Письмо 22. Надежда. Оля. Зоя. Отец Убежал

Уважаемая Космическая!

Дочка вчера сочинила интересную пьесу на тему каббалы. Еще не поставила на ютюб. Это совпало с её учебой — там задание на какой-то «креатив». Даже картину написала символическую. В четверг предоставит на «оценку» в колледж пьесу и картину.

Прилагаю воскресное письмо второй раз.
Недавний сон. Слушаю тихую песню по дивайсу на языке идыше (знаю только неск. слов). Наклоняется старик и с улыбкой слушает тоже и в конце говорит: так ты «алиен»! (приезжий или иноземлянин). Отвечаю: "а я никому не говорю".

Воскресенье. Солнце. 26 С. Второе дыхание лета. Народ гуляет ещё более. Был у знакомых с мешком инструментов наладить их ребенку новый велосипед. А пацан 12 лет оказывается и ездить не умеет. Показал, как надо учиться самому, «по самокатному». 
На мой счет выпали деньги от «дядьки сэма» - ковидные Economic Impact Payment $1200. Галочка, дочка и кузина Катя получили по 1200  три  недели раньше. А я пенсионер-иждивенец — только сейчас. Ой, чую лопнет хваленый капитализм и наступит год «аля 1929», с супер кризисом, как вещал великий Маркс.

Немного о моей маме. Она нас с сестрой воспитывала, так: «одеты-обуты? сыты? — гуляйте не мешайте».
Конечно, родители — это святое, но после 13 стало коробить в отце и матери пустое тщеславие (в отце больше), пошловатость и беспардонность (в матери больше). Особенно, в овощном магазине, когда она иногда грубо выражалась на грузчиков и продавцов.  Для меня это был шок. И первый раз возникли мысли суецы... Позже, когда сам стал грузчиком — такой способ коммуникации был уже «ясень пень». А дома родители говорили вполне нормально. Первый момент знакомства перехода материнского языка с нормального домашнего на рабочий слэнг грузчиков — запомнился навсегда.

Продолжаю историю моих счастий.

Мой странный роман с Зоей длился почти год, пока... я допустил что-то... не знаю как и назвать. Ошибку? Грех? Плохой поступок? Зоя предупреждала, чтобы я не открывал, где я живу, и кто моя любимая. К тому времени я ушел от матери, тянул академ отпуск, и снимал комнату. Зоя жила на 2 дома — в нашей съёмной комнате и у себя, с матерью и дочкой Олей, школьницей 16 лет. Оля — крупная, плотная, высокая девочка. Я в шутку её называл «влькирия Хельга». Ей нравилась. Бабушка, Надежда Васильевна, учила немецкому и Оля с удовольствием читала с выражением стихи Гейне. Она с бабушкой жила в одной комнате, а Зоя — в другой. Иногда, я звонил: «приду в 10». Зоя открывала тихо дверь, на цыпках проходил по коридору, «чтобы бабушка не слышала». Бабушка слышала, несмотря на плохой слух. Иногда врывалась без стука. Прятался в шкафу или под одеялом. Срывать одеяло, или открывать шкаф, бабушка не решалась. Позже, лет через 15 мне часто снилась Зоя, её комната, коридор «тихой пробежки».

Пострадавший был кузины Кати родной брат — Миша-водитель (масло-хлеб). Сестра моя была старше на 4 года и была с Мишей одногодка, как и я с Катей. Я, Катя — мы росли не в дет садах, а в недельных интернатах. Мишу и сестру — после садовских интернатов сдали в школьные интернаты. Миша там стал «блатным», учёба желала лучшего. Сестру держали до 4го класса, пока она не заболела «гриппом» и получила осложнение на сердце.

 Помню фразу отца к матери, как «оправдание»: «на половину виновата она, наполовину мы». Предполагаю, что сестра от интернатовской жизни к 11г решила простудиться, чтобы побыть дома, «замёрзла, охладилась» под видом "закалки". И - тяжёлый грипп. Меня послали уже в дневную школу после сада, и сестру в ту же. Интернат забыли. Сестру потом несколько раз укладывали в больницу «с сердцем». Операций не делали. Помню только фразу «порок митрального клапана».

В первую, ужасную влажную жару лета в НЙ, она приобрела кондиционер, а утром не проснулась. Когда отец в первый и последний раз приезжал в НЙ в 2000 (на свадьбу внука Жени - моего племяша), я отвёл его на кладбище, он положил камешек, прочитал кадиш. Хотелось спросить про эти «её и наши половины», но стало жалко старика в слезах, под 80. Первый раз заметил, что он смог быть без маски мачо и хвастуна. Через год отец умер от рака легких, хотя последние 30 лет бросил курить. (Мать — от того же в 2007. Никогда не курила).

Кузен Миша-водитель-масло-хлеб пришел из армии в 1970х, где прокантовался в блатном стройбате три года, и стал приставать к сестре — «иди за меня за муж»! Не знаю, как и что, но после долгих колебаний, сестра "уломалась". Через год родила первого и последнего ребенка — Женю. Год-два в квартире мы жили колхозом, в пять человек. Перегораживали фанерой квартиру. Отец стал слишком нервный. Я вообще после школы пропадал — только спать приходил к ночи.
 
Побег отца.
Мы все сидели кушали. Отец стал нудеть старую песню, что мать «гуляла», пока он был год в «бегах» от самого справедливого в мире правосудия (групповое дело "бессарабского коопа" конца 60-х). За столом, и при посторонних (Миша) это ария нудья была исполнена впервые. Мать отвернулась. Молчала. Я молчал. Аппетит у всех испортился. Миша встал, и стукнул отца в нос. Кровь. Отец выбежал, взял чемодан и ушел из дома. Я не знал тогда, и поныне не знаю — кого жалеть, кого винить тогда?

Через два года отец уехал в Израиль. Со мной он не прощался. Встретились через 15 лет в Италии на две недели. Встретил его в порту и «плакали на шеях друг друга». Как библейские Иосиф и Яков в Египте.

О Мише. Сестра через 6 лет развелась и стала поговаривать: «ой, какой же он жлоб». Мать купила им кооп кв. Потом Мише лодку и 2 Мотора.
Квартира опустела. Там остались мать и отчим. Я уехал в 1970х в Томский ГУ.

Хохма «моторы украли».
Эпопея «Миша, ты мне как родной сын».

Мне интересно, как вы это назовёте позже. Я рассказывал эпопею это только Танюше и кузине Кате, сестре Миши-масло.

С одной стороны, Зоя меня немного подкодировала, точно так, как моего сына нынче его жена, Хэлэн: «у твоих есть всё, а у тебя ничего». С другой стороны, меня коробило просить деньги у матери на съем комнаты. Но просил пару раз. Я понимал, что это неправильно, не по-мужски, и тем не менее, в тот «злополучный день» пошел к ней в магазин и взял 30р. Дальше — встреча с Мишей у магазина и трагедия открытия нашей тайны о Зое.

Продолжу потом. Тяжко. Засим окончу дозволенные речи своих сказок.
* * *
продолжение http://proza.ru/2020/05/16/60


Рецензии