Незнакомка

        Эта незамысловатая история началась ранней весной, когда само пробуждение природы располагает к оптимизму, а ласковые лучи солнца поднимают настроение и появляется сладкое ощущение чего-то светлого и радостного, что непременно должно наступить.

Именно такие ощущения навеяло мне это весеннее утро и я, сидя на скамейке зеленеющего киевского скверика, мысленно радовался наступающей весне и новым планам, которые гармонично вписывались в яркую картину быстро меняющихся весенних декораций.

Мои мысли прервала очаровательная такса, неожиданно оказавшаяся рядом. Она отчаянно махала хвостом и смотрела на меня большими глазами, периодически поворачивая мордочку в разные стороны, как бы, смущаясь своему внезапному появлению. Я невольно улыбнулся и погладил собаку по голове. Такса  вправду была очень милой и, явно, хотела дружить.

И тут ко мне, не спеша, подошел худощавый мужчина, лет сорока, в легкой спортивной куртке со светлыми, коротко стрижеными волосами. Это был хозяин собаки. Его лицо расплылось в доброжелательной улыбке.
- Это моя Коко. Она ко всем пристает. Вы уж извините.
- Очень милая собака. И кличка у нее оригинальная, прокомментировал я, продолжая гладить Коко по голове.
- А Вы часто здесь с ней гуляете, поинтересовался я.
- Практически каждый день, по утрам. Во второй половине дня у меня репетиции. Я музыкант, играю в симфоническом оркестре. Утро у меня свободное, дальше репетиции, а по вечерам концерты.

Мы разговорились. Мужчину звали Андрей. Во время беседы я узнал, что мой новый знакомый играет в симфоническом оркестре больше десяти лет. За это время он сумел стать первой скрипкой в коллективе. Ему часто приходится бывать на гастролях, в том числе и за рубежом. На мой вопрос, кто остается с Коко в период гастролей, Андрей с грустью на лице, сообщил, что это проблема и оставаться с собакой приходится просить соседку Ирину и, что это не всегда удобно. Хорошо, что она любит собак и уважает занятия своего музыкального соседа.

Я предложил Андрею выпить чашечку кофе и уже через несколько минут мы сидели за столиком летнего кафе. С приходом весны столики установили по периметру прямо на зеленой траве. Коко прилегла рядом, подставив свой нос теплым лучам солнца.
- Извините за нескромный вопрос, почему Вы живете один, поинтересовался я.
- Я, конечно же, не всегда бываю один. А, вообще то, с женщинами у меня, как-то, не сложилось.

        Дальше Андрей мне рассказал, что после окончания консерватории был сильно влюблен в одну девушку, по имени Оксана, что у них сложились красивые, романтические отношения, которые, через некоторое время, переросли в совместную жизнь. Когда у обоих появилось желание стать родителями, оказалось, что это, увы, невозможно. Позже, врачи объяснили свой вывод наличием иммунологического фактора. Это огорчило обоих, а закончилось все тем, что появились изменения в отношениях, и, отнюдь, не в лучшую сторону. А тут еще гастрольные поездки Андрея, особенно выезды с концертами за рубеж.

        Наступил момент, когда по возвращению из Токио, где оркестр успешно давал свои концерты, Андрей увидел на столе, поспешно написанную записку: «Я ухожу. Извини. У меня другой мужчина. Так случилось. Будь счастлив. Прощай». Вот так прозаично все закончилось. А дальше, отчаяние, депрессивное состояние, алкоголь, проблемы в коллективе. Все по классике. К нормальной жизни моего знакомого возвращали,  те же, командировки. Постепенно все успокоилось. Какое-то время Андрей к женской половине относился безразлично. Потом встречался со многими, но не влюблялся. Очевидно потому, что очень хорошо помнил это чувство.
-  Так и живу, по сей день, произнес в завершении, мой собеседник.  Вот, завел себе Коко. Она моя самая близкая подруга. Коко насторожилась, услышав, что о ней говорят.

