Глава - 20 В тихом омуте...

Отец молча, пристально смотрел на меня. В его взгляде смешались гордость, сожаление, радость и печаль. Я не могла определить происхождение каждого из этих чувств, но одно знала точно, первопричина всех его переживаний – я. Создатель! Ну почему со мной всегда так?! Сделаю что-то, ляпну не подумав…

Младшая мама тоже ничего не произнесла в ответ на мою напыщенную тираду. Она так же молча на меня смотрела, лишь прикрыв губы пальцами и покачивая головой. Что же я творю? Что за чушь несу?
Мастер и вовсе, отвернувшись к окну, курил свою трубку, думая о чем-то, только ему одному ведомом.

Молчание старших давило на меня, хуже промышленного пресса. Лучше бы обругали, сделали замечание, да хоть какая реакция с их стороны, была бы лучше.
Я повернулась к Омико, но моя принцесса продолжала сидеть на полу, баюкая «Нефилим» и не поднимая на меня взгляд.

Еще секунда, всего лишь краткий миг, и я бы сдалась. Я бы просто опустилась на пол и разревелась, словно обиженное дитя. Но внезапно, помощь пришла оттуда, откуда я вовсе ее не ожидала.

- Стоп, стоп, стоп. – Русаков младший замахал руками, затем подошел к столу и взяв с него папин стакан, одним махом осушил его. – Потом можете на меня орать, наказывать как угодно, Триана, ты можешь даже поколотить, но я все равно выскажусь.

- Продолжайте, юноша. – Мастер отвернулся от окна, и облокотившись о проем, посмотрел на Сэта поверх очков.

- Все что я сегодня здесь узнал, безусловно поражает. – Русаков пододвинул к себе один из стульев, и развернув его, уселся задом наперед. – Но, даже моих хилых, недоразвитых мозгов хватает на то, чтобы увидеть просто кучу нестыковок как логических, так и чисто физических.

- Я и так для вас, одна сплошная нестыковка. – Буркнула «Нефилим», видимо и не собираясь подниматься с пола, где она удобно устроилась положив голову к Омико на колени. – Интересно, что же ты такого не в состоянии понять, хотя скорее всего все и сразу.

Красноглазая мерзавка видимо уже пришла в себя, потому как она стрельнула в мою сторону глазами, и убедившись в том что я на нее смотрю, показала язык и скорчила рожицу. Да она же просто провоцирует меня на ревность! Я сделала вид что надулась, но не выдержав, тоже высунула в ее сторону свой язычок и рассмеялась.

- Парень, - Папа погрозил Сэту пальцем. – Оставь в покое мой виски, и продолжай, раз уж начал.

- Начну с вопросов. – Судя по раскрасневшемуся лицу, хороший глоток отцовского пойла, придал Русакову младшему смелости. – Командор, вы ведь лучше всех здесь присутствующих разбираетесь в оружии, так? И в системах АБС и ПБС тоже. Ну вот что бы вы сказали разработчикам допустим «Опустошителя», если бы их машина не могла в первом же бою использовать весь свой арсенал?

- Головы поотрывал бы. – Не задумываясь ответил папа.

- Логично. – Сэт кивнул и продолжил. – А что бы вы сказали, если бы пилотируемый вами «Каратель», вместо залпа из пушки, задействовал бы ракетное вооружение, или вместо точного, лазерного луча, послал бы в сторону врага заряд картечи или термобарический боеприпас? А потом еще и отказался бы активировать плазмотрон, просто потому что…?

- Так. – Отец аж вперед подался. – Я уловил ход твоих мыслей, логично. А теперь, пожалуйста…

- Это я к тому, что «Нефилим» тут несколько раз называли машиной, да и она сама говорит, что является оружием. Да совершенным, да фантастически мощным, но оружием – инструментом.

- Я и есть оружие. – Голос красноглазой был усталым. – Инструмент. Что еще такого невообразимого ты узрел, что тебя так прорвало?

- Любой инструмент, будь то импульсник, боевой робот, гаечный ключ или нанобот, должен без каких-либо проблем выполнять свои функции…

- А я что, не выполняю? – Так, она начала злиться, но пока держит себя в руках. Я, как ни странно ее понимала. Парень рассуждал логично, но отношение его умозаключений в контексте связанном с «Нефилим»… Я пока тоже не понимала.

