***

Ж А Д И Н А

Пошла я как-то в магазин за продуктами,там купив что мне надо было направилась к двери.Обычно мне люди,то есть покупатели что собирались выйти из магазина, помогали и придерживали двери,я конечно всегда их благодарила за доброту и отзывчивость наивно полагая что несмотря на другой строй в нашей
стране,капиталистический вместо социалистического,где такие вот поступки были нормой,думала что и в этот раз мне помогут,но я ошиблась.Я даже немного опешила от этого.Впереди меня очутилась женщина средних лет с малышом,а он держал крепко в своих ручонках самокат,непонятно было то ли это молодая бабушка,то ли мама малыша.Они видно тоже,как и я,пришли за покупками в магазин.Так вот,они ока-
зались впереди меня и я уже приготовилась что мне придержат дверь,повернулась к выходу,ан нет,женщина с сумкой придержала двери,но явно не для меня или кого-либо,а пропустила своего малыша к выходу,он деловито держа свой автотранспорт вышел,следом за ним женщина-бабушка-мама и...двери перед моим носом закрылись.Я не растерялась,открыла ее сама себе плечом и пошла на улицу следом за ни
ми.Вы можете спросить а почему мол мне люди двери-то придерживали раньше,отвечу,потому что у меня,как правило,в руках бывало по две сумки,я обычно отоваривалась на неделю,каждый день бегать в магазин не могу,ноги побаливают.Так вот,да,а еще люди видно думают что ж мол не помочь пожилой женщине и не придержать двери,работа не ахти какая  трудная,да и благодарность будет обеспечена с ее стороны,я их не виню за такие мысли,а благодарность у меня обычно сама по себе получается,приучили так родители.Я вам назвала две причины,мой возраст и полные,занятые руки при выходе из магазина.Я не хочу сказать что я всегда жду помощи от кого-то,вовсе нет,я и сама бы справилась,но в основной своей
массе люди попадаются культурные,отсюда и выводы,но вернемся к малышу с самокатом и его бабушке.

На улице,как черт в меня вселился,я почему-то от этого малыша все не отставала,а попыталась пошутить с ним полагая что он не поймет мой тонкий юмор ввиду его нежного возраста.Я попросила у него дать мне его самокат на время,покататься мол,он крепко схватил самокат за ручки,отошел немного от меня и начал бурчать себе под нос,я прислушалась,а он оказывается мне говорил что мол вы купите себе
такой же и катайтесь,я опешила,малышу от силы года три,не больше,а рассуждал он как взрослый человек.Вот тебе и на мол,произнесла я,что тебе жалко что ли,все еще не верила я своим ушам,обычно дети в таких случаях и в таком возрасте бывают наивными,простыми,бесхитростными,но кажется в этом случае я оказалась на их месте.Малыш еще что-то бурчал,я не стала больше прислушиваться,мне было все ясно.Женщина стояла,смотрела,слушала наш диалог и улыбалась.Конечно,что с малыша взять-то,он вероятно повторял то что ему говорили в его семье родители,бабушка с дедом либо еще кто-то,неважно, важно то,что у такого вот малыша,а в дальнейшем взрослого человека снега-то зимой вряд ли выпросишь. Да,подумала я,вот что новый строй сделал с нашим будущим поколением,вырастил дельцов ценящих одну лишь выгоду,склочных,жадных материалистов.Мне стало как-то печально,неуютно на душе,я повернулась и пошла домой.Конечно,многие сейчас улыбнутся мол что возьмешь с малыша,да и если бы рядом,тогда,при выходе из магазина,был бы кто-то рядом с нами и возможно бы он тоже б улыбнулся малышу и прошел мимо полагая что так и должно быть,но мне показалось в малыше что-то иное,не похожее на детское поведение,тогда,передо мной был не ребёнок,а взрослый,жадный старикан,ну про снег
я уже говорила.Я живу на Свете уже порядочно и достаточно видела всяких людей,детей,родителей и т.д.,но этот малыш почему-то заострил мое внимание на себе.Почему,я и сама толком не пойму,ну мало ли детей которые не желают делиться своими игрушками,в моем детстве такое бывало,но все же реже,в отличии от меня,  меня по другому воспитывали,причем не давая никаких рац.предложений мол с этим
дружи,а с этим нет,да и ябедничать сразу отучили напрочь.Меня как-то,в детстве,мальчик дворовой обидел,я побежала к матери жаловаться,а она,мудрая женщина,сказала что мол он тебя обидел,так дай ему сдачи сама,а не взрослого привлекай к этому,учись давать сдачи,иначе в  жизни кто тебе будет помогать.
Я,как ни странно,поняла ее и запомнила на всю жизнь ее наказ что мол надеяться надо только на свои силы,хотя она могла бы конечно пойти и разобраться с тем мальчишкой,ну родители бы его отпороли,может быть,он бы затаил на меня злобу,а заодно и на моих родителей.Кому было б от этого легче,а так,он меня ударил и
я его мячом приласкала,на том и разошлись,мирно.Надо полагать что мамы-клуши
в этом случае,как и в случае с тем малышом,меня не поймут,может даже осудят мол и что ты к малышу прицепилась,он же не обязан каждому давать свои вещи.Я может и соглашусь с ними,но только на 5%,а если вспомнить военное время,да если вот такие малыши были бы тогда кругом,сам поел и ладно,а остальные пусть как хотят. Интересно знать мы бы выиграли тогда ту страшную войну?Вот и я об этом.Я
думаю неважно какое время,люди сами его меняют и сами меняются вместе с ним,захотят быть добрыми,отзывчивыми,бескорыстными,будут,а нет,то будут как тот барчук,право дело.

