6 чувств в литературе. Осязание

Я очень старомодна. Несмотря на зеленые волосы, пирсинг и пару громких заявлений, внутри меня живет миленькая маленькая бабушка с традиционным укладом в седой голове и правилами этикета вместо кодекса чести.

Бабушке редко даётся слово и право выбора, но есть у неё слабости, за которые она готова бороться и даже пускать в ход деревянную трость. Пить чай с лимоном с ложечки, вязать, вышивать крестиком, безуспешно и невкусно печь пироги, рано ложиться спать, не носить короткие юбки и открытые блузки или сорваться на один день в Париж ради выставки Вермеера и обнаружить, что в огромной очереди она одна моложе пятидесяти.

Но самая главная ее страсть – это бумажные книги. Не любит бабушка внутри меня новомодные лаптопы, электронные книги, АйБуки и прочее и прочее.

Ей нравится трогать книги, перебирать большим пальцем листы, слушать их шелест, чувствовать ветерок от бегущих страниц, вбирать запах свежего издания, с пылу с жара, или уловить  терпкость и сухость старого сборника рассказов, чихнуть от специй затерянных меж форзацев.

Шершавые обложки картона или кожаный переплёт, плотная бумага или глазированный блеск подарочных выпусков, третий том собрания сочинений или карманная версия – не важно, главное, осязать, касаться, дотрагиваться, щупать, брать, гладить, раскрывать книгу, прочитывать страницу за страницей, отмечать любимые моменты, загибать уголки на долгую память, а потом оставлять на полке до новой встречи.
Мы выбираем книги, или книги выбирает нас?

У Миленькой маленькой бабушки внутри меня своё мнение на этот счёт, и я с ней полностью согласна: «Каждой книге своё время. Я люблю бумажные книги, но возможно не я к ним прикасаюсь, а они меня трогают».


Рецензии