Следы на потолке. Глава 3

          "Следы на потолке" - книга вторая из серии "Сказочные детективы".
               
     Произведение создано в соавторстве: Айрин и Вэл Кейдж (Irene & Val Cage).



                Глава 3. Следы появляются.


                1.

     - Да что же это такое? Нет сладу с этим Лёшиком! - послышался громкий возмущенный голос Лексей Лексеича. Он, шумно хлопая, раскрыл ставни на окнах.
     Домовята проснулись. Гошик открыл глаза и сел, а Лёшик, лёжа, протирал глаза кулачками. Солнечный свет, ворвавшись в избу, заставлял жмуриться.
     - Вставай, вставай! - теребил его леший за плечо. - Вставай и полюбуйся! Это... это даже не знаю, как и назвать! Нет, ты не поросёнок, Лёшик. Твоя эта выходка - настоящее свинство!
     - Что случилось? - наконец разлепил глаза Лёшик. Он непонимающе уставился на лешего.
     - Посмотрите на него! Он не знает, что случилось?! - продолжал возмущаться Лексеич. Он взял домовёнка за подбородок и приподнял его голову, указывая рукой на потолок. - А это что?
     - Что это?!! - вскрикнули оба домовёнка одновременно.
     На когда-то чистом белом потолке теперь чёрными пятнами выделялись чьи-то следы. Следы на потолке?!! Домовята переглянулись. Недоумение читалось в их глазах... А ещё там был испуг...

     - Никак от тебя этого не ожидал! - как сквозь туман доносился ворчливый голос Лексей  Лексеича. - Зачем же это ты такое вытворяешь? Глупостями занялся?! Гошику завидуешь? Он стены украшает плетениями, а ты потолок решил разукрасить... чёрными следами?!
     - Да я... - язык Лёшика с трудом поворачивался.
     - Небось ночью бегал - думал хорошо выйдет?! А при свете погляди-ка! И не красиво совсем. Грязь да и всё.
     - Да я... - снова запнулся Лёшик и тут же выпалил: - И не я это вовсе!
     - А кто же? - возвысил голос Лексей Лексеич.
     - Не знаю... - Лёшик пожал плечами.
     - Не знает он! А следы-то твои?!
     - М-м-мои вроде... - Лёшик схватил свой лапоть и, приподнявшись на цыпочки, приставил его рядом со следом на потолке. - Мои!
     Домовёнок побледнел, голос его стал хриплым, сам он сделался как-то меньше, будто сжался от испуга. Гошик, тоже испуганно и молча, переводил взгляд с Лёшика на Лексей Лексеича и обратно.
     - Значит всё-таки это ты  наследил на потолке? - леший грозно посмотрел на Лёшика.
     - Нет, не я, - угрюмо насупившись, ответил домовёнок.
     - Как не ты? Следы-то твои?
     - Следы мои, но я не ходил по потолку!
     - А может это ты, Гошик, пошутил?
     - Я? - распахнул Гошик глаза до невероятных размеров.
     - Не ты? Нет?
     - Нет, - Гошик отрицательно замотал головой.
     - Да-а-а. Хочется верить вам, но... - с трудом сдерживая раздражение, сказал леший. - Ну ладно, потом разберёмся. Спите дальше, - добавил он и отправился на зарядку...

