Глава сорок четвертая. Подсадка и подселение

Третьему удалось выбить для мегалита №518 внеплановый практикум, но процесс неожиданно затормозило то, что явилось корнем и движущей силой – наличие четного члена коллектива. Отсутствие номера и права голоса у четного члена не стало основанием для снисхождения. Высший арбитраж не стал ссылаться на положения закона или устава, а просто пояснил, что велика угроза влияния на принятие решений. Проанализировав последние события, все вынуждены были согласиться, что данное утверждение является верным. 
Вечный дежурный по мегалиту №518 – Шестой.
          
Кто кем кому чего кого зачем
Вопросы жизни на износ
Почём когда во сколько чем
Опрос

Небольшое пособие специально для Нцы, написанное РомДимом в качестве подарка к полугодовалому юбилею их незабываемого знакомства.

Единицы измерения:
- 1 вер – около 10метров
- 1 тыд – около килограмма

       Почему в соседнем околотке Противень (не путать с Противней – противовесом Солнца), всегда мокро и тепло, а в Задрюке вечный сквозняк? Почему в том же Противене так благостно и обстоятельно, а в Задрюке постоянная суета? И при этом почти везде, если кому-то плохо, то есть и те, кому хорошо, а в Задрюке… полный задрюк? И где РомДим, когда он так нужен?
   Вопросы генерировала Нца, настраиваясь на беседу с выжившей тройкой юных балбесов, членов клуба «Медвежья услуга», председатель которой, он же старший сын председателя городского совета, дожидался своего погребения в морге.
   У Нцы было много прекрасных качеств, как нельзя лучше подходящих к её должности, но вот чего она не умела совсем, так это вести беседы. Не было в ней должного обаяния заводить разговоры, и достаточной любви к людям, чтоб их поддерживать.
-Здравствуйте, - чопорно представилась она у порога. – Я – районный пристав и собираюсь произвести опрос. Хочу отметить, что именно опрос, а не допрос. То есть то, что я здесь услышу не может быть использовано в суде. Вы можете говорить совершенно свободно. Это будет конфиденциально и ни к чему не обязывает.
  Ей мнилось, что казенная фраза должна растопить лед, если таковой был в сердцах собеседников и настроить их на откровенный лад. А что? Говори, что хочешь, изливай душу, и никакой тебе ответственности. Это почти как очистительный разговор с духовниками, только с пользой для закона. Всякий должен согласится!
   К сожалению, три пары пустых глаз, устремленные на неё из-за простыней, повязок и трубок, явно не собирались каяться.
-Я бы хотела всего лишь интерактивно и спонтанно пообщаться, так сказать, при помощи речевой коммуникации. Я внятно пояснила? – уточнила районный пристав, на случай, если кто-то, в данном случае все, неправильно понял. Последнюю фразу она тоже не совсем поняла. Скосила глаз на шпору из методички. Прочитано верно: интерактивно, спонтанно, коммуникации…
     Опрашиваемые не реагировали. И не моргали. И тотемы их носа не высовывали. Наверно, не без печали подумала Нца, мысль до них так и не дошла.
-Я хочу сказать, - предприняла очередную попытку расположить пострадавших к дружеской беседе районный пристав. – Что бы поняли, что опрос ни к чему не обязывает! Вот если за разговором что-нибудь всплывёт, тогда- да, тогда допрос по полной под роспись и по всей строгости закона.
    Тела под простынями чуть скукожились. Реакция есть, но не та, которая требовалась.
    Тотем горной носухи частично показался из дверного полотна. Всё ясно, хозяин тотема подслушивал за дверью, приникая трепетно к накладке поворотной дверной ручки.
     На скорость рывка и силу Нца никогда не жаловалась, в отличие от хозяина, вернее хозяйки тотемной носухи. Девица не обладала достаточной быстротой реакции, вот и получила дверью по лбу.
    Нца не без удивления рассматривала дверную ручку в руке и тело на полу. Опять силу не рассчитала, дверь повредила и человека вырубила. Вздохнула сокрушенно и понесла девицу в процедурную.
    Две медсестрички не вовремя решили покурить в форточку. Надвинули засов на двери, а сами кое-как пристроились на подоконнике. Не сильно засов им помог.
    У Нцы, похоже, это был день неудачного открытия дверей.
