Я и моя Мурка

   Хочу  рассказать  о  неожиданной  встрече  с  красивым  миром  животных, которая  произошла  со  мной  во  время  отдыха  на  Болгарском  побережье.  С  этим  миром  познакомила  меня  молоденькая  кошечка.  Может  быть,  это  покажется  удивительным  для  тех,  кто  будет  читать  эти  строки,  но  разве  не  может  вызвать  восхищение  грациозное  создание  блестящего  чёрного  цвета  с  ослепительно  белой  грудкой  и  того же  цвета  кончиками  лапок. Разбудила  она  меня  ранним  утром  настойчивым  мяуканьем  у  двери  на  первом  этаже,  возле  моей  студии.  Мои  намерения  решительно  прогнать  непрошеную  гостью  изменились,  как  только  я  открыл  дверь  и  увидел,  и  услышал,  как  она  мгновенно  из  крикливой  особы  превратилась  в  урчащую  красавицу  с  изящно  выгнутой  спинкой.  Затем  она  сделала  небольшой  круг,  поражая  лёгкой  поступью  и  пластикой  движения.
    Я  был  подавлен.  Единственно,  о  чём  я  мог  думать,  это  о  том,  как  и  чем,  услужить  этой  молоденькой  принцессе.  Должен  признаться,  что  опыта  общения  с  кошачьей  породой  у  меня  не  было.  Мурка,  так  я  стал  её  звать,  была  дикаркой,  как мне  сообщили  соседи  по  дому. 
Это  означало,  что  Мурка  вынуждена  сама  добывать  питание,  а  в  поведении следовать  врождённым  инстинктам,  характерным  для   представителей  кошачьих.  Я  решил  обрадовать  её  и  принёс ей  кусок   колбасы.  Отошёл  подальше  от  дома,  она  пошла  за  мной  с  высоко  поднятой  головой.  Я  обратил  внимание  на  её  удивительные   глаза. Они были  зелёные  со  светло- жёлтыми  прожилками  и  резко  выделялись  на  фоне  чёрной  головы.  Колбасу  Мурка  восприняла  настороженно,  видимо,  впервые  столкнулась  с  подобным  огрызком  цивилизации.  Со  временем  я  понял  её  пищевые  предпочтения -  это  молоко,  творог,  сметана,  и  как  ни  странно,  брынза.  Странным  казалось  то,  что  брынза  была  очень  солёной,  но  ела  она  её  с  большим  удовольствием.   Видимо,  в  Болгарии  все  любят  брынзу:  и  люди,  и  животные.  Доверяя  её  инстинкту  в  определении  качества  еды,  я  стал  покупать  те  молочные  продукты,  которые  предпочитала  моя  белогрудая  принцесса.
     Моё  знакомство с  Муркой  состоялось  вначале  моего  месячного  отпуска.  Естественно,  я  начал  ежедневно  кормить  белогрудую  красавицу  то  сметаной  с  творогом,  то  белым  хлебом,  залитым  молоком,  то  её  любимой  брынзой.
     Нельзя  сказать,  что  она  была  ласковая.  Ласки  у  неё  были  странными,  она  тёрлась  о  ноги  с  мурлыканьем,  но  не  позволяла  прикасаться  к  себе.  Когда  удавалось  её  погладить,  чувствовалось,  что  дрожит  она  всем  телом,   прижимается  к  земле,  словно  ищет  защиту.
     Приблизительно  через  неделю  нашего  знакомства  я  заметил,  что  она  стала  провожать  меня,  когда  я  выходил  за  ворота  курортного  комплекса.   Она  шла  за  мной  по  дороге  метров  сто,  мяукала,  потом  возвращалась  домой.  Мне  была  приятна   привязанность  Мурки и  особый  мистицизм наших  взаимоотношений.  Это  особенно  чувствовалось при  взгляде  глаза в глаза,  когда  она  смотрела  своими  жёлто- зелёнными  брызгами  прямо, не отворачиваясь.   Мне  казалось,  что  она  хочет  донести  свои  мысли  и  именно  так,  глаза  в  глаза.  Невольно  приходят  мысли  о вере  индусов  в  переселение  душ.  Осталось  догадаться,  чья  душа  переселилась  в  это  высокоэстетическое  создание.
    Казалось  удивительным,  как  Мурка  выживала  после  окончания  курортного  сезона.  Строения  курортных  комплексов  пустовали,  некому  было  ни  подкормить,  ни  обогреть  несчастных  животных.
    Мне  представился  случай,  когда  я  мог  наблюдать,  что  моя  Мурка  не  только  милое  создание,  но и умелый  и  смелый  охотник.