     - Как же! Поспишь теперь, - проворчал Лёшик вслед захлопнувшейся двери. - Ну кто же это мог ночью по потолку-то ходить?
     - Я не умею, - сказал Гошик, - и ты не умеешь...
     Лёшик ещё раз проверил его ли следы, поставил лапоточек прямо на чёрный отпечаток.
     - Гляди-ка. чёрный стал. - перевернул он лапоть вверх подошвой, - испачкался. Похоже на сажу.
     - Точно, сажа и есть, - подтвердил Гошик. - И как же это кто-то мог сажей ноги испачкать? Костёр что-ли затаптывал?
     - Или  в  печку  лазил, - догадался  Лёшик. - По  трубе пробирался к нам в сторожку и испачкал ноги.
     - Ну? - вытянул шею Гошик. - И ходил тут, пока мы спали?
     - Вряд ли... - сам себе же возразил Лёшик. - Мы б услышали. Да и как бы это он по трубе к нам влез? - Лёшик подмигнул Гошику. - Заслонка-то закрыта.
     - А пока на крыльце сидели?.. - вспомнил Гошик. - Через дверь?
     - Точно сидели, - кивнул Лёшик, - но никто за это время мимо нас в избу пробраться не мог: мы б увидели.
     - Не обязательно... - сказал Гошик.
     - Ну разве что невидимка, -Лёшик задумался. - Мы, значит, сидим, а он - в избу... затем - в печку и ходит по потолку... Нет! И как же это я забыл?! Не получается! Ведь печь-то у нас чистая! Мы же её не топим, да и почистили, чтобы не пачкаться, когда в прятки играем. - снова сам же себе возразил Лёшик.
     - А значит невидимка испачкал свои ноги не в нашей печи, -продолжил его мысль Гошик.
     -... а где-нибудь в другом месте...
     - А затем он зашёл в избу, пока мы сидели...
     - ... и уже был в лаптях, измазанных сажей...
     - А лапти у него точно такие же, как у тебя, - заметил Гошик.
     - Но это был не я, - Лёшик покачал головой.
     - Да знаю. что не ты. Мы же вместе были, я же всё время тебя видел.
     - Ха! А когда спали? Ты мог спать, а я в это время -по потолку ходить! - развеселился Лёшик.
     - Конечно, я мог спать, а ты - ходить... Да только ты по потолкам-то не умеешь. Может быть, научишься у невидимки? - Гошик тоже развеселился.
     - Научусь, научусь! - засмеялся Лёшик. - Только кто же это был?
     - Не знаю. Главное, чтобы он не кусался! - засмеялся и Гошик.
     - Тоже скажешь, кусался. Ха-ха! А давай сегодня ночью дежурить будем. Если не будем спать, то обязательно его увидим, - предложил Лёшик.
     - Давай, - согласился Гошик. - Только как же это мы его увидим, ведь он же невидимка?
     - Ха-ха-ха! Конечно, по следам! Боишься? - начал задираться Лёшик.
     - Будто ты не боишься?! - усмехнулся Гошик.
     - Боюсь... - уже серьёзно ответил Лёшик, - конечно, боюсь...
     - Так давай уж лучше, закроем всё на ночь: и двери, и окна, и заслонку - и ничего не будем открывать, - предложил Гошик, - и тогда невидимка никак не сможет проникнуть в избу.
     - Верно, сквозь стены могут проходить только привидения, - согласился Лёшик.
     - А может, невидимка - это и есть привидение?..

                2.