Мы еще некоторое время сидели, разговаривая о работе, об увлечениях.

- А знаете, весело предложил Андрей, если Вы любите музыку, я приглашаю Вас на концерт нашего оркестра, в следующую пятницу. Приходите, я буду очень рад. Мы собираемся исполнять симфонию №40 Моцарта. Постараюсь взять для Вас пригласительные. Я был растроган таким предложением.
- Конечно же, конечно же, приду, ответил я.
- Мне как-то неловко, это замечательный подарок.
- Все нормально, ответил Андрей. Мне было очень приятно с Вами познакомиться. Иногда хочется поделиться с кем-то о жизни, о наболевшем, а друзей у меня мало. И встречаюсь я с ними редко. В основном, живу музыкой.

В этот день мы расстались, обменявшись телефонами. Накануне концерта Андрей позвонил мне по поводу приглашения, но, увы, в это время я оказался в срочной командировке и, в силу сложившихся обстоятельств, не мог принять приглашение. Мы оба немного расстроились. Я пообещал, что в следующий раз, обязательно приду на концерт и, с удовольствием, буду наслаждаться этой гениальной музыкой.

Вскоре, после разговора, мы опять встретились в тихом скверике, где Андрей, по прежнему гулял со своей милой Коко. Разговаривали не долго, о командировке, о планируемых зарубежных концертах. Я умышлено не напоминал Андрею о моем желании присутствовать на очередном выступлении, опасаясь новых непредвиденных ситуаций. Да и, как-то неловко было заводить об этом разговор.

Прошел месяц. Весна вступила в свою активную фазу. Началось буйное цветение. Благоухали деревья, расцвела сирень.  Пьянящий запах этой красоты поднимал настроение, пробуждая надежду на что-то новое и радостное.

С Андреем мы больше не виделись. Я был погружен в свою работу и, только проходя мимо зеленого скверика, иногда, вспоминал наши разговоры. Домой я ездил на метро. В таком большом городе как Киев, из-за большого количества дорожного транспорта этот способ передвижения, часто, становится наиболее удобным. В один из таких дней, спускаясь по эскалатору в метро, на скамейке у первого вагона, я увидел своего знакомого. Андрей был со спортивной сумкой, из которой выглядывала милая мордочка Коко. Он напряженно вглядывался в толпу, выходящих из вагона людей. Видно было, что он кого-то ждет, опасаясь не разглядеть среди быстро движущихся пассажиров ожидаемого человека. Я не решился к нему подойти. Не хотелось отвлекать. В этом ожидании ощущалась какая-то внутренняя напряженность. Мысленно желая Андрею удачи, я уехал ближайшим поездом.

Прошло несколько дней и, к своему удивлению, спускаясь в очередной раз в метро, я увидел моего знакомого, на том самом месте, со спортивной сумкой, в которой сидела Коко. Он, все также, внимательно разглядывал пассажиров, выходящих из вагона. Вначале я подумал, что это совпадение, что Андрей периодически с кем-то договаривается о встрече. Но мои предположения развеялись, когда я на протяжении недели, примерно в одно и то же время, видел, сидящего в ожидании, на скамейке Андрея. Мне это показалось странным, и я решился подойти к нему. Он, как-то, рассеяно поздоровался, словно не очень рад был нашей встрече.
- Вы кого-то ждете, я не помешал?
- К сожалению, нет, шутливо ответил Андрей и, тут же, предложил мне выпить с ним, где-нибудь, по близости, чашечку кофе. Я согласился, и мы отправились в ближайшую кафешку, где Андрей рассказал мне свою необычную историю.
- Помните мой концерт, на который Вы не смогли попасть, симфония №40, Моцарта. Так вот, после ее завершения, когда благодарная публика, стоя аплодировала нам, на сцену поднялась молодая, очаровательная женщина, лет тридцати пяти. В одной руке у нее были цветы, другой она держала за руку маленькую девочку, в розовом платьице. Она неторопливо поднялась на сцену, подошла ко мне, подарила цветы и поблагодарила за прекрасную игру. Я немного смутился, что-то пробормотал в ответ и не мог отвести глаз от этой женской красоты. Большие карие глаза, слегка улыбаясь, смотрели на меня. В это мгновенье мне показалось, что я утонул в них. Нежные, пухлые губы говорили мне слова благодарности, и я почувствовал настолько сильный приплыв энергии, которую трудно описать словами. Она волной прошла через все мое тело. Это удивительное чувство, от которого сжимается сердце, а душа наполняется горячим теплом, которое будоражит воображение и путает мысли. Наверное,  поэтому я говорил что-то невпопад. Единственное, что хотелось мне тогда, это задержать, остановить счастливое мгновенье. Женщина не спеша повернулась, и я, очарованный ее красотою, не мог отвести глаз от грациозной фигуры, в черном вечернем платье, которая медленно перемещалась в глубину партера.