-А стучаться не пробовала, - сетовала одна, потирая коленку.
-А вы бы открыли? – выразила резонное сомнение районный пристав и предъявила жетон. – Вы мне в чувство её приведите, а сами плотника позовите. В шестой палате тоже с дверью непорядок. И полчаса не беспокоить. У нас здесь дознание будет. Процессуальное действие, - многозначительно указала на потолок Нца.
   Сестрички оказались понятливыми и быстро свинтили. Нца подпёрла дверь стулом. Пострадавшая недовольно позыркивала из-под ледяного компресса, завернутого в полотенце.
-Левая бровь. Неловко-то как. Будто справой руки прилетело. Самая распространенная бытовая травма на районе. Поговорим?
-Ничего я говорить не буду, - раздраженно отрезала пострадавшая.
-Я- районный пристав, а ты, я так думаю, невеста нашего одиннадцатого.
-???
    В почетном семействе председателя городского совета уже давно не парились по поводу имен, называя сыновей именем Амгранд, добавляя порядковый номер, прописанный к имени ти-трольской числовой закорючкой. Амгранд первый на самом деле первым не был, но хотел убрать путаницу в делопроизводстве. Нынешний начальник муниципалитета – Амгранд десятый, его старший сын, праздника ему вечного в чертогах светлого Гжути, – Амгранд одиннадцатый. Учитывая обстоятельства, лет через двадцать начальником Задрюкского муниципалитета станет Амгранд двенадцатый. Совсем не удивительно, учитывая, что Амгранд десятый стал начальником после восьмого, минуя девятого.
-Ты не знала? А я не знаю, что за клуб «Медвежья услуга». Что делали?
-Ничего. Обычный студенческий клуб. Разбирались с другими клубами, немножко дурили. Что ещё студенческие клубы делают?
-Вспомни, может он с кем-то конфликтовал.
    Потерпевшая поправила компресс и пожала плечами. Конечно, конфликтовал. Все клубы собачились, но из-за этого не убивали.
-Ведь с кем-то «Медвежья услуга» дружила против кого-нибудь? -  Нца полистала блокнот. - Вот. «Грива морского льва» и «Уховертки».
   Пострадавшая отмахнулась. Ерунда. У «Медвежьей услуги» был союз с «Вилохвостами», а «Вилохвосты» не клуб, а банда. У «Вилохвостых» святого ничего не было от слова «вообще». Полный беспредел. Хорошо, в их клуб тяжело попасть, поэтому и народа мало. Она, когда Мгара у Трех ворон увидела, сразу оттуда съехала. И Мрота предупреждала.
-Мгар – Вилохвост, - старательно записала Нца. – А…
   Но пострадавшая расквасилась: лицо сморщилось, слегка покраснело, нос зашмыгал, а в глазах плескались обильные слезы. Стук в дверь с услужливым «вы закончили? Там ваша лошадь буянит» прорвали плотину.
 -Да-да, - Нца спешно сдвинула стул, подпирающий дверь, схватила за халат медсестричку:
-Узнай, как её зовут, где остановилась и сообщи Гретте Тигровне. Скажешь ей, что для меня.
 Медсестра отмахнулась, вот ещё! Делать ей больше нечего! Но Нца была уверена: позвонит, как миленькая.
    Возможно, со стороны это и выглядело, как буйство Орниха, но районный пристав тут же определила состав преступления:
-Увести решил?
-Эта скотина меня чуть не убила!
-А зачем ты на него полез?
-Он стоял никому не нужный!
-Он пасся. И мне очень нужный!
-На нем не написано. Я думал бездомный.
-В полной амуниции?
-Я на вас жалобу напишу. Бешеная лошадь без присмотра!
-Я на тебя протокол составлю, что вы воруешь казенное имущество.
- Она на меня напала. Она мне рубаху порвала. И увечья нанесла не совместимые с жизнью.
-Не она, а он. Рубаха – твои проблемы, а больничка в двух шагах. Подвести?
   «Смертельно увеченный» от помощи в госпитализации и претензий отказался. Сложно не отказаться, когда тебя держат за грудки в паре ставеров над землей.
    Время было глубоко обеденное, хотелось чего-нибудь домашнего, да и разговор был к дядюшке Опсу серьезный. Завернула к дому Скорбящей Мсти, отчего-то подумалось, что родственник должен находиться именно там, а не в Мьюзовской лаборатории. Едва успела, они уже разливали взвар по кружкам.