     После зарядки Лексей Лексеич, не заходя в сторожку, отправился сразу же к озеру, чтобы по старой традиции встретиться там на берегу с Купал Купалычем.
     Утро было солнечным. Лес, умытый  вчерашним  дождём, радовал  глаз яркой зеленью. Лесные обитатели, встреченные  лешим, были в  приподнятом, радостно-суетливом настроении. И на озере тоже всё было благополучно. Лёгкий ветерок покрывал мелкой рябью озерную гладь, лениво перебирал камышинки на берегу и, налетая на водяного, слегка шевелил его длинную белоснежную бороду.
     За завтраком друзья всегда обменивались своими впечатлениями, расспрашивая о происшествиях минувшего дня, и делились соображениями на день будущий. Так было и сегодня. Едва они поприветствовали друг друга и успели заказать дудочке завтрак. как Купалыч заметил, что леший как-то необычно мрачен сегодня.
     - Что с тобой? - обратился он к другу.
     - Беда у меня, Купалыч, не знаю, что и думать... - скорбным голосом ответил леший.
     - Что за беда? - отрываясь от молочной каши, поднял глаза водяной. - Ну, рассказывай.
     - Эх-эх, Купалыч! Не знаю, что думать, что делать... Кто-то ходил у меня ночью в избе по потолку.
     - По потолку? - чуть не поперхнулся принявшийся было вновь за еду водяной. -
Откуда ты знаешь, что вообще кто-то ходил? Ты что ж его видел или слышал?
     - Нет, - вздохнул леший, - и не видел, и не слышал. Спал я.
     - Хм! Так откуда ж ты знаешь, что кто-то вообще ходил, да ещё по потолку? - засмеялся водяной и дружески похлопал лешего по плечу. - Вот чудак! Может тебе это приснилось?
     - То-то и оно, что не приснилось, - в голосе Лексей Лексеича прозвучала обида на недоверие водяного.
     - Погоди,  не  сердись. Ты ничего не  видел, ничего  не слышал, спал, а говоришь, что кто-то там ходил, да ещё по потолку, - пытался говорить как можно серьёзнее Купал  Купалыч. - И почему по потолку? Почему не  по полу? Тому, кто ходил, что, места внизу мало, и он непременно норовил забраться на потолок?.. Да и кто вообще может ходить по потолку? Нет! Вывод напрашивается сам собой: или тебе всё это приснилось, или ты сегодня с зарядкой перестарался, перегрелся... Повышенное испарение влаги, понимаешь, отсюда, значит, и нехватка воды, в том числе... и в голове. А вода ведь, она - всему голова... - водяной протянул руку ко лбу  Лексей  лексеича, чтобы потрогать его  температуру.  Леший  в ответ отшатнулся.
     - Друг называется... - возмутился он. - С головой не в порядке... О выводах сразу  рассуждаешь,  тоже мне,  детектив...  Не веришь?!!  А у меня есть доказательства! Да, да! Доказательства того, что в моей сторожке кто-то ходил по потолку. Ходил-ходил!.. Сегодня ночью и ходил.
     - Доказательства? Какие могут быть доказательства? Ты смеёшься что ли надо мной, Лексеич? По потолку никто не может ходить!
     - Не может? А мухи-то бегают! Ещё как бегают... Но это мелочи! Главное - это следы!
     - Какие следы?
     - Следы на потолке!
     - Следы на потолке?!! - водяной чуть не подскочил на месте.
     - Ну, да! Следы на потолке!
     - Так,так. Значит есть следы... - Купалыч надул щёки. - Ну, если есть следы, тогда, конечно... Ты меня,  Лексеич, извини. Я не знаю никого, кто бы ходил по потолку, оставляя следы. Следы - это совсем другое дело. Следы на потолке... Надо же! Давай-ка рассказывай. Ну, не сердись и не тяни. Рассказывай да поподробней.
    
     - Ну так слушай, Купалыч. Вчера после ужина я решил лечь спать пораньше, чтоб выспаться как следует, да и встать пораньше: дел намечалось много. Улёгся сразу, как домовята ушли к тебе с пирогом. Домовята передали тебе вчера пирог с грибами?
     - Да-да. Большое тебе, Лексеич, спасибо! Очень был вкусный пирог. Я уж твоих домовят благодарил. Вот и тебя  теперь  благодарю. Эта твоя дудочка-кормилица - просто чудо! Если б не она, разве были бы у нас такие пироги?
     - А если б не ты, - подхватил вслед за Купал Купалычем леший, - разве была бы у меня такая замечательная дудочка? Я и домовятам всё напоминаю, что это ты, Купалыч, вернул ей чудесные свойства.
     - Да, это ведь как говорится: без воды и не туды, и не сюды... - собрался было неторопливо поразглагольствовать водяной и уже стал поглядывать на голенища своих потомственных сапог...
     - Ну, конечно, конечно, - быстро согласился с ним Лексей Лексеич. - Но, если ты позволишь, я продолжу...
     - Ах да. Рассказывай, рассказывай.

     - Так вот. Как я уже говорил, я улёгся вчера после ужина спать пораньше. Конечно, сначала я послал к тебе домовят с пирогом, который у меня был, благодаря чудесной дудочке, которая у меня вновь появилась, благодаря твоим замечательным, просто блестящим способностям разгадывать тайны.
     - Ну не надо... - протянул в смущении порозовевший Купал Купалыч.
     - Надо, надо, Купалыч! Но продолжу рассказ... - леший вздохнул. - В общем, домовята  ушли. Вскоре  стемнело... Я не дождался  малышей  и  уснул. А утром обнаружил... следы на потолке!..
     - Ну, и?.. - не вытерпел водяной, так как леший сделал многозначительную паузу, несколько затянувшуюся.
     - Ну, и вот я здесь!
     - Да-а-а... Ты-то здесь. А следы что?
     - Что следы? Не понимаю я тебя что-то. Я пришёл к тебе, чтоб ты мне помог, подсказал что теперь делать... Пришёл к тебе, - твердил раздосадованный леший. - А к кому же мне ещё идти? Ты - мой друг. У тебя ума палата. И ты наш главный детектив. Вот и реши: как мне теперь быть!