Вы не представляете, как в эти минуты мне хотелось остановить ее, задержать, побежать вслед за ней. Зрители продолжали аплодировать. Это вернуло меня в реальный мир. Я стоял с цветами и напряженно смотрел в зал, пытаясь еще раз увидеть эту удивительную женщину. А дальше, занавес. Все закончилось. Мои коллеги начали расходиться, а я продолжал сидеть со своими мыслями. И вдруг меня осенило. Возможно, она еще не успела уехать. Я побежал к служебному выходу и, натыкаясь на довольную публику, выходящую из театра, начал поспешно рассматривать отъезжающие со стоянки автомобили. На мгновенье мой взгляд остановился на подъехавшем желтом такси, в которое садилась женщина с маленькой девочкой. Да, несомненно, это была она. Я побежал, мысленно пытаясь остановить такси, но оно медленно покидало стоянку. Поздно, конечно же, поздно. Но почему? Жуткое разочарованье охватило меня. Я, вдруг, отчетливо понял - это оно, то удивительное чувство, которое приходит с первого взгляда. Со мной никогда такого не происходило. Это было как снег на голову. С тех пор я потерял покой, постоянно думал о ней. Мысли не покидали меня и днем и ночью. Успокоится я, уже не мог. Пытался убедить себя, что это была случайная встреча и ее надо забыть. Но это не работало. Женщина будоражила мое воображение и продолжала смотреть своими большими, карими глазами мне прямо в душу. Надо было, как-то, с этим справляться. Умом я понимал, что никакой перспективы нет. Она растворилась среди тысячи людей и судьба не предоставит мне второй шанс. Но сердце почему-то не соглашалось. Эта щемящая боль не давала покоя.

Однажды мне приснился сон, что я со своим коллективом уезжаем поездом на гастроли, в какой-то большой город. На перроне нас встречает много людей, очевидно, наши поклонники. Мы выходим из вагона, и я замечаю среди толпы ее, мою очаровательную незнакомку. Она машет мне рукой, и мы двигаемся на встречу друг другу. Я проснулся, и опять горячее тепло волной  покатилось по всему телу. Это, конечно, покажется странным, но где-то в глубине моей души опять появилась маленькая искорка надежды.