-Чего приехала?
-И я рада тебя видеть.
-Вот. Не зря я третью тарелку ставила. Проходи, мы тебя ждем.
-Я не ждал, - быстро поправил дядюшка.
     Нца шустро юркнула за стол. Изумительный гуляш в коричневой полупрозрачной подливке!
-Видела Иви, - как бы между прочим похвасталась она.
-Они с Брачником такая замечательная пара, - поддакнула Мстя, подвигая хлеб. –Ты кушай, кушай.
   То есть все всё знали, кроме неё!
    В семье Нцы обед никогда не воспринимали, как таинство, при котором следует молча наслаждаться изысканностью блюд. Скорее это возможность собраться вместе и обсудить насущные вопросы. Нца не изменяла семейным традициям, но начинать сразу с неприятных вопросов не хотелось:
-Почему всем так нравится подселять тотемов к змеям?
    Опс выдохнул свободнее, не такого элементарного вопроса он ждал. Во-первых, мало кто подселять может, во-вторых, это удобно. Птицы шустрые, звери дикие, ищи-свищи их потом. А змеи звери осторожные и чувствительные. Сами не хотят лишних встреч, особенно с людьми. И люди предпочитают змеей стороной обходить.
- Вроде и рядом живут, но глаз не мозолят, - замечательно.
-Не поняла, то есть можно подселить и отпустить на волю, а не высасывать жизнь, как с нашими задохликами? Ну, теми, которых мы нашли.
-Задохлики, как ты ярко выразилась, - это идеальный вариант хранения. Всегда под рукой. Минус, что их надо прятать получше, и постоянно поддерживать тлеющую жизнь. Контакт разрывать очень рисковано.
-А если их живыми отпустить, как потом разыскать?
-Тотем к акцептору приведет, дальше вопрос ловкости. Это все вопросы?
-Чем подселение отличается от подсадки?
-Даже такие слова знаешь?
    Дядюшка Опс развернул плечи. Это был его вопрос, то есть ответ! Подсадкой занимались только эльфы, делегируя как бы сознание, а подселение – чаще всего удел вампиров, которые вселяли своих тотемов в любое живое существо, за исключением разумных, чье сознание оказывало негативное влияние на состояние донора.
-Я ничего не поняла, - призналась Нца.
-И не надо. Всё?
-Нет. А что это ты дядюшка позоришь моё честное имя? Я, когда в городе бываю, часто обедаю в «Убрата» и, на самом деле за полцены, но вторую-то половину сама за себя плачу. А тут мне мало того, что счёт прислали, так и ещё и с добавкой! -  Нца с ловкостью фокусника выудила из кармана чеки. - Курьерское обслуживание!
-Если бы ты с этого начала, - увесисто заявил Опс. – Мы бы здорово сэкономили на еде. А ты - взрослая девочка, понимать должна, я –ученый, и мне некогда шляться по кабакам. Да и чего ты завелась? Переслала бы мне счета, а я бы сам разобрался. В чём проблема?
   Нца отодвинула тарелку. Это уже ни в какие ворота не лезло. Значит, разобрался бы? Она после этих разборок могла бы спокойно пройти по городу?
-По городу ходить никому не возбраняется, тем более по Задрюку. Ходи, куда хочешь, - хохотнул дядюшка, решив наивно, что инцидент уложен.
 -Спасибо, что разрешил.
- Обращайся. Я, к примеру, свободно хожу где хочу и куда мне надо.
-М-м. И что ж тебе понадобилось в «Шапсе»? – из второго кармана с той же ловкостью Нца извлекла другой счет. – До игорного дома ты можешь дойти, а до «Убрата» -нет?
-Ты должна понимать. Мыслительный процесс – это вам не погоду предсказывать. Это тяжелый, напряженный умственный труд. Ученым иногда нужна рязрядка. Нельзя жить на одном вдохе. Для полноценного дыхания требуются и выдохи.
-Я так понимаю, ещё парочка таких выдохов, и ты останешься без наследства Мьюза.
    У дядюшки хватило ума и чувства самосохранения промолчать.