     Водяной смотрел на разошедшегося Лексей Лексеича, машинально перебирая свою бороду.
     - Так, так. Ну и какие они, эти следы?
     - Чёрные!
     - Большие? - Купал Купалыч стал накручивать на палец толстенную прядь.
     - Это как посмотреть. Для кого-то большие, для кого-то - нет.
     - Хм! А для тебя, например?
     - Для меня - маловаты.
     - Так, так. Ну может. это карамора* какая здоровенная следы оставила? - спросил водяной.
     - Нет. Для караморы, даже здоровенной, следы, пожалуй, великоваты, -ответил леший.
     - А на  что  же  похожи эти следы? Ну, по размеру, по форме... Кто их мог оставить? Чьи они?
     Лексей Лексеич пригнулся ближе к водяному и сказал сиплым голосом:
     - Они похожи на следы моего домовёнка Лёшика.
     - Ну-у-у? - водяной быстро-быстро раскрутил завиток бороды.
     - Вот тебе и ну!
     - Да-а-а... Вот какие дела... Странно это, Лексеич, странно. Домовята ведь не могут ходить по потолкам.
     - И я так думаю, Купалыч. Ни Лёшик, ни Гошик по потолку не ходили. Я сам у них спрашивал. И вот чего я никак не пойму: раз Лёшик по потолку не ходил, то почему следы его? И кто же это ходил, если не он? Нет, не так, - замотал головой Лексей Лексеич. -Я хочу сказать, как же мог Лёшик оставить на потолке свои следы, если он вообще не умеет ходить по потолкам? И чем больше я об этом думаю, тем больше запутываюсь. Ведь домовёнок мой точно так же не умеет ходить по потолкам, как, к примеру, ты, Купалыч, не умеешь летать. Этого просто не может быть. Не может быть!
     - Не может быть, - эхом повторил водяной.
     - Но следы-то есть, а значит кто-то ходил, ходил, ходил...
     - Следы-то есть,.. - задумчиво протянул Купал Купалыч. - Да уж... Задал ты мне задачку, Лексеич. А что со следами-то сделалось?
     - А что с ними сделается?
     - Ты не стёр их?
     - Что ты?!  Как можно?  Нет, конечно.  Я решил  сначала  тебе  показать, посоветоваться с тобой. Ведь ты у нас,- что ни говори, а - голова.  Загадки разгадываешь - что орешки щёлкаешь.
     - Хм, орешки щёлкаешь... Оно, конечно... Вода помогает, - Купал  Купалыч поднял вверх указательный палец и торжественно начал: - Понимаешь, Лексеич, наш род водяных...
     - Да ты следы-то смотреть пойдёшь? - бесцеремонно перебил его леший, но тут же поправился: - Извини, Купалыч, но лучше по дороге расскажешь. У меня дел по горло...
     Купал Купалыч вздохнул, выразительно глянул на свои сапоги, затем хлопнул по их ослепительно-чёрным голенищам и, кряхтя, встал.
     - Что ж, влажность после дождя ещё в пределах нормы... для водяных. Если не очень долго, то отчего и не сходить, - пробурчал он.
     И друзья двинулись вверх по тропинке к сторожке лешего.
-------
 Карамора* - в просторечии - крупный, длинноногий комар.
-----------------------
                3.

     Домовята не спали с того самого момента. как их разбудил грозный голос лешего. Но теперь, услышав приближающиеся голоса, они, не сговариваясь, решили сделать вид, что спят. Голоса приближались.
     - Конечно, если б мне кто рассказал о следах на потолке, - громко говорил Лексей Лексеич, - я б ему не поверил. Но когда я их сам увидел... Не могу же я не верить своим глазам!..
     - Увидим. увидим, - бодро отвечал на это водяной.
     - Вот сейчас и увидишь. такие чё-о-орные!..
    
