Антракт

Она, конечно, артистка. И каждая остановка, каждое открытие дверей – её выход.
«Остановка "Мост", кто спрашивал — не пропустите. Следующая — улица Фабричная». Может и не спрашивал никто, но ей важно, что она не просто так шумит, она приносит пользу.

Дальше — легче: «Два рубля посмотрите? Я вам тогда самых красивых купюр дам — можете сам выбрать».

«На меня не смотрите (это пожилой, грузной женщине, которая привстала, взялась за поручень, а дальше перехватиться и сделать шаг не может — боится, что не устоит на ходу — да так замерла, не зная, что делать), на меня не смотрите, я в этих автобусах родилась».

Тут не только конферанс — остановки объявить и пригласить гостей салона оплачивать проезд. У неё и стендап, пускай не всегда удачный, порой неловкий, но уж какой есть — открытый микрофон, экспромт же, и даже немного пластики — по тому, с какой претензией на грацию она разворачивается, ссыпая мелочь в сумку, сразу видно, что это всё немножко напоказ, на публику.

Она не «альфа», как сейчас говорят, не стремится доминировать и показать, кто здесь хозяйка. Если готов ей подыграть — делай.

Просачиваясь сквозь пассажиров: «Позволите?». Ответный пас: «Позволю». И она уже включается: «Благодарю, вы очень любезны». Но я не готов продолжать — пусть останется эпизодом.

Её очередной выход завершён, все обилечены, проезды оплачены и можно вернуться на свой подиум, на свой Трон. Она не сидит без дела: разложить купюры по номиналу, мелочь по отдельным кармашкам, билеты в ленте надорвать – у неё должен быть порядок. Но это уже механически, почти не включаясь.

А сама смотрит куда-то внутрь себя и слегка улыбается. Наверное, вспоминает последний выход. И, кажется, довольна собой.

Между остановками пробка, автобус почти не двигается. Это – её антракт.
17.09.2019


Рецензии