Букет для золушки

         Холод, забравшись в мою комнату через приоткрытое окно, залез ко мне под одеяло и грелся, прижавшись к спине. Зимнее утро было тёмно. Во дворе ветер запряг в сани безликие тощие тени и, погоняя их, поехал по дороге, пугая бездомных собак. Я встал, закрыл окно и посмотрел в темноту. Заледеневшее тёмное небо упало мне в душу. Тишина, спрыгнув с кровати, побежала за мной и, догнав, повисла на плечах, обняв за шею.
            Я посмотрел на часы, привёл себя в порядок, оделся, закрыл дверь квартиры и, вертя ключи на пальце, стал по ступеням спускаться вниз. Вдруг ключи, соскользнув с пальца, упали со звоном на бетонные ступени. Я остановился и увидел согнутую спину уборщицы в сером халате одетом поверх болоньевой куртки. Уборщица, увидев ключи, подняла их и, молча, подала мне. Я брезгливо посмотрел на руки в жёлтых резиновых перчатках и, взяв ключи,  стал спускаться вниз.
- А где спасибо?- крикнула вслед она.
Я остановился и, обернувшись, разглядел миловидное лицо худенькой уборщицы. Чёрные, чуть раскосые глаза метнули в меня молнию, которая, поразив небеса моих глаз, исчезла в них. Лукавая улыбка, сорвавшись с припухлых губ как ключи, упала к моим ногам.
- Спасибо,- сказал я, и быстро спустившись, вышел из подъезда.
Улыбка девушки, её чёрные глаза, отливающие бархатом, не давали мне покоя. Я почти заболел и целый день, чтобы я не делал, я думал только о ней.
               На следующий день я встал пораньше, сварил кофе и вышел на лестничную площадку. Увидев знакомую фигуру, я обрадовался.
- Я приготовил кофе, не хотите со мной позавтракать?- предложил я, улыбаясь.
Её глаза вдруг стали холодными, в них блеснули льдинки звёзд и осколки разбитой луны.
- Я уже позавтракала,- тихо сказала она, и продолжила мыть грязные ступени.
- Бросьте вы эту тряпку! Хотите стать принцессой? Поцелуйте принца.
Я подошёл к ней,  взял  её руку и, прижал  к себе. Она вырвалась, схватила тряпку, которую только что отжала и наотмашь ударила ей по моему лицу. Моя улыбка, размазанная по щекам половой тряпкой, свернулась в комок и упала в ведро. От неожиданности я сразу охладел. Ни сказав, ни слова, я скрылся в своей квартире. Вымыв лицо, я посмотрел на себя в зеркало. Сколько девушек хотят со мной встречаться! Но, ни одна не тронула струн моей души так, чтобы они зазвучали, гармонично сливаясь в чудную мелодию. «Ах, как горяча! Я тоже хорош! Всё что понравилось, сразу в дом тащить», подумал я.
       На следующее утро я вышел, поднялся этажом выше и, увидев её, облегчённо вздохнул.
- Простите меня, я не хотел. Вы мне, правда, очень понравились,- сказал я виновато.
- Я думала, что вы меня  ударите. Вы уж меня извините. Что слова? Они, что туман, не всякому дано разглядеть, что за ним кроется,- проронила она и, как ни в чём не бывало, продолжила мыть подъезд.
- Хочу узнать ваше имя и пригласить вас пойти в ресторан со мной пообедать,- предложил я, понимая нелепость своего предложения.
Она рассмеялась.
- Зовут меня Лидия. С вами я никуда не пойду. Вы слишком заняты собой, и наверняка дорожите своей свободой, хотя всё в жизни относительно. Свободы нет. Мы всегда от кого-нибудь зависим: от родителей, семьи, начальников, партнёров, да мало ли. Вы посмотрите на себя, одеты с иголочки, холёны, не знаете нужды. А что вы знаете обо мне? Я пока ещё никто. Мы слишком разные. Я никогда не буду с вами рядом. Никогда,- твёрдо сказала она.
- Всё можно исправить,- сказал я, надеясь, что она поймёт меня.
- Исправить! Приодеть, приобуть, в общем купить. Я не продаюсь, причём ни за какие деньги,- отрезала она.
Я решил не отступать. Купив большой букет алых роз, я стал ждать следующего утра. Ночь качалась в окне, выпуская пузыри радужных снов. Одни лопались над моей головой, другие, летели мимо. Я наблюдал как тощий месяц, зацепив рогом облако, тащил его волоком по гладкому небу, потом бросил его и равнодушно глядел мне в окно. Наконец, продырявив чёрное небо, вышло утро, и пошло гулять по ещё сонному городу. Я встал, оделся, вышел из квартиры, и увидел её. Она с ведром и шваброй поднималась наверх.
- Лидия!– окликнул я её.
Уборщица вздрогнула и, обернувшись, удивлённо уставилась на меня. Передо мной стояла пожилая женщина, с серым прокуренным лицом и тусклыми светлыми глазами.
- Нет не Лидия, - буркнула она.
- А где Лидия?- спросил я.
- Я не справочное бюро. Работала за меня молоденькая девушка, студентка, а сегодня я вышла из отпуска, а где она, я не знаю,- ответила она.
- А где она учится?
- Да кто его знает, кажется в связи, фамилия её Медунова.
          Мне пришлось потрудиться, чтобы найти её адрес. Я почти день сидел в машине у  подъезда её дома. Хотел зайти к ней, но не посмел, не знаю почему. Наконец она вышла. Я выскочил из машины с охапкой белых роз.
- Лидия!- крикнул я, бросаясь к ней на встречу.
Она остановилась и,  глядя мне в глаза, грустно сказала:
- Не осуждайте меня, чтобы учиться, мне надо подрабатывать и не ходите за мной. Я вас совсем не знаю, да и не хочу о вас ничего знать. Вы слишком быстры, а на скорости и разбиться можно. Я никогда не впишусь в ваш интерьер. Я слишком проста и всегда буду за вашим кругом. Я не буду искать место в вашем богатстве, а вы не ищите место в моей бедности. Просто я не ваша половинка. Вы встретите другую женщину своего круга и будете счастливы. Я не люблю вас, и не могу принять цветы. Простите.
Она пошла быстрым шагом, и вскоре скрылась за соседним домом. Поднялся ветер. Снег белыми хлопьями падал на землю, засыпая следы моего потерянного счастья.


Рецензии