     В сенях послышался топот. Лёшик быстро задвинул занавеску над печью, чтоб ни щёлочки не осталось. И домовята спрятались под одеяла.
     - Да, - услышали они голос Купал Купалыча, - заметно, что после вчерашнего моего визита...
     - Тише! - зажал ему рот ладонью леший. - Видишь, спят малыши.
     - Я говорю, - шёпотом продолжил водяной, - украшения и на потолке, и на стене. Ах, загляденье! Неужто сам сплёл?
     - Гошик! - в голосе лешего сквозила гордость. - Умелец! А ты на следы-то посмотрел?
     - Да уж, посмотрел. И скажу тебе: чудеса необыкновенные - кто-то ходил в маленьких лаптях, вымазанных в обыкновенной саже, но ходил вниз головой...
     Водяной ещё раз осмотрел цепочку следов, тянущуюся от печки к западному окну, от него - к окну восточному и возвращающуюся на печку. Затем, задумчиво теребя бороду, сказал:
     - Так, так, так... Это дело обмозговать нужно. А у тебя домовята спят, да и сухость... сухость в избе повышенная...
     От этих слов домовята на печи тихонько хрюкнули в подушки. "Смешной какой Купал Купалыч!"
     - Пойду-ка я назад, окунусь... Вода, брат, она... мозгам помогает, освежает. Вода - всему голова!
     - Тсс! Купалыч, ребятишек разбудишь!
     - Да-да. Если хочешь, пошли со мной.
     Шаги стали удаляться и двери тихо закрылись...

     Подскочив к окну, домовята увидели, как водяной поднял над головой кадку и перевернул её на себя. Из кадки вылился целый водопад, вымочивший Купал Купалыча до нитки. Леший при этом смеялся и размахивал руками.
     - Ой, умора! - запищал Лёшик.
     - Купал Купалыч сухость понижает. Вода - всему голова! - Гошик поднял вверх указательный палец.
     И оба домовёнка залились задорным смехом.

                4.

     Друзья шагали по тропинке вниз к Лесному озеру. Леший пытался разговаривать на ходу, водяной отмахивался:
     - Потом, Лексеич, потом... Сначала окунусь. Погоди...
     К озеру подходили совсем уж скорым шагом - Купал Купалыч торопился на встречу с водой. Ничуть не сбавляя темпа, он плыхнулся в озеро, разбрызгивая вокруг себя весёлые фонтанчики.
     - Ну чего ты стоишь-то? - удивлённо посмотрев на лешего, водяной стал звать его к себе: - Залезай, охладись, мозги промой... Голова-то от воды соображать лучше будет. А нам с тобой очень и очень нужно сейчас хорошее соображение. Ох-хо-хо! Ну и водичка! Эх, хороша! Залезай, Лексеич!