    Мстя улыбнулась и рассеянно положила Нце солидный кусок малиново-творожного пирога. М-м-м, это творожно-сметанное суфле с веснушками из ягод малины в разрезе на ванильно-бисквитной корзинке:
-Кушай детка, - и елейно дядюшке. – Значит, в «Убрата» слаще?
-Ми-ися, - залебезил дядюшка. – Да что ты такое говоришь? Было раз или два…
-Значит, «не погоду предсказывать».
-Я всё объясню.
-Само собой.
     В воздухе отчетливо запахло грозой.
- Я пойду, пожалуй, - засобиралась Нца с печалью глядя на пирог.
-Иди, деточка, - улыбнулась Мстя.
-Вы не подумайте, я могу оплатить, - поздновато включила Нца обратную.
-Я знаю, - согласилась Мстя ровным голосом. Брови её сошлись в ровную монобровь, в комнате потемнело, в дальних углах негромко загромыхало.
-Я тоже, пожалуй, пойду, - засобирался дядюшка.
-А вас, Опс, я попрошу остаться.
     На улице Нцу накрыло легкое чувство вины. С другой стороны, подумала она, возможно, это спасет дядюшку от грядущего разорения, или неизбежных для его уровня игры побоев. Она всё сделала верно, мама бы одобрила поступок.
      Нца посмотрела в сторону постоялого двора. Над ним развивался желтый вымпел – сигнал о надвигающейся непогоде. Опять холодный ветер, туман и нужный дождь. Надо бы использовать теплый вечерок с пользой. Побаловать себя чем-нибудь вроде малиново-творожного пирога Скорбящей Мсти, отведать которого почти не получилось.
     Решительно направилась в ближайшую кофейню. Яблочный крамбл, шоколадные пирожные и кексы, упакованные в коробку из крафтового картона, перевязанные красивым золоченым шнурком. М-м-м! как же Нца хотела моментально оказаться дома, перед чашкой горячего чая, или нет, теплого компота, в котором две трети шиповникового взвара с лимоном и одна водяры. 
   И так она об этом размечталась, что не сразу сообразила, что Орних остановился.
-Рабочий день закончился, приходите завтра, - строго объявила она трем сумеречным фигурам, перегородившим дорогу.
-Мы уже целый день ждали на постоялом дворе! – как-то слишком визгливо заверещала одна фигура.
-Ага, - немногословно подтвердили две оставшиеся.
-И мы – первые, кто додумался до этот! – продолжал верещать проситель.
   Странное заявление никак не объяснило ситуацию.
   Нца печально взглянула на коробку с десертом. Хорошо, она примет просителей прямо здесь на лавочке, пусть расскажут суть, но очень быстро.
    Быстро, как предполагала Нца, не получилось.
    Как только до Тенистой улицы дошел слух, что жена прокурора с большой долей вероятности эльфийка, тройка сразу сообразила: надо действовать. А кто откажется от выгодного дельца? Никто. Конечно, подождали для порядка. Если о дне похорон жены объявят, так и суетиться незачем, но о погребении молчали, значит, тело на консервации, и жена реальная лесовка.  Каждый волшебник знал, что эльфа можно подсадить, а подсаженный всегда помогал акцептору. Более того, слухи утверждали, что если подсадить насильно, то донором можно управлять. И это совсем другой уровень. С эльфийскими знаниями и возможностью пользоваться коммуникациями лесовиков можно по всем карьерным лестницами продвинуться так далеко, как тебе и не снилось.
-Что значит не снилось? – уточнила Нца.
-О-о! До упора. Выше только Гжуть с Ослей. Опять же жизнь. 
    Согласно всеобщему мнению, подсаженный эльф может так же регенерировать клетки организма акцептора, как свои собственные.
- Можно стать вторым Друидом, только без его забабонов. Да хрен с ним, можно и с забабонами, - возбужденно вещал обладатель дисканта.
   Но Нца так и не поняла сути проблемы. Они хотели насильно подсадить себе эльфу, при чем здесь район?  Оказалось, что очень даже при чем. Первопроходцы три дня ползали по месту гибели жены прокурора и сына председателя, потом к ним подтянулись конкуренты. Сначала тонким ручейком, затем, по мере увеличения народонаселения Задрюка, полноводной рекой. Потом за дело серьезно взялись профессионалы- экскурсоводы. Перво-наперво при помощи ребят из «Своих правил» они выгнали посторонних, включая первопроходцев, затем организовали часовые экскурсии.