- Я это все говорил к тому, Что незачем изобретать и создавать такой инструмент, а затем, блокировать до непонятно какого момента часть его функций. И уж тем более, не зачем нагружать совершенную, боевую систему таким ненужным и даже вредным дополнением, как собственное сознание, воля выбора или душа, пожертвовавшего собой существа. – Подвел итог Русаков.

- Хм. – Папа покивал в ответ на слова юноши, а затем достал сигарету и закурив произнес. - Выходит, по твоим выводам, «Нефилим» не то, что она про себя говорит и знает? Тогда что? Точнее – кто?

- Будь она изначально андроидом-синтетиком, я бы списал это все на самоосознание, но тут у меня только два предположения. – Сэт посмотрел на пустой стакан в своей руке, и затем перевел вопросительный взгляд на командора.

- Черт с тобой. – Папа подошел к пареньку, и свинтив голову своей фляжке, плеснул тому в стакан добавки. – Адмирал мне потом устроит конечно, а уж про Райю я вообще промолчу.

- Отосплюсь в соседнем боксе и буду в норме, к тому же у меня полный комплект имплантов, так что очистка много времени не займет. – Выкрутился Русаков.

- Добро. – Командор хлопнул паренька по плечу. – Продолжай.

- Первое, - Сэт сделал глоток, закашлялся, и переведя дух продолжил. – То, во что превратилась наша инопланетная гостья, является результатом сбоя в процессе ее преобразования. Системная если можно так выразиться ошибка. От ее эго, не должно было остаться ничего, но по какой-то причине, та штука что сотворила это с ней, не удалила лишнюю информацию из рабочего кода боевой системы.

- Ну и чушь же ты сказанул! – «Нефилим» даже пальцем у виска покрутила, в старом, человеческом жесте. – Машину создавали лучшие умы моей расы. Все силы, все самые яркие и светлые старшие. Они в принципе не могли бы допустить такую ошибку.

- Ваша логика и мировоззрение, - Спокойно парировал Русаков. – Очень схожи с человеческими.  За исключением, пожалуй, того, что у вас доминирующее большинство испытывало пацифистские взгляды на жизнь и мир вокруг. В остальном, даже не смотря на то, что у вас были развиты пси-способности до уровня простого быта, как говорится - Все как у людей, а еще, человеку свойственно ошибаться, не ошибается тот, кто ничего не делает, и еще множество подобных, мудрых изречений.

- Знаешь, планктонофил… - От такого изречения красноглазой, даже отец прыснул в кулак. – Я даже не знаю, что меня злит больше. То, что ты только что, пусть и завуалированно, назвал меня ошибкой, или то, что ты в своей тупости не в состоянии понять. Машину создавали, используя те самые способности. Сила мысли абсолютна, она не допускает ошибок, да и если бы кто-то…. Тьфу! Ненавижу сослагательные наклонения. Так вот, даже если бы, у кого-то из старших и произошло что-то, что заставило бы его совершить ошибку, это тут же было бы исправлено остальными. Машину строили как единственный шанс на спасение всей нашей жизни…

- Благодарю. – Сэт по взрослому отсалютовал рассерженной девочке стаканом. – Тогда, остается единственное объяснение. Но не забывайте пожалуйста, что это только мои теории, не более.

- Пока, юноша, - Мастер попыхивая трубкой смотрел на Русакова взглядом, довольного наставника. – Вы блестяще сдали экзамен на построение логических выводов. Но думаю, дальше будет только интереснее.

- Согласен, только прервись на минутку. – Отец повернулся к младшей маме. – Милая, объясни пожалуйста, почему, в своей сбивчивой речи, ты сказала что машины создавшие вас одинаковы?

- Мне тоже интересно, с чего вдруг такой вывод! – «Нефилим» наконец прекратила оккупацию коленок Омико и усевшись на пол так же посмотрела на маму Эви. – Я знаю, я уверена в том что знаю. Преобразователь создавали мои старшие, и я сомневаюсь что это было массовое производство, с последующим расшвыриванием этих устройств по вселенной.

- Я сейчас уже не уверенна. – У меня аж глаза на лоб полезли. Такое признание от младшей мамы было сродни явлению Создателя. – У меня такое чувство просто, не знаю как объяснить. На какой-то миг я была уверенна что это именно так…. Словно, только не смейтесь, нашло что-то. Будто бы видение что ли….