     - Будто я купаться не люблю, - послышался вскоре его оправдывающийся голос. - Я же уже и на зарядку сбегал, и под водопадом  поплескался... Ну а теперь поплаваю специально для тебя, Купалыч.
     И леший, быстро и мощно загребая руками, сделал три показательных круга вокруг водяного. Купал Купалыч одобрительно кивал головой, любуясь другом, и, не удержавшись, крикнул:
     - А ты плаваешь-то как рыба! Ну молодец! Тебе бы не лешим, а водяным впору быть. Право слово!
     - Да ладно тебе... - посмеивался, выбираясь на сушу, Лексей Лексеич. - Зачем же  мне  быть  водяным? У нас в  Глухомани  уже  есть  один - вполне,  вполне соответствует... - и он, подойдя к Купал Купалычу, легонько хлопнул его пару раз по животу. - Скажу больше: наш глухоманский  водяной ещё и главный детектив по совместительству.
     - ОХ-хо-хо! Садись, младший  детектив, - пригласил  его  серьёзным  тоном Купалыч, располагаясь возле пня, - думать будем: что да как. Вернее, кто да как?
     - Кто? Баба-яга, конечно. Кто ж ещё? - воскликнул леший, усаживаясь рядом.
     - Но как? Как Яга могла ходить по потолку, да ещё оставлять следы, похожие на следы домовёнка Лёшика? - Купалыч недоверчиво усмехнулся.
     - Как? Да в ступе подлетала и потолок мне испачкала. Может сама, а может с помощью жабы своей или филина.
     - В ступе, говоришь? А небось ночью и двери, и окна, да и печная заслонка закрыты были. Лёшику ведь теперь не нужно никуда по ночам бродить-то. Как же тогда  баба-яга  или  кто-то из её слуг смогли бы  забраться к тебе внутрь? - решительно возразил водяной.
     - Тогда, значит, это - привидение. Оно сквозь стены проходит, даже когда всё закрыто, - предположил Лексеич.
     - Привидение?! Всё, конечно, может  быть... Однако,  не  слыхал  я,  чтоб привидение появилось в нашей Глухомани. Вот хоть бы одним  глазком  взглянуть на настоящее привидение. Ан нет! Говорят, что они вообще невидимые или бесцветные. А может их и вовсе нет?
     - Да нет! Есть они, конечно, есть... - нахмурился леший.
     - Ладно. Пусть они будут. Но ты вот, Лексеич, заметь: слово-то какое "при-видение". Как бы "видение пришло". Может оно и пришло, да какие ж у видения следы? Не должно привидение топать, да ещё чёрные следы оставлять. И чего ему, привидению, по потолку бродить? Не верю я, - всё сомневался Купалыч.
     - Не веришь? - снова нахмурился Лексеич. - А следы?
     - В следы - верю, а что они от привидения - нет... Да и откуда привидению этому взяться-то?
     - А баба-яга и напустила его. Яга виновата. Кто ж ещё? - гнул своё леший.
     - Чудные вещи ты, Лексеич говоришь. Привидение сквозь стены может проходить, а на потолке, видишь ли, следы оставляет? А зачем ему вообще следы оставлять? - водяной по-прежнему сомневался.
     - Ну, не знаю, - Лексей Лексеич развёл руками.
     - Ну и рассуди сам: если  Лиходеевна  умеет  привидения  делать  и  ими командовать, то чего проще ей было бы твою дудочку чудесную ещё тогда с помощью привидения выкрасть прямо из избы?! А не ждать, пока Лёшик её к ней принесёт, да не караулить, когда это он её уронит. Она бы и сейчас её у тебя запросто стащила бы с помощью привидения. Ведь это же почти как шапка-невидимка. Почти невидимо, - Купал Купалыч поднял вверх указательный палец. - К тому же, следов от привидения не должно быть. Смекаешь?

     Лексей Лексеич быстренько достал из кармана дудочку и, любовно её погладив. вздохнул:
     - Смекаю, смекаю, Купалыч. Но не говори только так про привидение, а то ещё беду какую накличешь.
     - Накликать не накличу, -махнул рукой водяной. - А скажи-ка, где же ты дудочку свою теперь по ночам хранишь? Небось там же на лавке?
     - Не-е-ет, - помотал головой леший. - Я теперь - хи-и-итрый: под подушку кладу.
     - Ну-ну. Это уже хорошо, что под подушку... - водяной помолчал. - Однако озадачили меня эти... твои следы на потолке. К чему бы им появляться, а? Сдаётся мне, что это всё ж твои домовята пошутили.
     - Домовята говорят, что это не они, - покачал головой леший. - Ты бы видел, как они удивились этим следам.
     - Ну, значит, кикиморы твои пошутили. - подмигнул Купалыч.
     - Скорее, русалки твои, - леший усмехнулся.
     - А ты,  вижу,  не  забыл... Ведь ещё  недавно мы почти так же вот слегка бранились, рассуждая о пропаже чудесной дудочки. - Купал Купалыч шлёпнул себя по голенищам сапог. - И кикимор, и русалок вспоминали, и друг друга обвиняли... Смекаешь?
     - Смекаю, смекаю! - радостно  ответил  леший. - Это ты пошутил! Ты вчера у меня в гостях был. О воде рассуждал... Так это, значит, от твоих сапог завелось у меня привидение?! Слыхал, что чёрт их сшил... Ну, ясное дело: без нечистой силы тут не обошлось! Следы на потолке! Ох и штуку же ты удумал! А всё вода помогает! - и леший важно поднял палец вверх, передразнивая Купал Купалыча.