-Они стоят сумасшедшие деньги! И там всё расписано на неделю.
   Тогда первопроходцы вспомнили, что территория относилась к району. Накатали заявление, по аналогу старательской, и пошли столбить место.
- Секретарша ваша была сильно занята. Мы ждали, ждали. До конца рабочего дня. А в конце она сказала, чтоб мы приходили завтра, потому что сегодня вас нет.
-Логично. И чего ж вы завтра не пришли?
-А если нас опередят? – резонно заметил писклявый.
-А что Мойсей Дон говорит по этому поводу?
   Тройка насупилась. Верно, ничего хорошего.
-Ржет, - кротко пояснила одна из мрачных фигур.
-То есть не одобряет. Ладно, обещаю, завтра, если погода позволит, или в крайнем случае послезавтра приму вас первыми. Можете не торопиться, сначала согласуюсь с лесниками. Всё. Темнеет уже. Где моя коробка?
-Вот.
   Почему на самые хрупкие вещи всегда садится самое массивное тело? Лучше бы он их съел.
-Я ж только сверху, случайно. Внутри они такие же, - извинялся полным отчаяния голосом самый крупный из тройки, пытаясь незаметно стряхнуть с боков предательски вылезшее месиво из пирожных и кексов.
   Но настроение побаловать себя ушло окончательно.
   Нца зашвырнула коробку, ставшую квадратным блином, в ближайший мусорный контейнер.
   Настроение было настолько испорчено, что захотелось прочитать устав караульной службы или циркуляр по порядку проведения обыска.
    Чубатый хорек, манул, синяя ворона и кистятстая белочка негромко обсудили услышанное. В принципе им эльфийские таланты не нужны… Или нужны?  Разве Клади, бывшая Мариж, им не должна? Если не воспользоваться, так хоть поговорить. Пусть наивные, вроде этих чародеев, страдают ерундой. Принудить к чему-то эльфа так же невозможно, как проковырять Папиллому.  Но на разговор она вполне может пойти. Тем более кто, как не она знает тайну друидских контейнеров?
-Не будет она с нами говорить, - сомневалась синяя ворона.
-Попробовать же можно? - возражала кистястая белка.
-У нас даже нет цветка папоротника, - шипел манул.
-Тс-с, - зашипели на него собеседники.
-Так, - сказала Нца, и этом «так» можно было заколачивать гвозди. – От цветка поподробнее, пожалуйста.
-Добилась? – шикнула на манула кистястая белочка.
-Ты первая начала. Не могла дождаться, пока она уйдет?
-Я жду, - прикрикнула Нца.
-Нет, ну нам то действительно все эти эльфийские штучки до фонаря, а ей может пригодиться, - философски рассуждала синяя ворона.
-Просто возьмем и расскажем? – возмутился чубатый хорек.
-Мало ты ещё в чужой шкуре побыл, вот и жадничаешь.
-А я придумала, чем мы сегодня займемся. Давайте того жирного волшебника достанем. До печенок!
-Прекрасное предложение! - поддержала синяя ворона. Она уже не таясь слетела на край мусорного контейнера и выковыривала из коробки остатки пирожных. – Прекрасная выпечка. Была.
- Согласен, - поддержал синюю ворону чубатый хорек. Он выудил из мусорки коробку и трепал её, в попытке добраться до вкусняшки.
   Манул и чубатая белочка брезгливо переглянулись. Они, конечно, опускались до мусорок, но не ради сдобы, на которой побывала чья-то толстая задница.
- Молодежь, - примирительно щелкнула зубами белочка.
-Не до такой же степени, - муркнул манул. – Пошли что ли.
   И компания зверей сиганула в ближайшие кусты, растворяясь в воздухе уже на подлете к веткам. На траву упали обрывки коробки.
-Нужен цветок папоротника и колдунит, - торопливо пророкотала синяя ворона.
  Почему-то стало теплей от мысли, что за испорченный десерт кто-то понесет незаслуженное наказание. Конечно, незаслуженное. Не так виноват этот недотепа, присевший на коробку.
-Ты же не думаешь, что это из-за твоих кексиков? Он давно напрашивался. Удачное совпадение, - пробормотала ворона и упорхнула.
    От того, что совпадение удачное, стало не только теплей, но и спокойнее.


Рецензии