говорят на счёт пандемии.
- Нет никакой пандемии, - заявил никогда не хмелеющий Лихой.
- Вообще? – по-детски заглядывая в небесную синь глаз товарища, поинтересовался он.
- Есть проблема, - продолжил Лихой, которую надо спокойно решать, как это делали раньше.
- Такие проблемы были раньше? – удивился Ляпушкин?
- Коронавирус, похожий на последний, был неоднократно во многих странах, но как сказал доктор Рошаль, он не страшнее гриппа, от которого умирают больше людей.
- Он так сказал? – детская наивность не сходила с хмелеющего лица Ляпушкина, - понимаете, мне надо точно знать, мы доживаем последние дни перед концом света, или у нас есть ещё два-три десятка годков погулять? Так не хочется умирать! Внуков хочется увидеть!
- Будут у тебя и внуки, и правнуки, и умрёшь ты, счастливый, в их окружении в возрасте 150 лет, - успокоил друга Лихой.
- Да?.. А откуда ты знаешь?
- Потому что нет никакой пандемии, есть сезонная вспышка малоизученного вируса, вместо привычного гриппа, от которого у нас есть прививки, и к лету, когда солнышко всех накормит витамином D, всё благополучно закончится.

Ляпушкин протрезвел. Он смотрел, как Лихой подцепил вилкой ветчину и спокойно с салатом уминал её. И не «кололся» после своей неудачной шутки! Или перед ним сидел великий артист, что сразу отвергалось, потому что тот совершенно не мог притворяться, был всегда сдержанно естественен и, как гвоздь, прямой в отношениях. Скорее всего, знал такое, что шло в разрез с официальной информацией всего мира! А это вполне могло быть! Потому как этот Семён возглавлял целое конструкторское  бюро. Да, что там бюро! Имея такую светлую голову, он запросто мог «взять» планку и выше, только, как и большинство умных людей, он – самодостаточен – это на беду нам, всему населению! Потому как в большинстве своём нами руководят люди не высокого полёта, застрявшие по Лоуренсу Питеру на уровне своей некомпетентности!

- Так почему ты думаешь, что пандемии нет? – Спросил Ляпушкин, глядя другу в глаза.
- Я не думаю, я знаю, - ответил тот, - об этом говорит статистика, а она  – упрямая вещь! Вот, к примеру, сейчас смертность в России от коронавируса составляет 1% от всех заболевших, а в сезон гриппа, который проходит обычно без всякой паники, – 2,5%. К тому же не ушли в прошлое и другие серьёзные заболевания, такие как сердечно-сосудистые, а это – свыше полумиллиона смертей в год, онкологические – свыше двухсот тысяч, и т. д. Видишь, за 2019 год всего умерло 1800677 человек, и только 5% из них по старости. И я что-то не слышу криков по поводу того, что у нас много умирают от ишемической болезни сердца – несколько сот тысяч, или много суицидов – около 20 тысяч… Может быть, мы по одной пропустим, а то горло пересохло?
 - Нет! – заорал Ляпушкин, - Пока я не разберусь, пить не будем! Ну, нашу статистику пишут люди из того же отряда, что и считают голоса на выборах, А как дела обстоят в других странах? В США, например?
- Насколько я помню, в США обстоят дела намного хуже, тут много факторов. Если хочешь узнать, залезь в интернет, там всё есть.
- Не отвлекайся, - прикрикнул на него Ляпушкин.
- Друзья, как я вас люблю, - ожил «Пистолет», - давайте выпьем за нашу дружбу!
- Ладно, наливай, - разрешил Ляпушкин Лихому, - мне не полную.