- Ты когда последний раз работала в комплексе? – Папа подошел к маме Эви и подняв ее лицо за подбородок, заглянул в глаза. – И сколько времени у тебя на это ушло?

- Позавчера. – Она к моему удивлению отвела взгляд, а ее лицо залил стыдливый румянец. – Точно не могу сказать, час, возможно полтора….

- А ведь я говорил тебе, что запрещаю контактировать с объектом. – Командор был сердит, и еще он от чего-то, сильно волновался. – Я говорил и настаивал на том, что работать там должны только боты. Черт! Я даже охрану выставил из одних только «Хищников».

- Но ведь боты не могут принимать такой инфопоток, какой могу я. – Младшая мать смотрела в пол и сейчас напоминала маленькую девочку, которую застукали на кухне за воровством конфет. – Он ведь может дать ответы, на все, мучавшие тебя вопросы касаемо системы. Это же очевидно, разгадаем загадку – узнаем истину. И если все так, как предполагаю я, а я редко ошибаюсь, то….

- После первого контакта, ты перепутала стаканы на кухне. – Папа сложил руки на груди и теперь смотрел на Эви с досадой. – После второго, задержалась в комплексе на сорок минут, будучи уверенной в том что хроно показывал, что время еще не вышло. Теперь у тебя начались видения?

- Но милый… - Мама Эви даже ладони к груди прижала.

- Ни каких - но! – Отец достал свой холо и коснулся сенсорной панели. – Диспетчер? Говорит командор Картер. С этой минуты, доступ капитана Эви Картер в лабораторию, ровно как и вообще на территорию комплекса, запрещен. До моего особого распоряжения. Все исследования вести только с помощью ботов, и микродронов. Чтоб ни одна живая душа…. Да, это все. Отбой.

- Папа, мама? – Я подошла к ним. – О чем речь?

- Пока не могу сказать. – Отец тряхнул головой, прогоняя минутную слабость. – Пока слишком мало информации и много неизвестных, в этом уравнении.

- Простите. – Русаков привлек к себе наше внимание. – Мне можно продолжать?

- Продолжай. – Отец махнул рукой. – Это дело потерпит и до дома, а там у нас будет очень обстоятельный разговор, дорогая.

- Благодарю. – В который раз кивнул русаков. – Вторая идея, которая пришла мне на ум…

- Достаточно! – Голос прервавший начавшего было говорить Сэта, звенел от негодования. – Хватит!

Я глазам своим не поверила. Омико, тихоня, серая мышка, стояла сейчас посреди комнаты и было слышно как часто и тяжело она дышит. От нихо веяло такой холодной яростью, что мне показалось что это «Нефилим» подошла близко ко мне. Я впервые видела наяву, воплощенное выражение «потемнеть лицом». Голова девушки была уважительно склонена, но на этом все уважение и заканчивалось. Расставленные ноги, опущенные вдоль тела руки, кулаки плотно сжаты. Упрямо стиснутые, то игры желваков челюсти. Не будь я собой, и произойди это в пустом помещении, я бы пожалуй испугалась. А упавшая на глаза черная челка, которой я не переставая умилялась, добавляла Омико сходства, с ужасными персонажами из древних иллюстрированных книг нихо Земли.

- Простите, но я не буду молчать! – Однако, звонкий голос выдавал в моей принцессе то, что ее состояние вызвано нормальными, человеческими эмоциями, и не идет ни в какое сравнение с тем холодным бешенством, что иногда бывает у меня. – Мы пришли сюда для того, чтобы навестить Триану! Праздник ей хотели устроить! Ей нельзя ни волноваться, ни перенапрягать тело! Я думала что это будет просто, ведь мы все так ей дорожим, а вместо этого…. Вместо этого, вы обсуждаете тут очередные вселенские проблемы! Вместо веселья, снова «очень важная информация», узнав которую, Триана обязательно полезет во все это! Сунет голову в петлю! В ее-то состоянии! Я понимаю вас, Командор-сама, вы признанный всеми лидер, герой. Триана ваша дочь, плоть от плоти, кровь от крови, и тоже теперь герой. Но вы на нее посмотрите! Она же на ногах еле стоит, еще недавно она вообще истекала кровью в операционной, и никто не знал будет ли она жить или нет! А от ваших разговоров, у нее уши торчком и хвост трубой! Может быть достаточно всего этого?! Может пора вспомнить, кто мы для нее, кто она для нас, и зачем мы здесь вообще?!

