Дэниэл Пратт Мэнникс

На упоминание об этом человеке я натолкнулся при работе над очерком о Джоне Хантере, как феномене российского охотничьего писателя.

Дело в том, что у Хантера, как минимум, трижды, был соавтор. Ну, или глубокий литературный редактор, что ли. Это, скорее, не ghost writer - что-то другое, и, часто очень личное.

Никто из нас не поймёт, какими чувствами руководствовался, скажем, Олег Куваев, переписывая за Николаем Балаевым его "Туманную страну Паляваам".

Литературным редактором Хантера был вот этот вот самый, Дэниэл Прэтт Мэнникс.

Итак, Мэнникс.

Отец Мэнникса, Дэниел П. Мэнникс, III, был офицером ВМФ США. Его мать сопровождала мужа, а дети Мэнникса, дабы не жить гарнизонными детьми, оставались на ферме дедушки возле Филадельфии. Там Мэнникс начал содержать и разводить различных диких животных. Со временем затраты на их кормление заставили его написать свою первую книгу «Задний двор зоопарка» . Следуя семейным традициям, Манник поступил в Военно-морскую академию США в 1930 году, но ушел на следующий год, переехав в Пенсильванский университет и получив степень по журналистике, а не по зоологии.

Начало трудового пути Мэнникса было довольно своеобразным. Во время войны он служил лейтенантом в Фотолаборатории ВМФ США, но подрабатывал шпагоглотателем и пожирателем огня на передвижном карнавальном сайдшоу. Об этом он написал серию статей, оказавшихся очень популярными и переизданными  в 1944 и 1945 годах. Позднее он расширил их до книги, которая тоже выдержала несколько переизданий -  «Воспоминания о глотателе шпаг». Мэнникс также работал профессиональным охотником, ловил диких животных и птиц для зоопарков, дрессировал птиц и снял в 1956 году  короткометражный фильм «Джунгли попугая», в котором выступил сценаристом, актером, режиссером, продюсером, оператором и дрессировщиком птиц – одновременно.

Мэнникс написал много популярных хороших книг - от вымышленных детских историй о животных, естественной истории животных и приключенческих рассказов об охоте на крупную дичь до  добротного поплита. Такого, как биография оккультиста Алистера Кроули , сочувственные рассказы о карнавальных исполнителях и уродцах-любителях, а также книги, описывающие, среди прочего, Клуб Адского Пламени, атлантическую работорговлю, историю пыток и гладиаторские игры. 

Мэнникс стал свидетелем смерти знаменитого герпетолога Грейс Олив Уайли, когда ее смертельно укусила ядовитая змея. 20 июля 1948 года Уайли, которой тогда было 64 года, пригласила Мэнникса к себе домой в Кипарис, штат Калифорния , чтобы сфотографировать ее коллекцию змей. Она позировала ему с  ядовитой индийской коброй, которую она недавно приобрела, и змея укусила ее за палец, когда его напугала вспышка его камеры. Пятнадцать лет спустя Мэнникс написал статью об этом в книге «Все существа, большие и малые», в которой он назвал Уайли «Женщина без страха».

Мэнникс был также опытным сценическим магом , магическим историком и коллекционером аппаратов сценических иллюзий.

Жена Мэнникса, Джул, кроме того, что была соавтором мужа в раннем периоде его творчества, ещё и написала книгу « Женат на приключениях».

О да.

Но мы любим его не за это. Причём все. Практически все.

Ибо научно-популярная книга Мэнникса «Те, кто умрет» (вышедшая в 2001 году как «Путь гладиатора» ) послужила источником сценария Дэвида Францони для фильма «Гладиатор» 2000 года.

Купил пару книжек его на Амазоне, почитаю.


Рецензии