Пьяная мамочка спит...

Середина мая. У меня был выходной. День выдался облачный, но тёплый. Жидкие солнечные лучики еле-еле пробивали мягкие облака, когда я оказалась в центре города на одной из пешеходных улиц. Тут организовали зону отдыха и было очень уютно для встреч и разговоров это место использовать. Вот и мне очень нравится сюда приходить и сейчас настроение было великолепное. Сегодня я встречалась с подругой Татьяной для совместных прогулок по парку. В ожидании я подошла к магазину «Зодчий» и тут моего настроения поубавилось. Под раскидистой липой на зелёной траве, позади лавочек, лежала молодая лет тридцати женщина, прилично одетая. Она спала, подложив правую ладонь под щёку, рядом валялась раскрытая дамская сумочка, а у её ног на подстеленной газетке сидела девочка лет трёх, блондинка постриженная в кружок, на затылке её был завязан голубой бантик. Она большими серыми глазками испуганно смотрела на прохожих, которые с любопытством заглядывали под липу на её, судя по всему, мамашу. Девочка была одета, я бы сказала, нарядно, будто шла из гостей. В красивое белое платьице с рюшечками и кружевами, на ногах были аккуратные сандалики. Она сидела, поджав под себя одну ножку и была не подвижной, как и её мамочка. Скорее всего, женщина была пьяна. Она не была похожа на гражданку, упавшую в обморок, дышала ровно и на лице отражалась печать удовольствия.
 Подошла Татьяна. Я тут же указала ей на эту нелепую картину.
- Оль, а ведь ребёнок, по сути, здесь сидит один. Мало ли, что? Давай, подождём, пока проснётся эта дама, да и девочка сидит на голой земле простынет!
Она быстренько подлезла под липу и хотела взять ребёнка на руки, но та сильно закричала и забила ножками. Тогда мы подвинули лавочку с тротуара к самому стволу липы и посадили на неё девочку на подстеленную Танькину ветровку. Так было хорошо видно её маму и ребёнок успокоился.

Мы, сменяя друг друга, сидели на этой лавочке вместе с ребёнком и караулили её мамашу. Кто-то из нас ходил по магазинам в этом же районе, чтобы даром не терять времени, к тому же, ребёнок был голодный, надо было, что-то купить девочке, водички, булочку… потом приходила Татьяна, уходила я. Шла к бывшему кинотеатру у фонтана покормить голубей. Зря, что ли, я набрала им столько крупы и хлеба? Потом возвращалась и садилась на лавочку вместо Татьяны, потом вновь уходила по своим делам. Когда они все были закончены и мы, наконец, вместе уселись на эту лавочку, прошло не менее двух часов. И тут женщина начала шевелиться, потом села на колени и уже минут чрез пятнадцать стояла на ногах, но не очень твёрдо. Она растеряно огляделась по сторонам, отряхнулась, подняла с земли сумку и шагнула из кустов к тротуару, забыв про ребёнка.
Девочка продолжала сидеть рядом с нами, но увидев, как мама опустилась на соседнюю лавочку всхлипнула и заплакала. Женщина не среагировала. Тогда я поднялась со скамейки, взяла малышку на руки, вынесла на тротуар к мамаше и подошла к ней вплотную. Та, непонимающе, уставилась на меня. Потом помотала головой, будто бы отгоняя от себя последние остатки сна и пробормотала:
- А, что, и Аня, разве, тут?!
Ребёнок на руках всхлипывал и тёр кулачками глаза.
- Ой, малышка моя, прости! Я же про тебя забыла, - и женщина, шатаясь, встала, протянула руки к ребёнку и взяла у меня девочку.
Потом посадила на колени и долго шептала ей, что-то на ушко.
Татьяна тоже подошла к ней и резко спросила:
- Вы, мать? А то, может, полицию вызвать?
- Что?! Нет-нет, я мать!
- Не похоже! – вмешалась я. – Ребёнок сидит тут под деревом один, целых два часа, а может и больше, вы спите в пьяном угаре, а теперь встали и даже не посмотрели, где ваша дочь?
- Простите, простите, ради Бога! Простите! Так получилось.
Она ещё немного посидела на лавке с ребёнком на коленях, потом достала из сумочки телефон и кому-то позвонила. Буквально минут через десять к магазину «Зодчий» подбежала пожилая женщина в домашнем халате и шлёпанцах на босу ногу. Увидела их на лавочке, быстро подошла и, молча, взяла ребёнка на руки. Потом так же быстро стала удаляться в сторону светофора. Мамаша поднялась и, шатаясь, двинулась по тротуару вслед за бабушкой. Мы с Татьяной провожали их глазами, пока они не исчезли за поворотом.
- Ну – и какую тут мораль можно подвести под эту историю? – спросила у меня подруга.
 Я в ответ пожала плечами: что тут скажешь, слов нет, одни эмоции! Но очень надеюсь на то, что из этой сегодняшней ситуации, та женщина сделает какие-то выводы. Или нет?!


Рецензии
А мне понравилось поведение Ваше и подруги: не прошли мимо, помогли девочке, накормили её...
К сожалению, бывают на Руси подобные ситуации.
Спасибо, что написали об этом - может, кто-то человечнее станет.

Тося Кузнецова   25.08.2020 21:09     Заявить о нарушении
А мне за это потом досталось и от критиков, и от социальных служб, когда я эту историю рассказала. Надо, говорят, было сразу полицию вызывать, но мы сперва растерялись. А вызов полиции - это крайность. Посчитали, что можем помочь и по другому. Но, очень не хочется больше с подобным сталкиваться, хотя по нашей жизни, такое неизбежно.
Спасибо Вам за отзыв и внимание!
С уважением!

Ольга Азарова 3   26.08.2020 13:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.