Я почувствовала как ноги подкашиваются, и если бы не кресло, своевременно подставленное папой, наверное растянулась бы на полу. Омико…. Ты молчала все это время, потому что ждала и надеялась что старшие, Русаков и я, наконец заткнемся. Ты волновалась за меня все это время, а я дура только и делала что корчила рожи «Нефилим» и кроме разговора о теориях Русакова ничего не видела и не слышала. Черт, я ведь даже расстроилась, что ты не поддержала меня в моем порыве, а ты оказывается только обо мне и думала. Создатель, какая же я дура.

- Я понимаю, что от решения всего, что вы тут сказали, зависит судьба этой маленькой девочки. – Омико погладила «Нефилим» по голове. – Но я так же понимаю, что она разумное, а главное живое существо. Пусть эта жизнь и странная на наш взгляд. Триана, я понимаю, что тебе не терпится выполнить свое обещание, я даже догадываюсь, что, ты пообещала. Но пойми! Если ты не поправившись, не став сильнее, не подготовившись, кинешься во все это – ты погибнешь! И уже никто тогда не исполнит обещанного, некого будет чествовать. Ты спасла мне жизнь, потом спасла жизнь моему отцу и еще огромному числу людей! А кто спасет тебя?! Кто, если ты сама вновь готова рисковать, не думая и не рассуждая? Я не хочу во всем этом участвовать на таких условиях. Я не хочу погубить единственного друга. Не-хо-чу! Я высказалась. Теперь можете меня ненавидеть.

На этих словах, Омико повернулась к двери и закрыв лицо руками, хотела выбежать из комнаты, но ее остановил командор. Папа мягко удержал нихо за плечо, и повернув к себе лицом, неожиданно глубоко ей поклонился.

- Ты права девочка. Во всем права. – Повернувшись к нам, отец продолжил. – Мы слишком увлеклись. И в этом большая часть тут моей вины. Значит и искупать мне. Триана, завтра состоится общий сбор в твою честь. Как я и говорил, герой должен быть награжден. Проходить торжество будет на берегу, перед «Киберией-1». Думаю люди будут довольны, да и ты тоже. Я уже решил, что нужно делать.

- Присоединяюсь к командору. – Мастер подошел к Омико, и протянул ей чистую салфетку, чтобы утереть катящиеся по щекам девушки слезы. – Нам старикам все же необходимо иногда, получать такие вот взбучки от молодых. Чтобы помнили и понимали, ради чего и зачем… А вы юноша, - Тут он кивнул Русакову. – Как только приведете свои измышления в удобоваримый вид, добро пожаловать ко мне. Там и обсудим, никого не нагружая излишней демагогией. И если это все в итоге поможет Триане и этому удивительному существу, вместе и порадуемся.

- Триана, прости. – Мама Эви присела передо мной, и нежно сжала мои ладони своими. – Старшие, ужасные зануды и постоянно занятые дураки. И я в их числе. Прости дочка, все что хочешь, все что попросишь…

- Мама, не надо. – Я улыбнулась, чувствуя как от нахлынувших эмоций, к горлу подкатывает ком, притянула ее руки к себе и коснулась губами ее пальцев. – Я ведь люблю вас. Люблю вас всех.

- Тогда… - К Омико вернулся ее прежний, робкий тон. – Может быть, пойдем куда-нибудь погуляем?  Думаю, это поможет прогнать все лишнее, и Триане будет полезен свежий воздух, а не четыре стены.

- Поддерживаю. – Русаков поднялся со стула. – Сейчас как-раз время гона у летучих медуз. Так может, на берег сходим? Зрелище красивое! И я знаю одно место, где редко кто-то бывает. Эх, я бы взял на себя заботу о кресле Трианы, - Тут он бросил в сторону нихо хитрый взгляд. - Но боюсь, что не переживу этого.


Рецензии
Умница. Правильно разрушил разговор, вовремя вспомнил ради чего все затевалось, и сообразил, что некоторые вопросы нет нужды выносить на люди сразу. Уверен, что Мастер и Русаков разберутся, пусть и не во всем, и не сразу, но только после этого выложат все остальным.

Глава выдержана так, как надо, давая понимание, что будет ОЧЕНЬ много интересного. Интрига сохраняется, и развитие получено. А то, что долго - не беда, главное что качественно.

Волтор   16.05.2020 17:15     Заявить о нарушении