     Тот совершенно обалдело смотрел на усмехающегося друга, то раскрывая рот, как-бы  желая  что-то  произнести, то, так  ничего и  не  сказав,  снова  его закрывая. Наконец его прорвало:
     - Ну ты даёшь! Всего от тебя мог ждать, но такого?! - водяной возмущенно сузил глаза. - Чтобы привидение завелось от моих сапог?! Да как же ты до этого додумался-то?!
     - Да шучу я, шучу! А-ха-ха-ха-ха! - не выдержав расхохотался Лексей Лексеич.
     - Ничего себе шутки, - обиженно покачал головой водяной. - И чего это ты так развеселился?
     - Да не знаю. Извини. Нервы, наверно... На самом-то деле мне не до шуток. У меня большая неприятность, - Лексей Лексеич стал совершенно серьёзен. - А может это Кащей?
     - Да  ну!  С чего  бы  это? -  Купал  Купалыч  поднял  брови,  удивляясь невероятности версий лешего.
     - Ну, по наущению бабы-яги.
     - Вот ты тоже придумаешь ещё!.. Чтобы Кащей Бессмертный  этакой  глупостью занимался, как ставить следы на твоём потолке?! - замахал руками Купал Купалыч.
     - Да уж, конечно, мелко это всё для него. Не того масштаба фигура. Это ты, Купалыч, точно сказал, - согласился леший.
     - Да уж... - передразнил его водяной. - Он хоть и родственник нашей Яге, да не представляю я себе, как бы он её слушался и торопился выполнить её поручение.
     - Ну хватит, хватит... Ну глупость сказал, - виновато оправдывался Лексей Лексеич. - С кем ни бывает? А всё равно: это - баба-яга! Кто же ещё?
     Последнюю фразу друзья произнесли в один голос, но веселья это не вызвало.
     - Возможно, что и она... Непонятно только, как же ей это удалось? - Купал Купалыч наморщил лоб.
     - А может всё же привидение? - пошёл по кругу в своих предположениях леший.
     - Не знаю, не знаю... - задумчиво ответил водяной.
     - Ну ты ведь у нас главный детектив. Давай действовать! - призвал леший.

     - Что ж, - отозвался водяной, - детективное бюро "Купалыч и компания" приступает к расследованию нового преступления. Ведь оставлять чёрные следы на белом потолке - это же преступление?!
     - Да, конечно, - согласился Лексей Лексеич.
     - Значит, так... - водяной помолчал. - Сделаем следующее: во-первых, ты, младший детектив Лексеич, навестишь бабу-ягу, - Купалыч подмигнул лешему, приятно удивлённому  официальным  напоминанием  о своём  детективном  звании. - Сходи, сходи... Прошлый раз ты у Лиходеевны добыл очень ценные сведения. Во-вторых, следы с потолка необходимо убрать.
     - Как так? - леший был удивлён.
     - А как хочешь: можешь растереть и смыть их, можешь и забелить.
     - Да я не о том... Может нам они ещё понадобятся?
     - А зачем? Ты их видел, и я их видел. Оба детектива - в курсе. Так что, ты их стирай и забеливай смело. Ну в самом деле, не оставлять же их на потолке?! А вот если следы появятся снова, то уж мы найдём этого хулигана, этого преступника. Того, что ходит по твоему потолку.
     - Хорошо, - вздохнул леший. - Так и сделаю. А что в-третьих?
     - В-третьих? - улыбаясь переспросил водяной. - Хм! В-третьих, мне окунуться пора, голову освежить. да посидеть - подумать. Да! - добавил Купал Купалыч, видя,
что леший собирается уходить. - И в-четвёртых, чтоб расследование продвигалось побыстрее, пришли-ка мне, пожалуйста, ещё того самого грибного пирога на ужин. Ох и пирог же был! Просто замечательный на вкус. Мы быстро разберёмся в этих следах, благодаря твоей чудесной дудочке...
     -... которую ты, благодаря своим великим способностям, мне вернул, - продолжил леший.
     - Да я совсем не то хотел сказать... - обиженно заметил водяной.
     - Хорошо, хорошо... будет тебе пирог на ужин. Обязательно будет.
     - С грибами, - напомнил водяной.
     - С грибами, с грибами... - покивал головой леший.
     Прощаясь, Лексей Лексеич и Купал Купалыч шутливо раскланялись.
 


 
    
    
   
    




    
    
 
   

   
   
   

 




      
    
    
    
    
    
    
  -


Рецензии