    Прежде  чем  описать  случай,  подтверждающий  мой  вывод,  следует  ввести  другие  действующие  лица.
    Другими  лицами  были  птицы,    именно  бакланы.  Они  летали  над  морем,  плавали,  ныряли,  ловили  рыбу,  вышагивали  возле  кафешек  и  ресторанчиков,  выпрашивая  еду,  но  с  высоко  поднятой  головой,  не  теряя  чувство  собственного  достоинства.  Они  сбивались  в  небольшие  стаи  по  шесть,  семь  особей.  Одна  или  две  из  них  усердно  ныряли,  охотясь  за  рыбой.   Остальные  наблюдали  за  ними,    плавая  недалеко  или  делая  круги  на  бреющем  полёте  вокруг  ныряльщиков.  Но  вот  рыба поймана.  Баклан  выныривает  из  воды,  держа  в  клюве  ещё  живую  рыбу.
И  тут  начинается  противостояние  дикой,  агрессивной,  животной  природы.  Один  или  два  баклана пытаются  отбить  добычу.  Удачливый  ныряльщик  старается  защитить  свой  улов,  он  взлетает  ввысь  и  начинает  делать  фигуры  высшего  пилотажа  над  морем  и  над  берегом.  В  полёте  он  совершает  невероятные  повороты,  взлетает  вверх,  падает  штопором  вниз,  но  атаки  продолжаются,  интенсивность атак  возрастает.  Противостояние  выдержать  невозможно,  и  рыба  переходит к  следующему  участнику  схватки. 
     Я  делаю  вывод -  рыбу  в  чужом  клюве,  баклан  воспринимает  как  своё  личное  оскорбление.   Поведение  бакланов  напоминает  поведение  криминалитета  при  рейдерском  захвате  чужой  собственности  или  чиновников  при  распределении  бюджетных  средств.
    Подобную  схватку  наблюдали  мы,  я  и  моя  Мурка,  стоя  на поле,  покрытом  английским  газоном,  перед  нашим  домом.   Стая  бакланов,  штук  семь,  преследовали  одного  с  довольно  крупной  рыбой  в  клюве.  Они  кружились  над  полем  с  криком  и  звонкими  хлопками  крыльев  в  отчаянной  битве  за  чужой  улов.  На  моё  удивление,  моя  Мурка  стала  кружить  по  полю,  задрав  голову  вверх,  подпрыгивая,  выставив  лапки  для  захвата  добычи.  Но  где  ей  до  схватки  пернатых,  забьют  крыльями,  не  говоря  о  ярости  и  бойцовском  опыте.  Но  вот  я  вижу,  как  на  баклана  с  рыбой сверху,  камнем  совершает  таран  более  крупный  и  мощный.Рыба выбита - летит  на  газон,  в  траву,  а  стая  по  инерции  проносится  мимо,  тормозит  раскрытыми  крыльями,  чтобы  развернуться,  но  момент  упущен.
Моя  Мурка  в  два  прыжка  уже  возле  рыбы,  хватает  её  зубами  и,  поджав  уши  и  хвост,  бежит  к  подвалу  дома  и  скрывается  в  темноте.  Тем  временем  стая  развернулась,  приземлилась  у  открытой  двери  подвала,  но  зайти  не  решилась.
    Мурка  спасла  себя  и  осталась  с  добычей.
Всё  это  напомнило  борьбу за  власть  и  деньги  на  высших  ступенях  иерархии.  Конечно, цивилизованные  люди  умеют  контролировать  свои  агрессивные  инстинкты  и  свою  жадность. 
     Что  позволено  кошке,  не  позволено  Человеку.
      Вопрос  в  том,  всегда  ли  это  так?   
                Вместо  эпилога

    Мурка – хитрая зверюга
  Сразу ясно, кошка с юга.
  Ухватить умеет ловко,
  И не скажешь, что воровка.
   Может людям угодить,
   Много брынзы получить.
   Если с неба что упало
   Мурки в ротик то попало.

   


Рецензии
Приятная летняя атмосфера отдыха, в которую автор умело переносит читателя, позволяет расслабиться и понаблюдать за повадками бездомной кошки, выживающей бок о бок с курортниками. Создателю рассказа удалось вложить в складно написанные строки много души и вызвать теплые чувства к животному, добывающему пропитание всеми доступными способами, иногда и не этичными. Название отдает нотками поэзии, конец рассказа - это рифмованная характеристика главного персонажа. Умелое сочетание поэзии и прозы делает произведение особенно ценным. В конце рассказа автор ставит вопрос аналогии поведения бездомной кошки и человека и призывает задуматься над величием людей.

Елена Галенко   23.05.2020 07:27     Заявить о нарушении