И вот, две недели назад, я возвращался из театра на метро. Пассажиров в вагоне было много. Большая часть была увлечена гаджетами. У дверей стояла кучка молодых людей. Они что-то весело обсуждали. Наедине со своими мыслями я не заметил, как объявили очередную остановку. И тут мой взгляд остановился на крайней от меня двери вагона. Возле нее стояла стройная женщина. Она неторопливо повернула голову в мою сторону. И, вдруг, как будто ток прошел через все мое тело. Да, нет сомнений, это она, моя незнакомка. Я застыл от неожиданности, В этот момент дверь уже открылась, и она вышла вместе с многочисленными пассажирами. Я стал пробиваться к двери, но дверь закрылась и поезд, быстро набирая скорость, последовал дальше. Можете представить мои чувства, мое негодование, разочарование. Судьба, как будто бы играла со мной. Я злился на себя, что не смог, не успел ее остановить. В таком состоянии я вернулся домой, в мою одинокую квартиру. Мысли путались, перед глазами была та самая женщина. И, вдруг, меня осенило. Если она вышла на той самой станции, да еще в конце дня, значит, есть вероятность, что ее квартира где-то по близости и моя женщина, возвращаясь с работы, может каждый день выходить на данной остановке метро. Эта гипотетическая мысль, странным образом, согрела меня. Я даже обрадовался и, тот час же, принял решение, - я каждый день, примерно в одно и то же время, буду ждать ее на том самом месте, где она вышла из последнего вагона поезда. На первый взгляд, это покажется Вам глупым занятием. Но я так решил. У меня, нет другого варианта, встретить ее.

- Да, интересная история, необычная. Как долго Вы приходите на это предполагаемое место встречи, поинтересовался я.
- Уже две недели. Но Вы знаете, я не теряю надежды. Я буду ждать ее. Я обязательно ее встречу.
Рассказ Андрея настолько тронул меня, что я, глубоко, проникся замечательными чувствами, которые зародились в душе этого человека. Мне очень хотелось поддержать моего знакомого, укрепить его веру. Но обычные утешительные слова были излишни. Я положил руку на плечо Андрея.
- Держитесь, главное верить. Все непременно получится. Желания и мысли материализуются. А, главное, у Вас появились чувства, которые обязательно приведут к успеху.
После длительной паузы, мы расстались. Уходя, Андрей улыбнулся своей доброжелательной улыбкой и тихим, но уверенным голосом заметил.
- А знаете, я ее обязательно найду, и пришлю Вам пригласительные на наш концерт.
- Я с нетерпением буду ждать, буду очень рад, ответил я.
С тех пор мы не встречались с Андреем. Прошло два месяца. Лето было в полном разгаре. Иногда я вспоминал об этой романтической истории, но звонить моему музыканту не насмеливался. Наверное,  боялся услышать не подходящий ответ.

        В один из дней мне пришлось ехать в аэропорт Борисполь, встречать наших партнеров по бизнесу из Австрии. До прилета самолета оставалось, полчаса времени, и я, стоя у перил, отделявших зону выхода, с любопытством наблюдал за людьми, встречающими разные рейсы. Вокруг царила приятная атмосфера ожидания и радостных встреч. Мне все нравилось. От этих встреч на душе становилось тепло, поднималось настроение.

Вдруг объявили посадку рейса из Даламана. Через какое-то время прилетевшие пассажиры начали выходить. Я обратил внимание на привлекательную женщину, в красивом летнем платье, со стройной фигурой. Легкая уверенная походка, каштановые волосы, едва прикрывавшие загоревшую шею, выигрышно выделяли ее среди движущихся к выходу людей. В одной руке она тянула чемодан на колесиках, другой за руку держала девочку, лет пяти, которая едва успевала за ее мелкими, но быстрыми  шагами. Женщина дошла до конца тянувшихся вдоль зала ожидания перил и тот час же попала в объятия мужчины. Они нежно расцеловались. Мужчина обнял ее за талию, подхватил чемодан и, забросив на плечо спортивную сумку, направился к выходу. Из наполовину расстегнутой сумки выглядывала мордочка таксы. Я начал пристально вглядываться. И тут мужчина повернул голову. Да, ошибки быть не могло. Это был Андрей. Я увидел его счастливое, улыбающееся лицо, и бесконечное чувство радости охватило меня. Я не мог поверить. Вот уж по истине, пути господни неисповедимы. Как говориться в святом писании – По вере вашей да будет вам.

Через несколько дней после встречи в аэропорту, я получил от Андрея приглашение на концерт симфонического оркестра. Оркестр исполнял симфонию №40, Моцарта.


Рецензии