После того как я отошла от магазина и уже проходя по аллее возле соседнего дома,встретила одну женщину-сабачницу,мы с ней часто встречаемся на улице выгуливая своих собак,я ей и говорю,вот мол сейчас какие дети растут и рассказала ей вкратце историю с тем малышом-жадиной,потом вспомнив из своего детства пару эпизодов сказала что мол а я не была такой,свои вещи часто давала подругам
или соседским мальчишкам поиграть,попользоваться,вспомнила как мне мама гитару купила и велосипед и как соседские мальчишки все струны порвали на ней,а на велосипеде моем все подруги научились кататься.Не знаю хорошо это или плохо,неведомо.Эта женщина рассказала свою историю что мол мы были такими же как вы в детстве,а она меня моложе примерно лет на 15,а нынешнее поколение иное,совсем иное,я ей,а вот мол мой внук был в детстве тоже не жадным,потом уже когда прийдя домой и разобрав сумки села пить кофе,подумала и вспомнила что зять-то мой недалеко от того малыша отошел,тоже прижимистый и подумала еще не дай мол Бог внук вырастет и станет похожим на своего отца,яблоко от яблони недалеко падает,и мне стало опять грустно,неуютно,настроение упало,но я по натуре оптимистка,я сказала сама себе что мол все будет хорошо,потому как капля моей крови все же во внуке моем есть,так что есть и надежда на лучшее,жаль что внук стал реже ко мне приходить,взрослым становится,у него свои интересы,дочь моя говорит в таких случаях что мол у него переходный возраст.  Вот если бы он жил со мной,уж я бы ему не позволила быть жадным,склочным,расчетливым.У нас в
семье не было таковых,хотя дед мой был прижимист,но время такое было,жили скромно,экономили на всем и это не оттого что были,к примеру,миллионы а он копил и копил ограничивая семью во всем,нет,особо не с чего было откладывать,но дед в детские годы жил в большой семье,кроме него было еще 16 детей,он 17,так что тут не до роскоши.Старались многое делать своими руками,работали,учились,эти
качества передались ему,он в своей уже семье детей приучал к экономии,но сам хоть и был прижимист,но дочерям помогал материально,у него всегда была заначка,с зарплаты,потом с пенсии откладывал.Дача у них была,она хорошо помогала,с продуктами я имею ввиду.Так что со стороны матери у внука люди были отзывчивые,добрые,умные,бескорыстные,а со стороны отца жадноватые.Чья кровь победит?

Я  мысленно опять вернулась к тому малышу,подумала что мол видно и в его семье такие вот жадноватые как отец у моего внука,то есть мой зять.Значит...По телевизору нам постоянно вещают,надо быть отзывчивым,помогать пожилым,проявлять доброту и т.п. и т.д.,а на деле что.И это если б только тот малыш,
который недавно пришел в наш мир,стал жадным,я часто замечала и в нашем дворе,когда дети гуляли с родителями или без оных,что свои вещи и игрушки они не дают другим детям,играют или катаются на машинках,велосипедах,самокатах и прочем лишь сами,а некоторые смотрят на них с завистью или просят родителей купить им то же самое,но не все могут это сделать,вот и получается зависть,ненависть,драки, избиения,вражда.Доброты в людях стало мало,ох как мало.Чего же мы хотим от молодого поколения когда из всех дыр насаждается эта ненависть?Или я не права?Особенно это видно в фильмах про полицию,бандитов и их окружение.Идет борьба не на жизнь, а насмерть.Когда же будут фильмы лирические,про истинные чувства,без стяжательства,выгоды от партнеров,драк,убийств и материального расчета?
Видимо еще не скоро.


Рецензии