Выпили, потом ещё раз выпили, и только потом, когда «Пистолет», счастливо крякнув, уронил голову на стол, Ляпушкин потребовал продолжения. Лихой посмотрел на него умными глазами, и сказал, что если он ещё нальёт, то кто за ними будет закрывать дверь? Ляпушкин не понял тонкий юмор друга, но, на всякий случай уточнил:
- Рассказывай дальше.
- Это другое дело, - оживился тот. – О чем?
- Почему там хреново, в Америке, от этих вирусов?
- А-а, - вспомнил Лихой, - это действительно так, там от простого гриппа умирают в год 80 тыс. человек.
- Так много? А от короны?
- От коронавируса уже перевалило за 80 тыс.
- Значит, всё-таки, пандемия! – воскликнул Ляпушкин?
- Нет, - замотал перед его глазами указательным пальцем Лихой. – Тут много факторов. Во-первых, в богатую страну едут доживать свой век пожилые состоятельные люди, в нашей стране многие не доживают, а большинство смертей приходится как раз на пожилых. Во-вторых, у них, может быть, в причинах смерти пишут: «коронавирус», у нас – «бронхиальная астма», (обострившаяся из-за коронавируса) – что, собственно, и правильно. А из-за чего она обостряется? Из-за слабого иммунитета! Ведь у нас с тобой этих вирусов в организме знаешь сколько?  30 триллионов у каждого! И ещё бактерий – 60 триллионов. И этого добра приходится всего на шесть триллионов клеток! А мы с тобой живы, сидим здесь, и разговариваем. А всё из-за чего?
- Потому что иммунитет хороший, - наконец-то заполнил зависшую паузу Ляпушкин.
- Правильно!
- Чем же его улучшать? Неужели напиваться каждый день?
- Витаминами, друг мой. И нам не страшен будет никакой вирус.
- Но, в Америке хорошая медицина и едят чего хотят, почему же там такая большая смертность?
- Всё элементарно, Ватсен. – Лихой, видя такую внимательную аудиторию, вошёл в раж, выуживая из своего телефона нужную информацию. - Дело в том, что там, практически,  вся медицина платная, - о чём мечтают наши правители! Это значит, каждый житель, чтобы лечиться, обязан иметь медицинскую страховку, даже пенсионер, который на свою пенсию должен её выкупить. Серьёзные болезни она не покрывает, но дело не в этом. Около 30 млн. американцев её просто не имеют по разным причинам, в том числе и из-за дороговизны. Значит лишены медицинской помощи. Даже Трамп, вступив в должность в 2017 году, приложил все силы, чтобы отменить одобренную в 2010 году Конгрессом реформу, по которой 95% населения получили бы медицинскую страховку, и которая так и не вошла в силу по причине разбирательств её конституционности. В декабре 2018 года Федеральный суд техасского города Форд – Уорд признал реформу неконституционной.
- И поэтому у них даже от гриппа 80 тысяч смертей, - подытожил Ляпушкин.
- Совершенно верно, - одобрил реплику Лихой. – Люди просто не лечатся. Слава богу, что наша советская медицина, хоть и уполовинена оптимизацией, но ещё героически сражается за наше здоровье, благодаря альтруистам от медицины мы ещё живы. А исполнит президент и правительство свою мечту сделать медицину частной и платной, то и мы будем дохнуть от гриппа так те же, как американцы. Давай выпьем за наших медиков!
 
  Они выпили. «Пистолет» совсем разрядился, даже голову не поднял от стола. Они положили его на диван максимум на час, как сказал Лихой, потому как тащить на себе сто килограммов – это мероприятие не из лёгких, находится за пределами человеческих возможностей. Хотя были другие варианты, разбудить его, поднести стопку за медиков, и пусть спит до утра, или всю неделю.
- Мне завтра на работу, - сказал Лихой, - да, и ему, по-моему, тоже.
Друзья вновь вернулись за стол, наложили в тарелки нескончаемой закуски, Лихой символически разлил. Выпили. Ещё толком не прожевав, Ляпушкин задумчиво сказал:
- Теперь всё ясно, теперь всё стало на свои места, только одно не понятно, зачем весь этот шум?
- Ну, во-первых, пока нет против него вакцины, хотя ещё в семидесятых годах подобный коронавирус у нас лечили арбидолом. Никто не знает, какие будут последствия. И лучше в данном случае перестраховаться. Но это на первый взгляд, потому как шум на весь мир по поводу практически сезонного ОРВи выглядит, мягко выражаясь, странно. Хотя, подобное было уже не раз: то со свиным гриппом,  то с птичьим, поэтому напрашивается вывод, что кому-то это очень сильно выгодно. И может быть выгодно только крупным фармацевтическим компаниям. Скорее всего, и ВОЗ пляшет под их дудку.
- С другой стороны, - продолжил он, - если взять нашу страну, как должен вести себя президент, который оптимизировал медицину так, что она едва дышит. Деньги раздавать, как это делается во всём мире – ему жалко, они уже поделены между своими друзьями, карантин объявлять – тоже лишние траты! А смертность может быть и правда высока, и люди этого могут не простить; поэтому проще всего разогнать всех по домам, и поднять зарплату полицаям, чтобы те держали народ в ежовых рукавицах. Пусть и те, и другие, привыкают! Потому как теперь можно в любое время и по любому поводу объявлять самоизоляцию и разгонять дубинками не согласных.

Ляпушкин слушал разинув рот. Перед ним сидел не Семён Лихой, а стоял на броненосце Владимир Ильич. Говорил коротко, но совершенно доходчиво, ему бы за собой массы вести, но заставишь его это делать! Он счастлив от своего КБ.
Говорили они долго. И о том, что коронавирус не виноват в падении экономики всего мира, это продолжение мирового кризиса, но теперь на него можно всё свалить; о том, что аппараты ИВЛ не спасают жизни, 90% больных умирают, и на вопрос Ляпушкина : «Ты знаешь как лечить?», спокойно ответил: «Конечно». Что борьбу с коронавирусом возглавляют политики, учёных, таких как академик А. Чучалин, не слушают, а президент, при встречи с ним, на его серьёзные замечания только снисходительно ухмылялся…
Заворочался на диване «Пистолет», открыл глаза и свесил ноги. Лихой решил, что пора расходиться пока все ходячие, и стал помогать другу собираться.

Проводив гостей, Ляпушкин сразу свалился в кровать, пред тем как отойти в объятья Морфея мелькнула мысль, что надо позвонить в деревню, и наказать, чтобы «налегали» на свежий лучок – витамины!


Рецензии
Очень хорошо передана атмосфера ковидного страха в начале пандемии. Хороший юмор.

Муса Галимов   26.07.2021 21:35     Заявить о нарушении
Спасибо. Страх этот у многих не испарился. С уважением...

Александр Николаевич Захарченко   28.07.2021 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.