Подарок из прошлого. Глава 2. Исповедь графини

Надорвав конверт, Илья развернул вдвое сложенных три листа бумаги. Похоже это был целый трактат. Удивительным являлось то, что текст письма был написан не шариковой ручкой, как обычно писали в двадцатом веке, а чернильной. Ровные буквы с чуть видимым наклоном в право были выведены каллиграфическим почерком. Однако некоторые из них немного выделялись из общей линии, что указывало на преклонный возраст женщины.
Отстранившись  от своих размышлений, мужчина углубился в текст. «Уважаемый, Илья! Скорей всего данное событие по наследству очень взволновало Вас. Начну по порядку. В 1935 году, когда мне, стенографистке наркомата внутренних дел, выделили квартиру по адресу: г. Москва, Гоголевский бульвар д. 27 квартира 41. Я была очень счастлива. И этот неожиданный подарок в виде переезда из коммунальной квартиры в отдельное жилье был, как нельзя кстати.  Дом был недавно построен и сверкая новенькими пролетами этажей дарил сказочные ощущения. Никто не мог знать, что уже через пару лет начнутся события, перевернувшие жизнь многих сотен тысяч людей в стране.
 В итоге, в 1937 году мой муж, капитан НКВД, Зорин Павел, был арестован и вскоре расстрелян, как немецкий шпион, а я сама находилась на волосок от гибели. И тут вмешался случай. Бывший приятель по службе моего мужа, Востриков Иван Харитонович, помог мне выправить другие документы и отвез к своим родственникам в подмосковную деревню.
Теперь я стала Толмачева Елена Витальевна. Конечно, он рисковал жизнью, но видимо любовь ко мне была выше страха. Мы полюбили друг друга и вскоре зарегистрировали официальный брак. Я не стала менять фамилию и осталась Толмачевой Еленой Витальевной.
 Открою тайну, которую скрывала всю жизнь: моя настоящая фамилия Раевская Елена Витальевна 1910 года рождения.  После Октябрьских событий 1917 года мои родители были расстреляны, а я стала бродяжничать. В 1920 году в молодой республике стали бороться с этим злом, и вскоре, как и множество беспризорников, я попала в трудовую колонию. Далее рабфак, курсы стенографисток и замужество.
Вскоре, моя графская фамилия сменилась на обыкновенную - Зорина. Квартира на Гоголевском бульваре после ареста мужа должна была отойти другому сотруднику НКВД, и тут уже похлопотал мой супруг, Востриков Иван Харитонович. Так моя квартира осталась в нашей семье, и я прожила в ней до самой старости.
К сожалению, война разлучила нас с Иваном и  получив похоронку на него в 1943 году, я, еще молодая женщина, решила снова завести семью.
Так в 1945 году моим мужем стал бывший военный летчик, майор Никаноров Василий Кузьмич, вернувшийся с фронта. Мы долго старались завести ребенка, но видимо война и мои перенесенные заболевания в детстве поставили крест на материнстве.
 Событие произошедшее в 1953 году перевернуло мою жизнь заново. Открыв дверь на звонок посетителя я увидела перед собой изможденное лицо Вашего деда, Ивана Харитоновича. «Здравствуй жена!»- произнес он и протянул руки пытаясь обнять меня, но окрик мужа из квартиры моментально остановил мужчину. «Лена, кто там пришел?»- прокричал Василий из глубины квартиры. «Это соседка пришла за солью»,-  ответила я первое, что пришло на ум. Договорившись встретиться в парке, мы расстались, чтобы вновь встретиться и уже больше не расставаться.
Так как я была замужем, то Иван вскоре женился на молодой девушке и обосновался в городе Ярославле. У него родился сын и все было хорошо, но любовь ко мне не отпускала. Мы прожили с Вашим дедом хотя и тайную, но радостную жизнь. Каждая редкая встреча с ним была глотком свободы и любви. Не имея родственников по своей линии и линии мужа, я решила, что этой квартирой должен владеть один из Востриковых.
После 1980 года наши отношения прервались. Вот поэтому, наняв частного детектива, я узнала, что Иван умер в 1992 году в Ярославле. Его сын от второго брака, Ваш отец,  пропал без вести, поэтому, здраво рассудив, я решила, что в память о Вострикове Иване Харитоновиче завещать эту квартиру его внуку, то есть Вам, Илья. С квартирой поступите, как знаете, только сначала советую обследовать ее. У меня остался еще один подарок для Вас.
С уважением, Зорина Елена Витальевна».


Продолжение следует.


Рецензии